ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей русского языка и литературы
методическая разработка
В разработке представлено планирование работы МО на 2019-2020г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_uchiteley_russkogo_yaz_na_2018-2019.docx | 45.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №9 г. Сальска
г. Сальск, ул. Железнодорожная , 61
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2019-2020 учебный год
Руководитель: Петровская Е. А.
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ работы МО за прошедший год.
2. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.
3. Методическая тема МО.
4. Банк данных членов МО.
5. Методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла.
6. План-график работы МО на 2019-2020 учебный год.
7. Работа методического объединения по подготовке к Государственной итоговой аттестации.
8. Методические темы учителей гуманитарного цикла
Выступления членов МО учителей русского языка и литературы по распространению передового опыта. План работы над методической темой.
10. График проведения предметной недели
11.Открытые уроки учителей русского языка и литературы
12.Внекласные мероприятия
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:
1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).
Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
- единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
- единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
- единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
- единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
- оптимальной трудности и проблемности, организуемой деятельности учащихся,
- новизны и разнообразия деятельности учащихся,
- единства образования, развития и воспитания,
- сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
- поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
Методическая тема: «Профессиональная компетентность учителей русского языка и литературы как основной фактор повышения качества образовательного процесса».
Цели МО:
- Формирование прочных умений и навыков по предметам гуманитарного цикла на основе дифференцированного обучения, использования динамичной системы классной, групповой и индивидуальной работы с учащимися
- Воспитание на уроках гуманитарного цикла гражданской идентичности
- Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
- Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
- Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
- Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий
Задачи на 2019-2020 учебный год:
- Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
- Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
- Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
- Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
- Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.
- Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
- Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
- Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год
Направления работы | Содержание работы |
Учебно-организационная работа. |
Литературы по предметам.
в 9классе.
|
Совершенствование лаборатории учителя |
3.Совершенствование технической стороны кабинетов. 4.Участие в смотре кабинетов. 5.Анализ наличия необходимых учебников и программ. 6.Систематизаци ятестовых заданий по классам и темам. |
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей. |
к ОГЭ.
Общеобразовательных учреждений.
|
Вопросы контроля и руководства. |
2. Мониторинг результатов контрольных работ по Итогам учебного года, входных и промежуточных. 3.Контроль за выполнением календарно-тематического планирования. 4.Подготовка экзаменационных материалов. |
Организация внеклассной работы по предметам. |
|
Содержание заседаний МО
Срок | Тема | Содержание работы | Ответственный | |
август | Заседание 1. Организационные вопросы работы методического объединения Русский язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения. | 1.Анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы за 2017-2018 учебный год и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. 2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2017-2018 учебный год. 3.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла 5.Утверждение заданий для входной диагностики по предметам. | Руководитель МО Учителя-предметники Руководитель МО | |
Работа между заседаниями МО: • Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио • Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности. • Работа в кабинетах | ||||
ноябрь | Заседание 2 Новые образовательные стандарты в преподавании предметов. Организация сетевого взаимодействия со школами города. | 1.Доклад с презентацией по теме: «Применение интернет- ресурсов на уроках русского языка с целью повышения качества учащихся» 2.Обмен опытом по теме«Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения». 3.Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 4. Итоги входного контроля по предметам. | Петровская Е. А. . Учителя-предметники Руководитель МО | |
январь | Заседание 3. «Системно-деятельностный подход в обучении школьников». Работа над развитием монологической речи. | 1.Требования к современному уроку. Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников. 2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. 3.«Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС» 4. Обсуждение проведения открытых уроков и мероприятий. 5. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах. | Руководитель МО Шульга Н. И. Дьяченко М. Н. | |
март | Заседание 4 Игра как одна из здоровьесберегающихтехнологий в учебном процессе. | 1.Использование игры на уроках иностранного языка. | Мирошниченко Н. С. Дьяченко М. Н. . Шульга Н. И. | |
май | Заседание 5.Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2018-2019 учебном году. Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год. | 1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей русского языка и литературы. 2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования) 3. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации во 5-8 классах и 10 классе. 5. Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы. Планирование работы на новый 2018-2019 учебный год, определение перспектив развития. | Петровская Е. А. учителя Мирошниченко Н. С. Петровская Е. А, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011/2012 учебный год
Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при составлении плана работы МО учителей русского языка и литературы на учебный год....
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №85
Этот документ позволяет познакомиться с этапами деятельности нашего м/о в этом учебном году....
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы.
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы....
План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы ГБОУ "Инженерно-техническая школа имени П.Р.Поповича"
Иногда не знаешь, с чего начать составление плана работы. Возможно, предложенный материал поможет не заблудиться в океане методических идей!...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы и протоколы заседаний....