П.К. 3.2
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология дифференцированного обучения | 618.97 КБ |
Здоровье сберегающая технология | 63.41 КБ |
Игровая технология | 1.08 МБ |
Конспект урока "Опорный прыжок" | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дифференциация - это р азделение, разведение процессов или явлений на составляющие части.
Цель: Определение для каждого ученика (группы учеников) наиболее эффективного и целесообразного вида учебной деятельности, формы работы на уроке и типа заданий на дом, исходя из его индивидуальных особенностей (уровень подготовки, развитие физических качеств, состояние здоровья).
Признаки: Определение учебных заданий учащимся основной и подготовительной медицинских групп, мальчиков и девочек с учетом их состояния здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовленности (на слабых, средних, сильных)
Применение технологии на практике: Учитывать уровень физического развития, физической и двигательной подготовленности. Интерпретировать программу физического воспитания с учетом реальных возможностей занимающихся. Осуществление планирования материала программы физического воспитания, дифференцируя его с учетом особенностей различных групп занимающихся. Нормативные требования для обучающихся сдвинуть в сторону реальных возможностей учеников и оценивать динамику в развитии физических качеств. Иметь ввиду, что дифференцированный подход является ступенькой к индивидуализации физического воспитания школьников
Правила дифференцированного обучения: Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников по тестам и различным контрольным испытаниям. Учет степени освоения учениками двигательных действий по предварительной проверке ранее пройденного учебного материала. Подбор учебного материала и методики обучения с учетом доступности ученикам, по уровню развития двигательных качеств и усвоению двигательных навыков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье сберегающая технология - это условие обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Цель: сбережение здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи: сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Отличительные особенности: Отсутствие назидательности и авторитарности Элементы индивидуализации обучения Наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников Интерес к учебе, желание идти на занятия Наличие физкультминуток Наличие гигиенического контроля.
Здоровье сберегающий урок должен соблюдать «условия здоровья сбережения» Выполнение требований СанПиН. Соблюдение этапов урока, Использование методов групповой работы. Использование интерактивных методов.
Здоровье сберегающий урок должен соблюдать «здоровье сберегающие действия» индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени, чередование видов учебной деятельности (самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания и т.п., оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение мотивации на развитие физических и психических качеств учащихся, активизация познавательной деятельности учащихся, реализация мотивов, общения, моральных, волевых качеств, развитие любознательности и познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.
Элементы игровой технологии: Для обучения двигательным действиям (подвижные игры, спортивные игры – баскетбол, волейбол, футбол) Для развития различных физических качеств (различные эстафеты, подвижные игры) Для укрепления здоровья и повышения высокого уровня работоспособности (игры с шарами, массажными мячами) Для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения Для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой
Результат использования Улучшение физических способностей Обучающие учатся принимать ответственные решения в сложных ситуациях В школьных соревнованиях увеличивается численность состава команд от класса Увеличивается количество обучающихся, регулярно занимающихся спортивными играми
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Студент: Мальцева Любовь Евгеньевна.
Тема урока: Опорный прыжок.
Цель урока: Обучение технике опорного прыжка посредством подводящих упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику опорного прыжка.
- Уметь технически правильно выполнять опорный прыжок.
Личностные:
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Способствовать развитию координационных способностей, гибкости, прыгучести.
Тип урока: Обучающий.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: Свисток, конусы, гимнастический козел, гимнастические коврики, гимнастические мостики, скакалка.
Продолжительность урока: 40 минут.
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1. | Построение, приветствие. Сообщение цели и задачей урока. | 2 мин | «Класс, в одну шеренгу, становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Любовь Евгеньевна» «Тема нашего урока: Опорный прыжок» «По технике безопасности заправьте футболки в штаны и проверьте, чтобы у каждого были завязаны шнурки» «По порядку номеров рассчитайсь!» | ЛУУД: Самоопределение; ПУУД: Формулирование цели и задач |
2. | Перестроение | 15 сек | «На право!» «Раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
3. | Ходьба: | 2 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; ПУУД: Выбор эффективных способов решения задач; КУУД: Постановка вопросов | |
3.1. | На носках, руки вверх | 25 сек | «Ладони внутрь» «Руки прямые» «Тянемся выше» | |
3.2. | На пятках, руки в стороны | 25 сек | «Спина прямая» «Руки прямые» «Взгляд вперед» | |
3.3. | Перекат с пятки на носок, руки за голову | 25 сек | «Спина прямая» «Локти в стороны» «Взгляд вперед» | |
3.4. | В полуприседе, руки на пояс | 25 сек | «Спина прямая» «Присед неполный» «Взгляд вперед» | |
3.5. | В полном приседе, руки на колени | 25 сек | «Взгляд вперед» «Спина прямая» «Руки на коленях» | |
4. | Бег | 1 мин | «Бегом марш!» «Соблюдаем дистанцию 2 шага» «Обегаем конусы» «Короче шаг!» | РУУД: Планирование, способность к волевому усилию; ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи; КУУД: Постановка вопросов |
5. | Восстановление дыхания | 15 сек | «Вдох – руки вверх» «Выдох – руки вниз» | РУУД: Оценка; ПУУД: Анализ и синтез |
6. | Перестроение | 30 сек | «На 1-3 рассчитайсь!» «Первые номера – 6 шагов вперед, марш!» «Вторые номера – 4 шага вперед, марш!» «Третьи номера – 2 шага вперед, марш!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
7. | ОРУ со скакалкой: | 9 мин | ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы; КУУД: Постановка вопросов | |
7.1. | И.п. – о.с., скакалка вниз. 1 – поворот головы вправо, скакалка вперед. 2 – И.п.; 3 – поворот головы влево, скакалка вперед; 4 – И.п. | 8 раз | «Ноги прямые» «Спина прямая» «Руки прямые» | |
7.2. | И.п. – узкая стойка, скакалка вниз. 1 – подняться на носки, скакалка вверх. 2 – опуститься, скакалка на лопатки; 3 – подняться на носки, скакалка вверх; 4 – И.п. | 8 раз | «Руки прямые» «Плечи выпрямлены» «Лопатки сведены» «Прогиб в спине» | |
7.3. | И.п. – стойка на коленях, скакалка назад, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперед; 2 – И.п.; 3 – наклон назад; 4 – И.п. | 8 раз | «Лопатки сведены» «Ноги прямые» «Прогиб в спине» | |
7.4. | И.п. – стойка ноги врозь, скакалка на лопатках. 1 – поворот влево; 2 – И.п.; 3 – поворот вправо; 4 – И.п. | 8 раз | «Плечи выпрямлены» «Ноги прямые» «Поворот на 45 градусов» | |
7.5. | И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вниз. 1 – наклон вперед, скакалка вверх; 2 – И.п. 3 – наклон вперед, скакалка вверх; 4 – И.п. | 8 раз | «Руки прямые» «Ноги прямые» «Взгляд вперед» «Тянемся вперед» | |
7.6. | И.п. – положение в наклоне, скакалка на полу. 1 – мах левой; 2 – И.п.; 3 – мах правой; 4 – И.п. | 8 раз | «Руки прямые» «Ноги прямые» «Взгляд вперед» | |
7.7. | И.п. – широкая стойка, скакалка вниз. 1 – наклон вперед; 2 – присед, скакалка вперед; 3 – наклон вперед-книзу, скакалка вниз; 4 – И.п. | 8 раз | «Полный присед» «Взгляд вперед» «Руки прямые» | |
7.8. | И.п. – узкая стойка, скакалка вниз. 1 – выпад правой, скакалка вверх, прогнуться. 2 – И.п.; 3 – выпад левой, скакалка вверх, прогнуться; 4 – И.п. | 8 раз | «Выпад глубже» «Прогиб в спине» «Не заводить колено за носок» | |
7.9. | И.п. – о.с., скакалка на полу. 1 – прыжок вперед через скакалку, руки в стороны; 2 – И.п.. | 8 раз | «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Руки прямые» | |
7.10. | Прыжки на скакалке | Девочки – 30 раз Мальчики – 50 раз | «Взгляд вперед» «Амплитуда полная» «Свободный темп» | |
Основная часть (20 мин) | ||||
8. | Перестроение | 15 сек | «На свои места шагом марш!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Девочки, в колонну по одному, становись!» «Мальчики, в колонну по одному, становись!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
9. | Подводящие упражнения для обучения опорному прыжку для девочек (технология дифференцированного обучения): | 3 мин |
| ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы; КУУД: Постановка вопросов |
9.1. | Прыжки на месте с разведением и сведением ног. | 5 раз | «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Ноги прямые» | |
9.2. | В упоре лежа толчком ног развести их и прийти в упор стоя согнувшись, ноги врозь, выпрямляясь, выполнить Прыжок вверх и приземлиться. | 5 раз | «Прогиб в спине» «Мягкое приземление» «Прыжок выше» | |
9.3. | Вскок на снаряд в упор стоя на коленях и толчком ног, взмахом рук выполнить соскок ноги врозь. | 5 раз | «Спина круглая» «Взгляд вперед» «Ноги прямые» | |
10. | Подводящие упражнения для обучения опорному прыжку для мальчиков (технология дифференцированного обучения): | 3 мин | ||
10.1. | Прыжки на месте вверх, сгибая ноги вперед в коленных и тазобедренных суставах. | 5 раз | «Прыжок выше» «Спина круглая» «Ноги согнуты в коленях» | |
10.2. | Из упора лежа толчком ног – в упор присев и энергичным толчком руками встать | 5 раз | «Резкий толчок» «Амплитуда полная» «Спина круглая» | |
10.3. | Прыжок согнув ноги, с постепенным увеличением высоты снаряда и расстояния от мостика до козла, с поворотами (90-180 и 360°), на дальность приземления. | 5 раз | «Спина круглая» «Локти сведены» «Руки прямые» «Ноги прямые» «Прогиб в пояснице» | |
11. | Техника опорного прыжка. а) Для девочек – опорный прыжок ноги врозь; б) Для мальчиков – опорный прыжок, согнув ноги (технология дифференцированного обучения): | 2,5 мин | Техника безопасности. Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку стоя за снарядом. (здоровье сберегающая технология) а) Руки при прыжке как можно дальше по снаряду, образовывают с туловищем тупой угол, так ученик оттолкнётся высоко. При резком толчке руками (быстрое касание) ноги разводят врозь на максимальную ширину. Потом руки поднимаются назад, стремясь вверх, от этого движения тело разгибается в тазобедренном суставе и выпрямляется. Ноги в положении врозь потом должны идти впереди туловища и, встречаясь с полом, тормозят тело, сохраняя устойчивость, из положения врозь ноги становятся вместе в конце упражнения. б) Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полёта на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. Отталкивание ногами направлено вперёд-вверх, руки после постановки сверху на козла также отталкиваются вперёд-вверх. В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди), согнуть ноги и тут же разогнуться, руки вверх, в стороны. Приземлиться на слегка согнутые ноги, они выполняют роль амортизаторов. | ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование, РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом |
12. | Выполнение опорного прыжка. | 6 мин | «Спина круглая» «Локти сведены» «Руки прямые» «Ноги прямые» «Прогиб в пояснице» | РУУД: Планирование, способность к волевому усилию; ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи; КУУД: Постановка вопросов |
13. | Перестроение | 15 сек | «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «На 1, 2, рассчитайсь!» «Первые номера на одну половину зала» «Вторые на противоположную сторону зала» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
14. | Подвижная игра «Перестрелка» | 5 мин | Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды – получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля. | ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование, РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом |
Заключительная часть (5 мин) | ||||
15. | Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
16. | Игра на внимание «Овощи-фрукты» (игровая технология) | 2 мин | Играющие строятся в шеренгу по одному. Учитель называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок. | ЛУУД: Самоопределение; РУУД: Оценка; ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение |
17. | Подведение итогов, рефлексия | 2 мин | «Букет настроения» Предложить учащимся расставить цветы в вазу. Красный цветок – урок не понравился, ничего не понял(а); зеленый – урок понравился, научился(ась) чему-то новому. | ЛУУД: Самоопределение; РУУД: Оценка; ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение |
18. | Построение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Спасибо за урок!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |