«Диагностика образовательных результатов обучающихся по программе «Мир через объектив»
методическая разработка
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки педагога к занятиям. Этим обусловлена необходимость самообразования, приобретающее большое значение, поскольку в работу внедряются новые формы обучения и воспитания. Следовательно необходимо по-новому решать задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. Так МО педагогов дополнительного образования МБУДО «ЦДТ» работает над темой «Разработка инструментария и диагностики результатов освоения ДОО программ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_munitsipalnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Индивидуальный план самообразования
Тема самообразования:
«Диагностика образовательных результатов обучающихся
по программе «Мир через объектив»
2018 - 2021г.
Пояснительная записка
Главными задачами современного дополнительного образования являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни. Дополнительное образование детей в современном обществе рассматривается как составляющая образовательного пространства. Оно социально востребовано и сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.
В педагогике краеугольным камнем является воспитание нового человека, формирование его личности. Учреждения дополнительного образования играют особую роль в процессе формирования личности. Следовательно, педагог дополнительного образования в ответе за то, каким ученик станет человеком. От педагогического мастерства, от человеческого таланта, духовной культуры педагога, зависит направленность интересов и стремлений воспитанников. Это обязывает педагога постоянно повышать свое педагогическое мастерство. Так как непрерывное повышение квалификации, образование педагога, становятся важными условиями решения задач, стоящих перед современным дополнительным образованием. Главной целью методической работы является обеспечение постоянного обучения педагогов. Так же системообразующим элементом методической работы является самообразование педагога. Смысл, которого выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем самообразования, которое заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, самостоятельно работать над собственным и профессиональным усовершенствованием. Самообразование является средством развития личности педагога, повышения его профессиональной компетентности. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление педагога к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования.
Потребности и мотивы:
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки педагога к занятиям. Этим обусловлена необходимость самообразования, приобретающее большое значение, поскольку в работу внедряются новые формы обучения и воспитания. Следовательно необходимо по-новому решать задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. Так МО педагогов дополнительного образования МБУДО «ЦДТ» работает над темой «Разработка инструментария и диагностики результатов освоения ДОО программ».
Актуальность выбора темы:
Конечная результативность по программе дополнительного образования часто оценивается по итогам участия в конкурсах, фестивалях, олимпиадах. Но у детей разные возможности в освоении учебного материала. В этом и заключается проблема диагностики результативности обучения в дополнительном образовании. Следовательно, перед нами стояла задача разработать диагностические методики, отражающие цели и задачи программы.
Тема самообразования: «Диагностика образовательных результатов обучающихся в фотостудии «Трёхгорье».
Цель данной работы создание методики диагностирования образовательных результатов по образовательной программе фотостудии «Трёхгорье».
В ходе работы решались следующие задачи:
- провести анализ существующих методов педагогической диагностики;
- провести мониторинг дополнительной программы для определения диагностики по оцениванию образовательных результатов обучающихся;
- разработать методы диагностирования.
Направления самообразования: Профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, Интернет.
Срок работы над темой: 3 года.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты работы: В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:
- Учебно-познавательные: (в сфере самостоятельной познавательной и общеучебной деятельности)
- Способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;
- Добывание знаний;
- Владение приёмами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартной ситуации.
- Информационные: (навыки деятельности по отношению к информации)
- Владение информационными технологиями;
- Умение найти, отобрать и проанализировать информацию.
- Коммуникативные: (способы взаимодействия с окружающими людьми)
- Навыки работы в группе, коллективе;
- Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию;
- Иметь свою точку зрения, уметь грамотно отстаивать её.
- Ценностно-смысловые:
- Способность видеть и понимать окружающий мир;
- Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий;
- Уметь принимать решения, самоопределение ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.
Форма самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования.
Источники самообразования:
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по фотографии, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- посещение семинаров, конференций, занятий коллег;
- участие в обмене опытом с коллегами;
- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
- медиа-информация.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический |
| 2018-2019 |
Прогностический |
| 2019-2021 |
Практический |
| 2019-2021 |
Обобщающий |
| 2020-2021 |
Педагогическая диагностика: цели, задачи, функции, методы.
Для каждого педагога в дополнительном образовании, стандартом являются результаты освоения его воспитанниками образовательных программ, а диагностика результативности – методом оценки качества образования.
Педагогическая диагностика – это система деятельности педагога, которая заключается в изучении состояния и результатов процесса обучения. Диагностирование состоит из контроля, накопления данных, их анализа и, как следствие, определяет способы достижения наилучших результатов, выявляет динамику и тенденции образовательного процесса. Диагностика, направлена на правильный выбор и выстраивание образовательного маршрута учащегося, позволяет объективно оценивать и сравнивать текущие и итоговые результаты. Главная цель педагогической диагностики – обеспечение оптимальных условий реализации потенциала каждого ребенка.
Основные задачи педагогической диагностики:
- обеспечить реализацию личностно ориентированного подхода к обучающимся;
- установить предпосылки личности к получению дополнительного образования;
- определить условия для эффективного саморазвития личности ребенка;
- оценить деятельность педагога (самооценка уровня профессионального развития).
Диагностические методы могут быть прямыми и косвенными: к прямым методам относится опрос учащихся путем анкетирования, индивидуальная беседа, тесты и т.д.; к косвенным методам относится наблюдение.
Основные методы педагогической диагностики:
- Анкетирование. Анкета как метод педагогической диагностики широко применяется при изучении и оценке результатов образовательного процесса. Для составления анкеты надо знать возрастные особенности учащихся, их субъектный опыт. При проведении анонимного анкетирования авторство не устанавливается. Учащиеся открыты, что позволяет получить более объективные данные с помощью анкет.
- Индивидуальная беседа. Индивидуальная беседа предполагает прямые или косвенные вопросы о мотивах, смысле, цели учения. Для её усиления необходимо заранее заложить в структуру беседы комплексы диагностических заданий и вопросов, продумать формы и средства фиксации, обработки и анализа ответов обучающихся.
- Тесты. Тест – краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс. Тестирование – наиболее подходящая измерительная технология – самая эффективная в ситуациях массового оценивания учебных достижений.
- Наблюдение. Наблюдение как метод педагогической диагностики необходимо для сбора фактов в естественной обстановке. Научно обоснованное наблюдение отличается от обычной фиксации фактов:
- оно сочетается с воздействием на ребёнка, с его воспитанием (фиксируется прежде всего реакция обучающего на различные воспитательные влияния);
- наблюдение осуществляется в определённой системе с учетом ведущей педагогической задачи;
- в фиксации фактов нужна система, определенная последовательность в течение длительного срока, поскольку разовые наблюдения могут оказаться случайными, не отражающими истинный уровень воспитанности ученика;
Этапы педагогической диагностики
Образовательная программа – главный документ педагога дополнительного образования, в которой определены результаты обучения, воспитания и развития ребенка на каждый год обучения. В программе определены формы и методы педагогической диагностики.
Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения прогностической, текущей и итоговой диагностики обучающихся.
1. Прогностическая (входная) диагностика: (проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива) – это изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества ребенка.
Цель – выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале цикла обучения.
Задачи:
- прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе;
- выбор уровня сложности программы, темпа обучения;
- оценка дидактической и методической подготовленности.
Методы проведения: индивидуальная беседа; тестирование; наблюдение; анкетирование.
2. Текущая (промежуточная) диагностика – текущая проверка в процессе усвоения темы, раздела программы, выполняющая функцию обратной связи и позволяющая получать сведения о ходе процесса усвоения у каждого обучающегося.
Цель – отслеживание динамики развития каждого ребёнка, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции. Задачи:
- оценка правильности выбора технологии и методики;
- корректировка организации и содержания учебного процесса.
Методы проведения промежуточной диагностики, показатели, критерии оценки разрабатываются педагогами. Итоги анализируются педагогом и методистом образовательного учреждения.
3. Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) – это проверка освоения детьми программы или ее этапа, учет изменений качеств личности каждого ребенка.
Цель: подведение итогов освоения образовательной программы. Задачи:
- анализ результатов обучения;
- анализ действий педагога.
Методы проведения итоговой диагностики: творческие задания, контрольные задания, тестирование, олимпиада, выставка работ.
