Дорожная карта.
статья
Данная работа участвовала в районном конкурсе "Новой школе - новые стандарты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
![]() | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожная карта» (план мероприятий)
по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы
в 2019-2020 учебном году
в Брединском муниципальном районе.
Цель:
- повышение качества муниципального образования по русскому языку и литературе
Задачи:
- совершенствовать профессиональные компетенции учителей русского языка и литературы;
- повысить мотивацию учителей – предметников к непрерывному самообразованию, к поиску новых эффективных путей совершенствования учебно-воспитательного процесса по русскому языку и литературе, к организации исследовательской и творческой деятельности;
- создать методическое и дидактическое сопровождение образовательного процесса в помощь учителю-предметнику при реализации основных положений Концепции.
№ | Наименование мероприятия | Форма предоставления материала | Сроки выполнения | Участники /ответственные | Ожидаемые результаты |
1 | Составление паспорта предмета | Паспорт предмета «Русский язык и литература» | Сентябрь 2019г | Руководитель РМО, учителя-предметники | Определение количественного и качественного состава учителей русского языка и литературы |
2 | Определение уровня преподавания предмета по результатам итоговой аттестации(ЕГЭ, ОГЭ) и ВПР | Анализ результатов на заседании РМО | Август 2019 | Руководитель РМО | Выявление «красной зоны» по предмету |
3 | Анализ внеурочной деятельности по предмету в рамках реализации ФГОС | Отчеты учителей русского языка и литературы | Август 2019 | Руководитель РМО, учителя-предметники | Понимание учителями роли и значимости внеурочной работы для повышения качества знаний по предмету |
4 | Круглый стол «Актуальные проблемы изучения отдельных учебных тем в свете Концепции предмета «Русский язык и литература» | Содержательный и методический анализ сложных тем по предмету | Октябрь 2019 | Руководитель РМО, учителя-предметники | Освоение педагогами учебных тем, вызывающих затруднение |
5 | Консультирование педагогов по вопросам методического сопровождения обучения и подготовки к итоговой аттестации. | График консультаций. | В течение года | Руководитель РМО | Качественное усвоение обучающимися предмета и подготовка обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе |
6 | Помощь в подготовке к ВПР | Анализ структуры и заданий ВПР | В течение года | Руководитель РМО, учителя-предметники | Качественная подготовка обучающихся к ВПР |
7 | Консультирование педагогов по вопросам методического сопровождения обучения и подготовки к итоговому сочинению и устному собеседованию. | График консультаций. | В течение года | Руководитель РМО | Качественное усвоение обучающимися предмета и подготовка обучающихся к итоговому сочинению и устному собеседованию. |
8 | Методический семинар по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения). | Методический семинар. | Ноябрь 2019 | Руководитель РМО, учителя-предметники | Качественное проведение итогового сочинения (изложения). |
9 | Районный семинар учителей русского языка – экспертов «Совершенствование процедуры проверки итогового сочинения». | Районный семинар. | Ноябрь 2019 | Руководитель РМО, учителя-предметники | Организованное проведение процедуры проверки итогового сочинения (изложения). |
10 | Методический семинар по вопросам организации и проведения устного собеседования). | Методический семинар. | Январь 2020 | Руководитель РМО, учителя-предметники | Организованное проведение устного собеседования. |
11 | Семинар учителей русского языка и литературы «Продуктивная подготовка обучающихся и организация проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников». | Методический семинар | Сентябрь 2019 | Руководитель РМО, учителя-предметники | Организованное проведение олимпиады в ОУ и на муниципальном уровне с последующим анализом. |
12 | Изучение методических рекомендаций, направленных на формирование и поддержание нормативной грамотности обучающихся, повышение качества устной и письменной речи с учетом современных тенденций и состояния русского языка, влияющих на нормы его потребления. | Выступления на РМО | В течение года | Руководитель РМО, учителя-предметники | Повышение качества знаний обучающихся. |
13 | Проведение выездных районных семинаров учителей русского языка и литературы на базе ОУ района. | Проведение открытых уроков, мастер-классов | В течение года | Руководитель РМО, учителя-предметники | Повышение качества знаний обучающихся; обмен опытом педагогами. |
14 | Участие учителей-предметников в региональных, общероссийских и международных конкурсах, вебинарах, конференциях. | Конспекты уроков, мероприятий. | В течение года | Руководитель РМО, учителя-предметники | Представление своего опыта работы и обмен опытом педагогами. |
15 | Организация и проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». | Выступления обучающихся | В течение года | Руководитель РМО, учителя-предметники | Развитие творческих способностей обучающихся. |
16 | Участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку уроков русского языка и литературы. | Конспекты уроков. | Февраль 2020 | Руководитель РМО, учителя-предметники | Представление своего опыта работы и обмен опытом педагогами. |
17 | Участие учителей –предметников и обучающихся в районных конкурсах, проводимых РМО. | Исследовательские работы, выступления обучающихся | Февраль 2020 | Руководитель РМО, учителя-предметники | Развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся. |
18 | Методическое сопровождение процедуры аттестации учителей русского языка и литературы. | Портфолио | В течение года | Руководитель РМО, учителя-предметники | Представление своего опыта работы и обмен опытом педагогами. |
19 | Районный семинар «Роль профессионального уровня учителя в качественном преподавании русского языка и литературы». | Выступления педагогов. | Февраль 2020г | Руководитель РМО, учителя-предметники | Представление своего опыта работы и обмен опытом педагогами; рост профессиональной компетентности педагогов. |
20 | Создание районного банка «Передовой педагогический опыт учителей русского языка и литературы». | Портфолио педагогов. | Апрель 2020г. | Руководитель РМО, учителя-предметники | Представление своего опыта работы и обмен опытом педагогами; рост профессиональной компетентности педагогов. |
21 | Районный семинар «Пути совершенствования читательской компетенции и владением методики обучения обучающихся» | Выступления педагогов | Март 2020г. | Руководитель РМО, учителя-предметники | Представление своего опыта работы и обмен опытом педагогами; рост профессиональной компетентности педагогов. |
22 | Участие в мониторинге реализации Концепции преподавания русского языка и литературы | Мониторинговое исследование | Май 2020г. | Руководитель РМО, учителя-предметники | Определение качества обученности по предметам. |
Предварительный просмотр:
Я, Иванова Елена Геннадьевна , участник областного конкурса
научно-методических материалов «Новой школе - новые стандарты»,
проживающийая по адресу: п.Андреевский, Брединский район, ул.Гагарина, 12, ознакомлена с условиями Конкурса и полностью с ними согласна. Подтверждаю, что представленные на Конкурс материалы являются авторскими.
« » 2019 года /
подпись расшифровка подписи
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Андреевская средняя общеобразовательная школа»
Брединского муниципального района Челябинской области
457342, Челябинская область, Брединский район, п. Андреевский, ул. Целинная, 34, тел. (835141) 78-8-71, Andreevskaya_school@mail.ru, ОГРН 1027401512302, ИНН 7427005885
Организатору областного конкурса научно-методических материалов «Новой школе - новые стандарты»
ЗАЯВКА
Прошу принять материалы для участия в муниципальном этапе областном конкурсе научно- методических материалов «Новой школе - новые стандарты» «Лучшая дорожная карта реализации принятых концепций преподавания по учебным предметам», разработанные учителем русского языка и литературы МКОУ «Андреевская СОШ», руководителем РМО учителей русского языка и литературы Ивановой Еленой Геннадьевной.
Приложение:
Научно-методические материалы на 5 листах
Диск с конкурсными материалами - 1 штука
__________________________________________________ Иванова Е.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожна карта по введению ФГОС основной школы
Карта по введению ФГОС основной школы поможет планомерно организовать работу в данном направлении....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-41200-1539381114.jpg)
"Дорожная карта" для ЕГЭ по русскому языку на 100 б
В документе представлены ссылки на материалы интернета, которыми можно воспользоваться родителям и обучающимся при подготовке к ЕГэ и не только......
Дорожная карта проекта "Театральный кружок"
Моя разработка плана работы театрального кружка "Звездочка"...
Дорожная карта проекта "Театральный кружок"
Мой план работы школьного театрального кружка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/04/picture-55826.jpg)
«Дорожная карта»
«Дорожная карта» ОУ по формированию необходимой системы условий реализации введения ФГОС основного общего образования в ГБОУ № 2621....