Методические рекомендации учителю истории
учебно-методический материал

Борзова Ольга Владимировна

Методические рекомендации учителю истории содержат:  

1. Алгоритм анализа политических событий и явлений;

2.Алгоритм комментирования политического высказывания;

3. Памятку-алгоритм к изучению материала о войнах:

4.Памятку – алгоритм для характеристики исторической личности:

5.Памятку-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_uchitelyu_istorii.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации учителю истории

Алгоритм анализа политических событий и явлений.

1.     Каковы причины события или явления?

2.     Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении?

3.     Какую цель преследовали участники в ходе данного события или явления?

4.     Какими способами участники событий добивались поставленных целей?

5.     Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?

6.     Как можно оценить данное событие (явление) в целом?

7.     Способствует ли данное событие (явление) развитию свободы и демократии?

8.     Какие исторические уроки можно извлечь из данного события(явления)?

Алгоритм комментирования политического высказывания.

1.     Изложить высказывание своими словами.

2.     Выразить свое отношение к высказыванию, пояснить свою точку зрения.

3.     Дополнить высказывание, если это необходимо.

4.     Оценить высказывание с моральной точки зрения.

5.     Сделать вывод.

Памятка-алгоритм к изучению материала о войнах. 

1.     Причина и характер войны:

―   Основные противоречия, приведшие к войне;

―   Подготовка к войне, соотношение сил;

―   Планы сторон;

2.     Ход войны (основные этапы)

―   Повод к войне и её начало;

―   Основные этапы и главные сражения;

―   Окончание войны, условия мира, итоги.

3.     Значение войны (экономические, политические, социальные и другие последствия войны).

Памятка – алгоритм для характеристики исторической личности.

1.     Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.

2.     Задачи, которые стремится решить историческая личность и методы её решения.

3.     Интересы, какого класса, сословия выражает историческая личность?

4.     Значение его личных качеств.

5.     Оценка результатов деятельности исторической личности.

Ø Мотив;

Ø Цель;

Ø Средства;

Ø Способ деятельности;

Ø Результат.

Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать.

1.     Доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения и вывода.

2.     Проанализируйте задание, проясни, что требуется доказать.

3.     Определи вывод, который будешь доказывать.

4.     Определи источники, какими, будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

5.     Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

6.     Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.

7.     Выясни, все ли аргументы исчерпаны.

Памятка-алгоритм характеристики общественных выступлений

1.     Время и место выступления.

2.     Связь с другими событиями.

3.     Причины.

4.     Социальный состав участников.

5.     Требования, лозунги, цели.

6.     Методы борьбы ( митинги, демонстрации, стачки, восстание, акция протеста или гражданского неповиновения).

7.     Масштабы выступления.

8.     Уровень организованности.

9.     Имена участников, руководителей.

10.                       Развитие событий, основные этапы.

11.                       Значение выступления.

План-алгоритм характеристики политического строя государства.

1.     Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская, суперпрезидентская).

2.     Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

3.     Форма устройства: федерация, унитарное государство, конфедерация.

4.     Структура органов власти:

a)     Глава государства, его полномочия.

b)    Законодательные органы (способ формирования, структура, полномочия).

c)     Исполнительные органы (способ формирования, структура, функции, подчиненность).

d)    Судебные органы

e)     Соотношение прав законодательной, исполнительной и судебной власти;

5.     Права граждан (подданных)

a)     Избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т.п.)

b)    Политические права и свободы;

c)     Личные права и свободы;

d)    Возможность использования провозглашенных законом прав.

6.     Основные политические партии и движения (характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои , положения в политической системе).

7.     Краткая обобщенная оценка политического строя и перспектив его развития.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин».

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин»....

Доклад на методическое объединение учителей истории на тему "Организация группового взаимодействия на уроках истории"

Из опыта работы даны рекомендации по созданию групп, описана технология организации коллективной деятельности в группах на уроке, можно найти ответ на вопрос: Что положительного дает групповая фо...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...

В ы с т у п л е н и е на Районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме «Сложные вопросы истории. Причины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам.

Представленный историко - культурный стандарт  включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечне...

Методические рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов

Методические рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов...