ФГОС классный руководитель
презентация урока для интерактивной доски

Белых Лариса Вениаминовна

ФГОС классный руководитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_klassnyy_rukovoditel.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МО классных руководителей «Воспитательная система класса, организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС» Руководитель: Л.В. Белых

Слайд 2

Классный руководитель – это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности (Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе.)

Слайд 3

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.

Слайд 4

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое « я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Слайд 5

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

Слайд 10

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Слайд 11

Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС создание условий для формирования у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе. Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание её ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя.

Слайд 12

Главные задачи современной школы по ФГОС раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Наша новая школа»

Слайд 13

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель . От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Слайд 15

Цель деятельности классного руководителя по ФГОС создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Слайд 16

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС формирование здорового образа жизни; формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Слайд 17

защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности

Слайд 19

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом .

Слайд 21

Классному руководителю необходимо знать: психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста; быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности; владеть современными технологиями воспитания.

Слайд 22

Функции Классного руководителя Организационно- координирующие Коммуникативные Аналитико- прогностические Контрольные

Слайд 23

1. Организационно-координирующие обеспечение связи ОУ с семьей; установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через воспитателя, психолога, социального педагога, педагога ДО); проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

Слайд 24

организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом всего класса в целом; ведение документации (электронный журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план работы классного руководителя, дневник индивидуального сопровождения, написание характеристики на учащегося (по запросу).

Слайд 25

2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Слайд 26

3. Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

Слайд 27

4. Контрольные: Ежедневный контроль за успеваемостью каждого обучающегося; Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися; Контроль за внеучебной деятельностью; Контроль за выполнением обязанностей во время дежурства (класс, школа).

Слайд 28

Взаимодействия классного руководителя

Слайд 29

Внутришкольный круг Воспитатель Учитель-предметник Педагог-психолог Педагог дополнительного образования (внеурочной деятельности) Социальный педагог Библиотекарь Медицинский работник

Слайд 30

Внешний круг Семья обучающихся; Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Слайд 31

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Слайд 32

Модель выпускника начальной школы (4 класс): Ценностный потенциал: 1. Восприятие ценности семьи в своей жизни. 2. Понимание ценности дружбы со сверстниками. 3. Авторитет педагога. 4. Ценность природы родного края, её исторических памятников. 5. Доброта. 6. Честность. 7. Оптимизм. 8. Аккуратность. Познавательный потенциал: 1. Знания и умения, навыки, соответствующие психолого – физиологической характеристике конкретного ученика. 2. Забота о здоровье. 3. Умение быстро и осмысленно читать. 4. Навыки этикета. 5. Внимание. 6. Воображение. Творческий потенциал. 1.Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность. Коммуникативный потенциал. 1.Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. Художественный потенциал. 1.Художественная активность в сферах народного творчества.

Слайд 34

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).

Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Организация работы классного классного руководителя в связи с переходом на ФГОС второго поколения

В презентации дается материал об организации работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС 2-ого поколения....

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....

Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

Выступление на МО классных руководителей  Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....