Выступление на методическом объединении учителей английского языка.
статья

Абдырахманова Айнура Темирбековна

Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. В начальных классах закладываются основы этого важного вида речевой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе».

Цель: Развитие умения читать на иностранном языке и понимать читаемое

Задачи: 

1) выразительно читать вслух с правильным ударением и интонацией;

2) понимать основное содержание относительно несложных (в том числе неадаптированных) аутентичных текстов;

3) понимать содержание учебных и несложных аутентичных текстов полностью (инструкции, рецепты, распорядок дня, меню, адаптированные научно-популярные тексты);

4) находить в тексте интересующую информацию (элементы поискового чтения).

Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. В начальных классах закладываются основы этого важного вида речевой деятельности.

  на иностранном  на  этапе   раннему   обучающихся к  для них  миру,  у них  к общению на   и положительный  к  его изучению. Он   младших  с  зарубежных , с  песенным,  и  фольклором и с   образцами   литературы на   языке.   чтению   некоторые   понятия,  в  и иностранном ,  этим ,  и познавательные  .

В младшем   у обучающихся еще не   барьера при   языка. И они   овладевают   и навыками.

Они   произносить и  на  звуки, ,  и предложения  , соблюдать   типов .  получают  об  грамматических   языка,   лексику и  при  и аудировании, и  их в  общении,   чтения ,  про себя  и  аутентичные ,  приемами  и  чтения.

  и отношение  к  во многом  от , насколько  и  учитель  . Конечно, в   чтению на   обучающихся   возраста   играет . Чем  игровых ,  использует , тем  проходят , тем  усваивается .

 программе по   в области   перед   задачи   читать ,  и осмысливать их  с  уровнем  в  в них информацию. В   на иностранном   носить  , осуществляться не по , а  интересом со  . Однако  , что интерес к   речевой  у  очень .  вид речевой  не  для обучающихся   информации,   уровня или   удовольствия, а  ими как  учебная .

 чтение на   способствовало   интереса ,  учитывать  , возрастные и   обучающихся,   в активную   путем   методов ;  им возможность   и инициативу,   трудности в  .

Ни для кого из вас не , что  чтением на   представляет   для младших ,  они вызваны  и  особенностями  . Особенно  , сочетаний  и  согласных,   по-разному в  от  в слове.   плохо   чтения  и , читают  , заменяя   чтения. Не   сложности,  с  особенностями   возраста,   развитием , , мышления.

При   обучающиеся   внимание на   материала, ,  окраску. Так, для ,  обучение   не было для   школы  и , можно   картинки. ,  познакомить с   букв под ,  воспользоваться   с разноцветными ,  цвет   определённое  [1].  же цвета  , когда   в словах

  упражнений:

1. Odd one out(   слово):

a) Pet, red, pen, , hen.

b) And, , Ann, bad, fat.

2. Put these  in 2  (Распредели эти  в две ):

Ann, name, and, , bad, , cat, can, brave.

3.  and  type of : I, II, III, IV. ( и запиши тип

 букв):

 -

 -

park -

her -

pen -

fly -

 -

 -

4.Flashing a card. (Промелькнувшая карточка).

В целях развития скорости чтения, быстроты реакции обучающихся на печатное слово учитель пользуется карточками с написанными на них словами. Учитель держит карточку со словом изображением к себе, затем быстро показывает обучающимся и снова поворачивает к себе. Дети угадывают и называют слово. Обучающимся можно также предложить соревнование на скорость и правильность прочтения слов.

5. Whispers. ( "Испорченный телефон").

Обучающиеся делятся на две команды. Учитель раскладывает картинки в стопках на столе для каждой команды, карточки со словами на другом столе. Обучающиеся выстраиваются в ряд. Впереди стоящий обучающийся, берёт верхнюю картинку, шепчет название картинки следующему и т.д. до последнего обучающегося. Последний выбирает слово для картинки и помещает его на доске. Затем, выбирает следующую картинку, шепчет слово впереди стоящему обучающемуся из своей команды и встаёт впереди и т.д. Выигрывает та команда, которая правильно соберёт пары: картинка - слово. Можно использовать картинки и карточки из разных разделов.

6.Active Bingo. (Игра "Бинго" с движениями).

Обучающиеся выстраиваются в ряд. Учитель делит группу на команды. Обучающиеся выбирают карточку со словом, можно по определённой теме, например, "Еда". Учитель называет слова из приготовленного списка. Обучающиеся, если слышат своё слово, садятся на своё место. Команда, все участники которой, сядут, кричат: "Bingo".

Таким образом, вышеуказанные упражнения и игры помогают обучающимся быстрее запоминать и закреплять изученные правила чтения, читать незнакомые слова. Игры позволяют использовать учителю разнообразные формы работы (фронтальная, групповая, парная), обеспечивают быструю смену деятельности, что очень важно на уроках в начальной школе. Подвижные игры позволяют снять усталость и утомление обучающихся на уроках. Благодаря указанным приёмам уроки английского языка в начальной школе становятся разнообразнее и интереснее.

Кроме того, в процессе формирования навыков чтения перед обучающимися стоит задача преодолеть массу трудностей. Прежде всего, это трудности, связанные с овладением техникой чтения, которая предполагает усвоение системы графических знаков, отличных от родного языка, формирование навыка звукобуквенных и буквенно-звуковых соотнесений, синтагматического чтения. Необходимо тщательно работать над техникой чтения. Овладение техникой чтения сопровождается умственной работой по смысловому распознанию зрительных форм, значит необходимо обучать технике чтения на знакомом материале с элементами новизны.

Выделяют несколько методов обучения техники чтения на современном этапе развития методики преподавания иностранных языков:

- алфавитный (заучивание названий букв, а потом их комбинаций из двух или трёх букв), звуковой (выучивание звуков с последующей комбинацией слова),

- слоговый (выучивание комбинаций слогов),

- метод целых слов (заучивание наизусть целых слов, иногда фраз и даже предложений - прямой метод),

- звуковой аналитико-синтетический метод,

- фонемно-графический метод.

Рекомендации по обучению младших школьников чтению на английском языке:

1. обучение технике чтения должно проходить на хорошо усвоенном обучающимися лексическом материале;

2. тексты для обучающихся должны отвечать их возрастным и эмоциональным особенностям;

3. при работе с иноязычными текстами следует вовлекать обучающихся в активную творческую деятельность, не обязательно речевую;

4. при отборе текстов для чтения необходимо учитывать их методическую и воспитательную ценность, доступность содержания и формы;

5. использовать разнообразные приемы работы с иноязычными текстами в процессе овладения чтением, учитывая индивидуальные и психологические особенности обучающихся.

6. развивать познавательный интерес обучающихся к предмету, вовлекая их в различные игровые ситуации.

7. способствовать становлению ситуации общения на иностранном языке на уроке.

Полноценное чтение – вот наша цель. И покорив этот вид деятельности, мы понимаем, что теперь нам доступны все грани языка, ведь с помощью чтения мы извлекаем любую необходимую информацию из текста. А владея этой информацией, мы можем изучить все, что пожелаем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"

Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС средствами УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»

Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная пред...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку".

Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение мно...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...