План работы методического объединения учителей русского языка и литературы.
материал по теме
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_mo_uchiteley_rus.yazyka_i_literatury_-_kopiya.docx | 54.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 Аксайского района
План работы
методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2015-2016 учебный год
Методическое объединение русского языка и литературы работает в 2015-2016 учебном году по проблеме: «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования»
Работают над проблемой:
- Джунько Надежда Петровна.
Как подготовить учащихся старших классов к итоговому сочинению по литературе.
- Девяткина Инесса Владимировна
Развитие общеучебных умений и навыков через современные педтехнологии и УМК на уроках русского языка и литературы.
- Заломнова Елена Викторовна
Реализация требований стандарта второго поколения при изучении литературы в рамках УМК под редакцией Г.С. Меркина.
- Рецов Василий Вячеславович.
Проблема регионализации литературного образования в условиях общеобразовательной школы.
- Шпак Неля Владимировна.
Современные формы контроля и проверки знаний при изучении литературы а рамках УМК под редакцией Г.С. Меркина
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы
за 2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году учителя русского языка и литературы школы работали над темой: «Особенности работы при подготовке к сочинению по литературе в старших классах (по учебнику Г.С.Меркина)».
Главная цель работы – повышение уровня компетентности педагогов в использовании современных методов обучения через повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе изучения личности учащихся, формирование положительной мотивации учеников в области русского языка и литературы.
Вся работа, проводимая в 2014-2015 учебном году, была направлена на реализацию поставленных задач:
1. Продолжить работу по внедрению новых технологий подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.
2. Совершенствовать работу с одаренными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, творческие конкурсы.
3. Повысить эффективность и практическую направленность учебных занятий с целью повышения качества знаний обучающихся.
4. Продолжить внедрение Федеральных образовательных стандартов второго поколения по предметам русский язык и литература.
5. В 2014-2015 учебном году приступить к работе над методической темой: «Особенности работы при подготовке к сочинению по литературе в старших классах (по учебнику Г.С.Меркина)».
Деятельность МО учителей русского языка и литературы в 2014-2015 учебном году строилась в соответствии с нормативными документами ФГОС, с планом работы МО, общешкольной методической темой.
Поставленные перед МО задачи были реализованы. На уроках русского языка и литературы педагоги формировали коммуникативные способности учащихся, активизируя метапредметные умения, развивая универсальные учебные действия. В своей работе учителя методобъединения успешно сочетали учебную и внеклассную работу для всестороннего развития личности учащихся. Деятельность учителей и учащихся была результативной, разнообразной и эффективной. Применялись технологии, новые методы работы, мультимедийные средства. В течение года учителя МО повышали методический уровень.
Шпак Н.В. И Заломнова ЕЕ. Прошли профессиональную переподготовку в ИПК и ПРО. Участвовали в городских и районных конференциях, конкурсах, семинарах и тренингах. Шпак Н.В. стала лауреатом конкурса «Учитель года 2014» в номинации «Самый классный классный». В единый методический день был представлен из опыта работы классный час «Поступки, которые могут изменить меня» (Шпак Н.В.).
В соответствии с требованиями ФГОС методическая работа МО была направлена на деятельностный подход к обучению, к усилению метапредметной роли русского языка, к отработке УУД (универсальные учебные действия). Рабочие программы по русскому и литературе были составлены в сооветствии с рекомендациями ФГОС, с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, всем нормам и требованиям.
Учебные программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва выдачи программного материала блоками.
В 2013-2014 уч. г. на уроках использовались ТСО , продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.
Создана методическая копилка печатного контрольного и тестового материала (с использованием ИКТ), презентации по предметам.
В 2014-15 учебном году было уделено внимание работе с одарёнными детьми по индивидуальным маршрутам, эти учащиеся участвовали
- в исследовательской деятельности - учащиеся 9 – го класса получили второе место за проект « Вы легких путей не искали»;
- в творческих конкурсах - группа учеников нашей школы стали лауреатами муниципального чемпионата «Дебаты», а ученики Оганисян Соник (5 класс) и Коновалова Дарья (6 класс) стали победителями турнира «Ораторское мастерство» и награждены дипломами первой степени;
- в международном конкурсе «Русский медвежонок – 2014» участвовало 210 человек: есть победители и призеры как в районе, так и в школе;
- Лысакова Кристина - призер в областном конкурсе на лучшее сочинение на тему: «Лучшее письмо»;
- Иванов Антон – победитель в Сретенских чтениях;
- в олимпиадах - Григорощук Алексей – призер районной олимпиады; Пантелеева Анастасия – призер районной олимпиады; Харлабо Игорь награжден дипломом третьей степени по ОПК;
- школьная газета «Тропы» №7 в районном конкурсе в октябре 2014 года получила 2-е место, а газета «Тропы» № 8 в районном конкурсе к 70 – ти летию Победы получила 1-е место. В создании этих газет принимали участие ученики 7-а и 7-б классов). Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.