Диагностика в дополнительном образовании выполняет важную роль. Она даёт возможность создавать более благоприятные условия для развития интересов ребёнка, темпов, уровня, объёма восприятия и усвоения необходимого материала. Использование итоговой диагностики позволяет не только спрогнозировать дальнейший ход обучения, но и сделать его более интересным для детей, повысить качественный уровень обучения, заинтересовать обучающихся и активизировать их работу.
Результаты, полученные после проведения итоговой диагностики, важны, как для педагога, так и для обучающихся и их родителей: они показывают уровень освоения образовательной программы, позволяют спланировать индивидуальную коррекционную работу с обучающимися, помогают восполнить пробелы в знаниях и умениях.
На любом из этапов необходимо придерживаться дидактические требования к организации диагностики:
1.Соответствие содержания диагностики программным требованиям.
2. Объективность, достоверность содержания полученной информации.
3. Необходимость анализа основных элементов подготовки обучающихся – уровня их теоретических знаний, умение применять знания на практике, степень развития самостоятельности в их применении.
4. Ясность и четкость формулировок заданий.
5. Гласность, оперативность и систематичность диагностики.
6. Сочетание индивидуальных и коллективных форм диагностики.
7. Учёт индивидуальных возрастных и психофизических особенностей каждого ребёнка.
8. Дифференцированный характер выбора форм и методов диагностики.
9. Использование нестандартных форм диагностики.
В детском коллективе процесс проведения диагностики должен носить творческий характер, быть интересным и комфортным для каждого ребёнка, создавая атмосферу сотворчества и сотрудничества между педагогом и детьми.
Содержание и результаты деятельности обучающихся в детском объединении по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мир через объектив».
Цель программы – развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через обучение фотографической грамоте.
Основные задачи программы:
Предметные:
- формировать интерес учащихся к изучению визуальных технологий;
- обучать базовым знаниям по фотографической теории;
- совершенствовать знания и умения учащихся в практической
фотографической деятельности.
Метапредметные:
- развивать творческие способности учащихся средствами визуальных
технологий;
- развивать устойчивую мотивацию к учению и образованию;
- развивать личностные качества ребёнка (память, внимание,
наблюдательность, фантазия, творческое воображение, эмоциональная
сфера, образное мышление).
Личностные:
-воспитывать художественный вкус, самодисциплину, умение
организовывать себя и своё свободное время;
- развивать мотивацию на дальнейший выбор пути профессионального развития
- воспитывать чувство коллективизма, толерантности;
- обеспечивать профилактику асоциального поведения;
- обеспечивать эмоциональное благополучие на занятии.
Планируемые результаты
В результате освоения программы у учащегося должны быть сформированы следующие личностные качества: наблюдательность, фантазия, чувство света и цвета, художественный вкус, фотографическая культура, умение анализировать произведения фотоискусства, самостоятельность мышления, умение взаимодействовать с товарищами, уважительное отношение к сверстникам и взрослым, самодисциплина.
Метапредметными результатами освоения программы «Мир через объектив» являются: проявление у учащихся интереса к познавательной и творческой деятельности, устойчивая мотивация к учению, самообразованию и профессиональному развитию. Учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определённые умения.
Предметными результатами освоения программы «Мир через объектив» является формирование следующих знаний и умений.
В начале учебного года проводится начальная диагностика с помощью анкетирования, проведения бесед. Это обеспечивает личностно-ориентированный подход в процессе учебного занятия.
В группах проводится мониторинг промежуточного и итогового уровня освоения образовательной программы по курсам обучения, который позволяет определить уровень соответствие теоретических и практических знаний учащихся с программным требованием.
В середине года проводится промежуточная аттестация, учащиеся представляют фотоотчёты по индивидуальным проектам, которые подвергаются критическому анализу. Лучшие работы отбираются для выставок, фотоконкурсов и демонстрации на сайте фотостудии «Трёхгорье».
В конце учебного года формируется портфолио фоторабот учащихся для участия в фотовыставках, городского, регионального, всероссийского и международного масштаба, в которых принимают участие все учащиеся фотостудии. По окончании выставок подводятся итоги, и лучшие работы отмечаются грамотами и дипломами.
Оценочные материалы
1.Таблица мониторинга уровня усвоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы. (Приложение 1).
2. Оценка результатов предметной деятельности (Приложение 2).
3. Тест на определение репрезентативной системы (Приложение 3).
4. Особенности восприятия учащимися информации (Приложени 4).
5. Система тестирования и диагностики развития учащихся (Приложение 5).
6. Тесты и диагностические технологии, определяющие уровень
воспитанности и воспитуемости учащихся (Приложение 6).
7. Тесты мониторинга уровня усвоения дополнительной общеобразовательной программы
Список литературы
а) литература, использованная для разработки программы и организации образовательного процесса
- Агафонов А., Пожарская С. Фотобукварь. – М.: Изд-во МГП.ВОС, 1993.- 200с.
- Буш Д. Цифровая фотография и работа с изображением. 304с
- Гонт Л. «Экспозиция в фотографии». – М.: «Мир», 1984. – 190
- Дыко Л. Основы композиции в фотографии. – М., 1988.- 191 с.
- Журба Ю. Лабораторная обработка фотоматериалов. – М.: «Мир», 1988.- 191с.
- Иофис Е. Техника фотографии.- М., 1984.- 200 с.
9. Караваева А.А. Фотопублицистика периода Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Авторефер. ... дисс. на соиск.уч.степ. канд. ист. наук. М., 1981.
10.Килпатрик Д. Свет и освещение.- М.: «Мир», 2002.- 220 с.
- Кравцова Е. Диагностика развития познавательных процессов и эффективности обучения // Школьный психолог №35, 2004. – С. 8
- Лэнгфорд М. Фотография. Шаг за шагом.- М.: «Планета», 1989.- 225 с
- Пальчевский Б. Фотография. – Минск: «Полымя», 1982. –
- Пожарская С. Фотомастер. – М.: «Планета», 2001. – 334 с.
- Пожарская С. "Лучшие фотографы мира. Портрет" М.: «Планета», 2006. – 334с.
- Харитонов А. Цифровая фотография. - М.: «Планета», 2007. – 150 с.
- Хеджкоу Д. Искусство цветной фотографии. – М., 2006. - 400 с.
- Хеймен Р. Светофильтры.- М., 1988.- 216 с.
- Хоккинс Э., Эйван Д. Фотография. Техника и искусство. - М.: «Мир», 2004. – 250 с.
- Шеклеин Л. Фотографический калейдоскоп. – Л.: «Химия», 1988. – 180 с.
- Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровые задания. – М.: «Первое сентября». – 96 с.
- Фришман И. И. Методика работы педагога дополнительного образования. - М.: «Академия», 2001. – 160с.
- Хилько Н.Ф.Формирование образного видения мира у подростков - Омск.: Изд-во Омс.гос.унив. 2011г, 225с.
Приложение 1
Мониторинг освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
По результатам обучения предусмотрен итоговый контроль знаний, умений учащихся.
Цель: определить уровень освоения образовательной программы.
Результаты проверок вносятся в таблицы контроля результатов.
Методы диагностики – наблюдение, тестирование, контрольный опрос.
Для отслеживания результатов обученности существуют следующие критерии:
Теоретическая подготовка. (Соответствие теоретических знаний воспитанника с программным требованием)
Высокий уровень - самостоятельное выполнение зачётного задания
и участие в конкурсах, олимпиадах, выставках.
Средний уровень – выполнение зачётного задания с затруднением (с подсказками) участие в конкурсах, олимпиадах.
Низкий уровень – затруднение выполнения зачётного задания, не участвует в конкурсах.