Учителя русского языка и литературы в течение всего учебного года вместе с учениками активно посещали спектакли Ростовского музыкального театра и театра имени М.Горького, а также принимали участие в мероприятиях, проводимых библиотеками имени Шолохова и имени Пушкина города Аксая.
Был проведен конкурс чтецов среди учеников 6-х классов. Участником районного конкурса « Живая классика» была ученица 6-а класса Коновалова Дарья.
Для учителей русского языка и литературы наиболее актуальной является проблема подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, в связи с чем педагоги школы ведут элективные курсы и элективные предметы, которые способствуют повышению знаний учащихся по предмету.
На протяжении учебного года осуществлялся контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся по предметам. Применялись различные формы работы: диктанты, тесты, контрольные работы. В декабре были проведены административные контрольные работы в формате ЕГЭ и ОГЭ в 9-11 классах.
Работа показала сформированность основных знаний, навыков и умений учащихся,
были проанализированы результаты административных контрольных работ, педагоги ознакомлены с наиболее распространенными ошибками, допущенными учащимися. Были актуализированы знания педагогов по нормативно-правовой базе ЕГЭ. Совместно с учителями выявлены наиболее трудные разделы, темы, курсы русского языка, требующие особого внимания учителей не только в 9, 11 классах, но и в процессе всего обучения русскому языку, намечены основные пути предупреждения ошибок.
Итоги ОГЭ по русскому языку в 9 классах являются результатом напряжённой работы учащихся совместно с учителем в течение всего учебного года и предыдущих лет.
Анализ результатов ОГЭ 2015 года
ОО МБОУ СОШ № 1 Аксайского района | Ф.И.О. учителя | Количество выпусков. | Задания с кратким ответом (2-14) ср. балл из 13 максимальных | Задание с развернутым ответом | Общий средний балл по ОО | Средняя отметка | ||
Изложение (1) Ср. балл из 7 максимальных | Сочинение (15) Ср. балл из 9 максимальных | Грамотность Ср. балл из 10 максимальных | ||||||
9 «б» | Заломнова Е.В. | 24 | 11,7 | 5,6 | 7 | 8 | 32 | 4 |
9 «в» | Заломнова ЕВ | 8 | 6,8 | 4,5 | 4,8 | 5 | 22,5 | 3 |
9 «а» | Шпак Н.В. | 20 | 11 | 5.6 | 7.5 | 8 | 32 | 4 |
Всего: (если несколько учителей) | 52 | 9.8 | 5.2 | 6.4 | 7 | 29 | 4 |
Анализ ЕГЭ по русскому языку в 11 А классе МБОУ СОШ №1 Аксайского района (2014-2015 учебный год)
Всего учащихся 15
Часть 1 | |||||||||||||||||||||||||
Допустили Ошибки (кол-во) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | СР.БАЛЛ 22 |
1 | 1 | 0 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | 6 | 10 | 1 | 7 | 2 | 3 | 6 | 6 | 8 | 6 | 9 | 0 | ||
% | 6,7 | 6,7 | 13 | 20 | 26,7 | 6,7 | 13 | 13 | 20 | 13 | 60 | 40 | 66,7 | 6,7 | 46,7 | 13 | 20 | 40 | 40 | 53 | 40 | 60 |
Часть 2 | ||||||||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | К8 | К9 | К10 | К11 | К12 | Ср. балл | ||
Допустили ошибки | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 | 12,7 | |
% | 6,7 | 6,7 | 13 | 13 | 6,7 | 6,7 | 20 | 13 | 13 |
Первичный балл | Тестовый балл | |
Средний балл | 38,8 | 65,5 |
Анализ ЕГЭ по русскому языку в 11 Б МБОУ СОШ №1 Аксайского района (2014-2015 учебный год)
Всего уч-ся: 14
Часть 1 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Ср.б. 18,7 | ||
Допустили ошибки (к-во) | 0 | 3 | 0 | 6 | 7 | 6 | 1 | 7 | 6 | 5 | 4 | 7 | 8 | 11 | 1 | 9 | 6 | 6 | 8 | 8 | 10 | 7 | 6 | 0 | ||
% | - | 21 | - | 43 | 50 | 43 | 7 | 50 | 43 | 36 | 28,5 | 50 | 57 | 78 | 7 | 64 | 43 | 43 | 57 | 57 | 71 | 50 | 43 | - |
Часть 2 | ||||||||||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | К8 | К9 | К10 | К11 | К12 | Ср.б. | ||||
Допустили ошибки | 1 | 8 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 0 | 0 | 12,4 | |||
% | 7 | 57 | 21 | 21 | 7 | 7 | 7 | 21 | 7 | 28,5 |
ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ | ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ | ||
Средний балл | 31,4 | 55,4 |
Анализ ЕГЭ по русскому языку в 11 –х классах МБОУ СОШ №1 Аксайского района (2014-2015 учебный год)
Всего учащихся 29
Часть 1 | |||||||||||||||||||||||||
Допустили Ошибки (кол-во) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | СР.БАЛЛ 20,4 |
1 | 4 | 0 | 8 | 10 | 10 | 2 | 9 | 8 | 8 | 6 | 16 | 14 | 21 | 2 | 13 | 8 | 9 | 14 | 14 | 18 | 13 | 15 | 0 | ||
% | 3,4 | 13,8 | 27,6 | 34,5 | 34,5 | 6,9 | 31 | 27,6 | 27,6 | 20,7 | 55,2 | 48,3 | 72,4 | 6,9 | 44,8 | 27,6 | 31 | 48,3 | 48,3 | 62 | 44,8 | 51,7 |
Часть 2 | |||||||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | К8 | К9 | К10 | К11 | К12 | Ср. балл | |
Допустили ошибки | 2 | 9 | 5 | 5 | 1 | 2 | 2 | 6 | 1 | 6 | 0 | 2 | 12,5 |
% | 6,9 | 31 | 17,2 | 17,2 | 3,4 | 6,9 | 6,9 | 20,7 | 3,4 | 20,7 | 6,9 |
Первичный балл | Тестовый балл | |
Средний балл | 35 | 61 |
Мероприятия, направленные на улучшение подготовки учащихся
к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
1. На каждом уроке выделять время для комплексной работы с текстом (с использованием элементов тестирования).
2. Учить сравнительному анализу текстов.
3. При анализе литературных произведений больше внимания уделять изобразительно-выразительным средствам языка.
4. Улучшить работу на уроках по лексике и орфоэпии.
5. Тщательно проработать КИМы по русскому языку и литературе и стараться использовать их на каждом уроке.
6. Большое внимание уделять написанию сочинений – рассуждений и других жанров.
Итоги ЕГЭ в 11-х классах, как и итоги ОГЭ, будут темой первого методического заседания в следующем учебном году.
Подводя итоги работы МО учителей русского языка и литературы, можно отметить, что в этом году она была чуть более успешной в плане количества открытых уроков и не менее продуктивной с точки зрения творческих и учебных итогов.
Это говорит о том, что есть над чем работать в будущем. Следует обратить внимание на такие проблемы:
- больше участвовать во всевозможных районных и областных конкурсах сочинений, что развивает способности детей;
- подготовку чтецов сделать планомерной работой, отрабатывать сценическое мастерство способных детей;
- повышать успеваемость по русскому языку за счёт проведение различных внеклассных мероприятий, вызывая интерес к предмету;
- поддерживать тесную связь с библиотекой, проводить совместные мероприятия;
- уделять больше внимания дифференцированному обучению учащихся и работе в группах.
Задачи МО на 2015-2016 учебный год
1. Продолжить работу по внедрению новых технологий подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
2. Совершенствовать работу с одаренными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, творческие конкурсы. Привлекать школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях, конкурсах, конференциях.
3. Повысить эффективность и практическую направленность учебных занятий с целью повышения качества знаний обучающихся.
4.Тиражировать инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области «Филология» в контексте ФГОС ООО;
5. Продолжить внедрение Федеральных образовательных стандартов второго поколения по предметам русский язык и литература.
6.Развивать мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов преподавания дисциплин гуманитарного цикла;
7. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством выступления на методических заседаниях, работы по теме самообразования, творческих отчетов, публикаций в периодической печати, открытых уроков, обучения на курсах повышения квалификации.
8. создание комфортной, экологической, психологически здоровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы.
Руководитель МО / Девяткина И.В./
План работы МО учителей русского языка и литературы
на 2015 – 2016 учебный год.