Владение специальной терминологией. (Осмысленность и правильное использование специальной терминологии)
Высокий уровень - специальные термины употребляются осознанно, в полном соответствии с их содержанием
Средний уровень – воспитанник сочетает специальную терминологию с бытовой речью
Низкий уровень - воспитанник избегает употреблять специальные термины
Практические навыки и умения. (Соответствие умений и навыков воспитанника с программным требованием)
Высокий уровень - практическое применение умений и навыков без привлечения помощи со стороны
Средний уровень – практическое применение умений и навыков с периодическим привлечением педагога
Низкий уровень - затруднение выполнения задания без помощи педагога
№ п\п | Фамилия имя воспитанника | Форма итоговой аттестации (тестирование, опрос) | Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках | Уровни освоения образовательной программы | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||||
1 | ||||||
2 |
Приложение 2
Оценка результатов предметной деятельности
Критерии оценки фоторабот Техническое решение (ТР)
№ п\п | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Высокий | Использование сложных приёмов обработки изображения и комбинированной съёмки |
2 | Выше среднего | Снимок отвечающий техническим требованиям к выставочной работе |
3 | Средний уровень | Неоправданная смазка изображения, различные перепады тональности и цветности |
4 | Низкий уровень | Нет резкости, неправильная выдержка, неверная обработка |
Линейно - композиционное решение
№ п\п | Жанр | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Портрет | Высокий | Выразительный контур лица или сочетание фигур |
Средний | Стандартные позы и направление взгляда | ||
2 | Натюрморт | Высокий | Гармоничное сочетание линий, направление движения взгляда, совместимость предметов, пространственность композиции |
Низкий | Отсутствие сочетаемости предметов | ||
3 | Пейзаж | Высокий | Присутствие в кадре ритма, динамики, наличие переднего плана |
Средний | Глубинное решение, наличие переднего плана | ||
Низкий | Плоскостное решение, отсутствие пространства | ||
4 | Жанр | Высокий | Свободно-гармоничное решение, разомкнутая композиция |
Низкий | Хаотичное беспорядочное решение |
Образное решение
№ п\п | Жанр | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Портрет | Высокий | Состояние, отвечающее характеру модели, вхождение в образ |
Низкий | Прямое позирование | ||
2 | Натюрморт | Высокий | Сочетание предметов вызванные определёнными ассоциациями, наличие эффекта недавнего присутствия человека |
Низкий | Группа предметов не отвечающих образной задаче | ||
3 | Пейзаж | Высокий | Выраженность образного состояния погоды |
Средний | Выраженность реального состояния погоды | ||
Низкий | Отсутствие выражения образной задачи | ||
4 | Жанр | Высокий | Образ, тип людей или социальная группа |
Низкий | Контактное позирование |
Тональное решение
№ п\п | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Высокий | Оправданность тона, проработка деталей, имеющих значение для образной задачи и приглушение незначительных деталей |
2 | Низкий | Отсутствие тонального решения |
Название снимка
№ п\п | Шкала оценки (уровень) | Критерии |
1 | Высокий | Композиция фотографии и текста, оригинальное образное название |
2 | Средний | Информационное название |
3 | Низкий | Нет названия |
Критерии суммарной оценки результатов
№ п\п | Наименование жанра | Техническое решение | Линейно - композиционное решение | Образное решение | Тональное решение | Название снимка |
1 | Портрет | |||||
2 | Пейзаж | |||||
3 | Натюрморт | |||||
4 | Жанровый снимок |
Приложение 3
Тест на определение репрезентативной системы
Ваш способ восприятия
То, каким образом вы усваиваете новые знания, зависит от ощущений, которые поставляют информацию в ваш мозг. Большинство людей склонны пользоваться одним из видов ощущений больше, чем остальными. Некоторые лучше всего учатся на слух. Такие люди полагаются на свое СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Другие лучше всего запоминают, читая или глядя на изображения, то есть, пользуясь ЗРИТЕЛЬНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ. Есть и такие, которым, чтобы учиться, надо что-то делать, например, записывать. Это двигательное или КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Знание наилучшего для вас способа обучения может помочь вам в учебе. Может быть, вам даже удастся понять, почему некоторые вещи не имеют для вас никакого смысла.
Отвечая на эти вопросы, выбирайте первое, что придет вам на ум. Не тратьте время на обдумывание.
1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер?
а. посмотрев учебный фильм;
б. прослушав объяснения;
в. разобрав компьютер и самостоятельно попытавшись понять, что там к чему?
2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения?
а. книгу о путешествиях со множеством иллюстраций;
б. детектив со множеством диалогов;
в. книгу с задачами, загадками и головоломками.
3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете?
а. напишете, чтобы посмотреть, так ли оно выглядит, как надо?
б. произнесете его;
в. напишете, обращая внимание на свои ощущения, те ли они?
4. Если вы были на вечеринке, что вы скорее всего будете вспоминать на следующий день?
а. лица тех, кто там был, но не их имена;
б. имена, но не лица;
в. то, что вы там сами говорили и делали.
5. Как вы скорее всего будете готовиться к контрольной работе?
а. читать свои конспекты, заголовки книг, рассматривать схемы и иллюстрации;
б. попросите кого-нибудь задавать вам вопросы или сами будете повторять все про себя;
в. записывать то, что надо знать, на карточках и рисовать схемы.
6. Когда вы видите слово с-о-б-а-к-а, что вы делаете первым делом:
а. представляете себе собаку;
б. мысленно произносите слово «собака»;
в. представляете, что можно делать с собакой: гладить ее, играть с ней и т. д.
7. Что вам больше всего мешает, когда вы пытаетесь сосредоточиться?
а. зрительные отвлекающие моменты;
б. Шум;
в. другие ощущения вроде голода, тесной обуви или тревоги.
8. Как вы предпочитаете справляться с трудностями?
а. составить список, определить этапы и вычеркивать то, что сделано;
б. сделать несколько звонков по телефону, чтобы посоветоваться со специалистами и друзьями;
в. представить проблему в уме и пройти по всем возможным этапам ее решения.
9. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино?
а. рассматривать плакаты и объявления;
б. беседовать с теми, кто стоит поблизости;
в. притоптывать ногой или ходить туда-сюда.
10. Вы пришли в музей. Что вы сделаете для начала?
а. осмотритесь, чтобы найти схему выставок;
б. спросите у служащего, где какие выставки;
в. начнете с первой выставки, какая приглянется, а дальше — как получится.
11. Если вы разозлитесь, что скорее всего станете делать?
а. мимикой покажете свое недовольство;
б. кричать;
в. топать ногами и хлопать дверьми.
12. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете?
а. сделаете обрадованное лицо;
б. закричите от радости;
в. запрыгаете от радости.
13. Какой кружок вы предпочтете?
а. художественный;
б. музыкальный;
в. спортивный.
14. Что вы делаете, когда слушаете музыку?
а. мечтаете (представляете себе разные картины);
б. подпеваете себе под нос;
в. двигаетесь под музыку, притоптываете ногой и т. п.
15. Как бы вы поведали историю о каком-нибудь случае?
а. написали;
б. рассказали;
в. разыграли.
16. В какой ресторан вы бы не пошли?
а. где слишком яркое освещение;
б. где слишком громкая музыка;
в. где слишком неудобные стулья.
а теперь результат Подсчитайте число «а», «б» и «в»: «а»___«б»___«в»___
- Если у вас больше всего «а», вы в учебе больше полагаетесь на зрительное восприятие. Вы учитесь глазами.
- Если у вас больше всего «б», вы в учебе больше полагаетесь на слуховое восприятие. Вы учитесь ушами.
- Если у вас больше всего «в», вы в учебе больше всего полагаетесь на кинестетическое восприятие. Вы учитесь в движении и руками.
- Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы в учебе зависите от нескольких способов восприятия.
Не так уж необычно пользоваться в разных случаях разными способами восприятия. Например, для подготовки к экзамену по английскому вы можете вслух повторять слова, для экзамена по математике просматривать задачки.
Приложени 4.
Особенности восприятия учащимися информации
ВИЗУАЛ | АУДИАЛ | КИНЕСТЕТИК | |
Организован, наблюдателен, как правило – спокоен. С трудом запоминает словесные инструкции (переспрашивает), при этом – хороший рассказчик. Хорошо помнит то, что видел. При разговоре подбородок держит вверх, голос может быть высоким. Имеет живую образную фантазию. | Легко отвлекается. Легко повторяет услышанное. Задумавшись, разговаривает сам с собой. Шевелит губами при чтении, проговаривая слова. Говорит ритмически. Предпочитает счет и письмо. Бывает самым разговорчивым, любит дискуссии. Чувствителен к интонации | Чутко реагирует на физическое вознаграждение. При общении стоит близко, касается людей. Обилие движений, много жестикулирует. Раннее физическое развитие. Лучше обучается, когда есть возможность что-то делать руками. При чтении водит пальцами. Подбородок держит вниз, голос может быть довольно низким. Хорошо помнит общее впечатление от событий.
|
Приложение 5
Система тестирования и диагностики развития учащихся
Показатели, параметры | Технологии |
Сформированность познавательного потенциала личности воспитанника | - анализ ЗУН, - методика изучение креативного потенциала ребёнка, -педагогическое наблюдение |
Сформированность нравственного потенциала личности воспитанника | -методика определения направленности личности, - педагогическое наблюдение |
Сформированность коллектива и коммуникативный потенциал каждого его воспитанника | - методика определения психологического климата в группе, - педагогическое наблюдение |
Сформированность эстетического потенциала личности воспитанника | - педагогическое наблюдение |
Средства психолого-педагогической диагностики подобраны и адаптированы возрастным особенностям учащихся.
Приложение 6
Тесты и диагностические технологии, определяющие уровень
воспитанности и воспитуемости учащихся
Показатели, параметры | Технологии |
Воспитанность: нравственные знания, нравственные убеждения нравственные поступки | Социологический опрос: смысл жизни ценностные ориентации отношение к учёбе |
Воспитуемость: активность ориентировки в новых социальных условиях социальная инициатива восприимчивость к воспитательным воздействиям способность к коллективной творческой работе способность к самовоспитанию | Методика САН |
Приложение 7
Тест Подходит ли вам профессия «Фотограф»? | |||||||
В школе вам легче даются предметы… | гуманитарные и технические | технические | гуманитарные | ||||
У вас лучше развита память… | слуховая | двигательная | зрительная | ||||
Нравится ли вам писать сочинение на свободные темы? | в зависимости от настроения | не люблю ничего сам(а) придумывать | это намного интереснее навязанных тем | ||||
Легко ли вы находите общий язык с незнакомыми людьми? | избегаю общения с незнакомцами | все зависит от человека | могу найти подход к каждому | ||||
Увлекаетесь ли вы каким-либо исскуством? | мне это не нужно | время от времени что-то интересно | не мыслю своей жизни без искусства | ||||
Есть ли у вас какие-либо творческие способности? | пока творческих способностей в себе не выявил, но я способный | пою | неплохо рисую | ||||
На что может быть похожа клякса? | на кляксу | Надо присмотреть ся
| на человека, на животное, на облако, на цветок | ||||
Часто ли вы фотографируете? | когда есть настроение | фотографирую на свой телефон | всегда ношу с собой фотоаппарат | ||||
Нравится ли вам работать в графических программах: Photoshop, Abobe Lightroom? | только по необходимости | я не люблю долго сидеть за компьютером | интересное и полезное занятие | ||||
Как вы относитесь к обучению? | какая учеба? | не уверен, что мне это надо, но я не против и поучиться | учиться никогда не поздно |
Тесты и диагностически
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные системы диагностики образовательных результатов учащихся. Регистр качества.
Курсовая работа с презентацией для защиты...
Диагностика образовательных результатов
Данная презентация поможет педагогу дополнительного образования провести диагностику обучающихся....
Защита творческих работ и проектов как форма диагностики образовательных результатов
Защита творческих работ и проектов как форма диагностики образовательных результатов. Материалы для оценки проекта. Критерии лценки....
Матрица диагностики образовательных результатов в дополнительном образовании детей
Л.Н.Буйлова, Н.В.Кленова, Методика определения результатов образовательной деятельности детей....
Подходы к диагностике образовательных результатов в дополнительном образовании детей (на примере программ физкультурно-спортивной направленности)
Cтатья посвящена описанию подходов к диагностике результатов реализации дополнительной общеразвивающей программы....
Диагностика образовательных результатов ощеобразовательной программы "Стиль"
Диагностика комплексная: теоретические знания проверяются в форме теста, а практическая работа согласно разработанным критериям...
Практика диагностики образовательных результатов по иностранному языку
laquo;Практика диагностики образовательных результатов по иностранному языку» КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Диагностическая работа по чтению ...
- Мне нравится (1)