№ | Направление деятельности | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Формы проведения | Ответственные |
1. | Аналитическая деятельность | 1. Анализ работы за учебный год. | Сентябрь | Отчет | Шпак Н.В. |
2. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей | В течение года | Совместная работа | Руководитель ШМО | ||
3.Анализ независимых контрольных работ. | Октябрь | Совместная работа | Руководитель ШМО. | ||
4. Анализ результатов инновационных работ коллег. | Февраль | Совместная работа | Шпак Н.В. | ||
5. Апробация УМК Разумовской М.М. и Меркина Г.С. | Декабрь-май | Консультац | Джунько Н.П. | ||
6. Анализ посещенных уроков. | Март | Совместная работа | Члены ШМО | ||
7. Анализ результатов деятельности ШМО, определение направлений еѐ совершенствования | В течении года | Руководитель ШМО | |||
2. | Информационная деятельность | 1. Вести с курсов. | В течение года | Совместная работа | Члены ШМО |
2. Новинки методической литературы. | В течение года | Отчет | Джунько Н.П. | ||
3. Изучение стандарта второго поколения по русскому языку и литературе. | Октябрь-апрель | Совместная работа | Руководитель ШМО | ||
4. Информация о новых программах, учебниках. | В течение года | Совместная работа | Рецов В.В. | ||
5. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической). | В течение года | Члены ШМО | |||
6. Информирование учителей по реализации проекта «Внедрение электронных журналов». | В течение года | Руководитель ШМО | |||
3 | Организационно - методическая деятельность | 1. Методическая помощь аттестующимся учителям. | В течение года | Совместная работа | Члены ШМО |
2. Курсовая переподготовка. | В течение года |
|
| ||
3. Участие в работе районных творческих группах в рамках сетевого взаимодействия: | В течение года | круглый стол |
| ||
- Педагогическая технология «Дебаты» (Шпак Н.В.) | В течение года | отчет | Шпак Н.В. | ||
- Сочинение(эссе)как форма допуска к итоговой государственной аттестации (Девяткина И.В., Джунько Н.П., Шпак Н.В, Рецов В.В.,Щербань Ж.С.). | В течение года |
|
| ||
4. Участие в РМО (урок, выступления, обмен опытом). | В течение года | Отчет | Руководитель ШМО. | ||
6. Проведение заседаний ШМО (сентябрь, ноябрь, январь, март, май) | |||||
7. Разработка рабочих программ и программ элективных курсов. | Октябрь-апрель | Круглый стол | Члены ШМО | ||
8. Методическое сопровождение подготовки к ЕГЭ. | В течение года | совместная работа | Члены ШМО | ||
9.Изучение дидактического банка и методического обеспечения кабинетов русского языка и литературы. | Члены ШМО | ||||
10. Методическое сопровождение подготовки к аттестации по русскому языку в 9 – м классе. | В течение года | совместная работа | Члены ШМО | ||
11. Методическое сопровождение стандартов второго поколения. | ноябрь-март | семинар | Члены ШМО | ||
12. Работа с одаренными детьми, исследовательские работы учащихся. | Октябрь-апрель | совместная работа | Члены ШМО | ||
13. Адаптация рабочих программ (коррекционное обучение) в 5 и 8 классах, составленных Рецовым В.В. | В течение года | Отчет | Рецов В.В. | ||
14. Конкурс на лучшее ШМО. | В течение года | совместная работа | Члены ШМО | ||
15.Сотрудничество с библиотекой им. Пушкина. | В течение года | Отчет | Члены ШМО | ||
16.Посещение уроков коллег. | В течение года |
| Шпак Н.В. | ||
17. Подготовка и проведение предметной недели . | Сентябрь-декабрь |
| Члены ШМО | ||
18.Участие во Всероссийском конкурсе сочинений | Сентябрь | Члены ШМО | |||
4. | Консультационная деятельность | 1. Консультации по составлению программ с учетом требований новых образовательных стандартов , по различным проблемам. | В течение года | Консультац | Руководитель ШМО |
2. Консультации аттестующихся учителей (Шпак Н.В.) | В течение года |
| Руководитель ШМО | ||
3. Распространение опыта работы учителя Шпак Н.В. «Работа с одаренными детьми». | В течение года | круглый стол | Шпак Н.В. | ||
4.Подготовка учащихся к участию в городских конкурсах, школьной, городской олимпиадах | Сентябрь-декабрь | Члены ШМО | |||
5.Консультация по планированию и организации работы ШМО у зам. директора | В течение года | Руководитель ШМО | |||
6.Собеседование по итогам учебного года с педагогами. | май | Руководитель ШМО |
План работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №1
по подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации на 2015-16 учебный год
Содержание работы | Формы работы | сроки | |
1. | Экспертиза рабочих программ | Обсуждение | Май, июнь |
2 | Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9-11 классов за 2014-2015учебный год | Обсуждение | Август |
3 | Анализ результатов мониторинга уровня обученности учащихся по темам, уровня владения учащимися ключевыми образовательными компетенциями за прошедший учебный год. Анализ диагностический контрольных работ. | Обсуждение | Сентябрь |
4 | Составление планов итогового повторения с учетом тем, вызывающих затруднение у учащихся. | Круглый стол | Сентябрь |
5 | Изучение демонстрационного варианта контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ и ОГЭ 2016 по русскому языку и литературе. Кодификатора требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. | Сообщение | Октябрь, ноябрь |
6 | Включение в систему промежуточного контроля проверочных работ в тестовой форме, включающих различные по форме задания (с выбором ответа, кратким ответом, развернутым ответом), а также задания вызывающие затруднения у учащихся на ЕГЭ и ОГЭ. | Письменные контрольные работы. Компьютерное тестирование | Декабрь, апрель |
7 | Апробация новых УМК | Семинар | Сентябрь |
8 | Проведение учителями ШМО индивидуальных консультаций учащихся и их родителей | Консультация | Еженедельно |
9 | Проведение независимого тестирования по типу ЕГЭ и ОГЭ учащихся 9-х,10-х и 11-х классов | Тестирование | Декабрь, апрель |
10 | Анализ результатов независимого тестирования по типу ЕГЭ и ОГЭ учащихся 9-10 классов и промежуточного контроля в других классах. | Обсуждение | Январь, май |
11 | Разработка и проведение обучения учащихся сочинениям разных жанров | Обсуждение | В течение года |
12 | Продолжение изучения опыта учителей школы и учителей других школ по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (в рамках единого методического дня школы, семинаров РМО и ИПК и ПРО) | Сообщение | В течение года |
13 | Знакомство с материалами периодических изданий, посвященных качественной подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, методической литературы и ЭОР | Круглый стол | В течение года |
14 | Проведение семинара «Актуальные проблемы и перспективы развития образования в условиях перехода на ФГОС» | семинар | октябрь |
15 | Участие в пробном тестировании | По графику УОААР |
Темы заседаний ШМО учителей русского языка и литературы на 2015 – 2016 учебный год
Заседание № 1. Нормативно-правовые документы и учебно-методическая обеспеченность (август):
- Анализ работы за 2014– 2015 учебный год Утверждение плана работы на год, утверждение рабочих программ.
- Анализ результатов ЕГЭ и ГИА за 2014 – 2015 учебный год.
- Внедрение ФГОС основного общего образования второго поколения.
- Рассмотрение «Положения о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся».
- Проведение диагностических контрольных работ.
- Проведение школьных олимпиад по русскому языку и литературе.
- Участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех».
Заседание № 2. Использование современных технологий в целях повышения качества образования в свете введения ФГОС второго поколения (ноябрь):
- Использование компьютерных программ для обучения учащихся.
- Электронные учебные пособия как средство реализации разноуровнего подхода. Применение ИКТ в целях повышения качества о образования.
- Подведение итогов школьной олимпиады.
Заседание № 3. Приёмы повышения эффективности урока и качества образования (январь):
- Проектная работа как средство повышения мотивации у учащихся средних и старших классов.
- Игровая деятельность на уроке как средство формирования познавательной активности у учащихся 5-6 классов.
- Подведение итогов успеваемости за I полугодие.
Заседание № 4. Современные требования к учебному процессу для повышения качества образования (март).
- Стратегия и тактика подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ.
- Подготовка учащихся 9 класса к прохождению обязательного государственного экзамена.
Заседание № 5. Итоговое заседание (май).
- Подведение итогов успеваемости.
- Подведение итогов работы ШМО.
- Анализ выполнения программ.
- Экспертиза рабочих программ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011/2012 учебный год
Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при составлении плана работы МО учителей русского языка и литературы на учебный год....
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №85
Этот документ позволяет познакомиться с этапами деятельности нашего м/о в этом учебном году....
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы ГБОУ "Инженерно-техническая школа имени П.Р.Поповича"
Иногда не знаешь, с чего начать составление плана работы. Возможно, предложенный материал поможет не заблудиться в океане методических идей!...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы и протоколы заседаний....
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы.
План содержит цели, задачи, основные направления деятельности методического объединения учителей русского языка и литературы....