ПК 3.2.
презентация к уроку

Семенюк Ксения Анатольевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Игровая технология - это уникальная форма обучения Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным . В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Слайд 3

Игровая деятельность используется: В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела. Как элементы более обширной технологии. В качестве урока или его части. К ак технология внеклассной работы.

Слайд 4

Подвижные игры - это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития

Слайд 5

Подвижные игры развивают: Физические качества: Быстрота Сила Ловкость Выносливость Гибкость Интеллектуальные качества: Память Наблюдательность Сообразительность

Слайд 6

Игра способствует: Разностороннему физическому и умственному развитию. Воспитанию морально - волевых качеств. Укреплению организма ребенка. Развивается ориентировка в пространстве. Координация. Вырабатываются и закрепляются движения.

Слайд 7

При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность. Ребенок - активный участник игры. Безопасность используемого инвентаря. Игра не должна унижать достоинства играющих. Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.

Слайд 3

Основные мероприятия здоровье сберегающей деятельности : Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Р еализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью. Повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 4

Образовательная направленность Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. Использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся. Использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении. Учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 5

Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой , мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания . Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Слайд 6

Воспитательная направленность Развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение ). Получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям. Создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения ). Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;



Предварительный просмотр:

Конспект урока № 3 по физической культуре в 2г классе III четверть

Студент: Семенюк Ксения Анатольевна

Тема: Полоса препятствий

Цель урока: Формирование двигательных действий, развитие координационных способностей обучающихся 2 класса посредством прохождения полосы препятствий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать технику выполнения двигательных действий

- Уметь правильно выполнять двигательные действия

Личностные:

- Содействовать воспитанию волевых качеств

- Соблюдать технику поведения на уроке

- Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Тип урока: Обучение

Оборудование и инвентарь: Маты, скамейки, обручи, барьеры, скакалки, кольцеброс, свисток.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (10-15мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

3 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовнось к уроку

«Ровнясь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Здравствуйте, меня зовут Ксения Анатольевна, сегодня урок физической культуры провожу для вас я.

Тема урока: Полоса препятствий.

 «Направо раз-два!»

«В обход налево шагом-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Формулирование цели.

 КУУД: Постановка вопросов.

2

2.1

2.2

2.3

2.4

Упражнения на осанку:

«Руки в сторону-на носках - Марш!»

 «Руки вверх-на пятках - Марш!»

«Руки на пояс-ходьба в полуприседе - Марш!»

«Руки на колени-ходьба в полном приседе - Марш!»

1 мин.

«Дистанция 2 шага

«Ладони параллельно полу, пальцы вместе, спина прямая».

«Спина прямая, локти развернут, живот втянут, ладони направлены вовнутрь, пальцы вместе».

 

«Туловище вперед не наклоняем, смотрим вперед».

«Спина прямая, соблюдаем дистанцию, лопатки сведены».

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

3

Бег:

2-3 мин.

 «Бегом-Марш!»

«Углы не срезаем»

«Шагом-Марш!»

 «Восстанавливаем дыхание»

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; разрешение конфликтов.

4

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте шагом - Марш!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево!»

«На первый, второй, третий, рассчитайсь!»

«Первые номера - на месте,

Вторые номер - 3 шага вперед-Марш!

Третьи номера - 6 шагов вперед-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

ОРУ на месте:

И.п - Узкая стойка, руки на пояс.

1-Повтороты головы вправо;

2-И.п;

3-Повороты головы влево;

4-И.п.

И.п - Узкая стойка, руки перед грудью.

1-Повороты туловища вправо;

2-И.п;

3-Повороты туловища влево;

4-И.п.

И.п - Ноги врозь, руки вниз.

1-Подъем на носки, руки вверх;

2-И.п.

И.п – Ноги врозь, руки вперед.

1-Мах правой;

2-И.п;

3-Мах левой;

4-И.п.

И.п - Широкая стойка, руки на пояс.

1-Наклон вправо;

2-И.п

3-Наклон влево,

4-И.п.

И.п - Узкая стойка, руки на пояс.

1-Присед, руки вперед.

2-И.п.

И.п - Тоже.
1-Выпад правой, руки вперед;
2-И.п.;
3-Выпад левой, руки вперед;

4-И.п.

И.п. - Узкая стойка, руки на пояс

1-Прыжок вперед;

2- Прыжок назад;

3- Прыжок вправо;

4- Прыжок влево.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Взгляд вперед, спина прямая, руки в локтях не сгибаем»

«Спина прямая, полная амплитуда движений»

«Руки в локтях не сгибаем, плечи опущены, взгляд на руки»

«Колени не сгибаем, руки прямые, лопатки сведены, смотрим прямо»

«Плечи опущены, спина прямая, колени не сгибаем»

«Спина прямая, колени за носки не заводим»

« Колено за носок не заводим, спина прямая, плечи опущены»

«Смотрим вперед, тянемся вверх»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Сравнение;

выделение необходимой информации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; разрешение конфликтов.

6

Перестроение

30 сек

«Вторые и третьи номера кругом, раз-два!

На свои места - Марш! Первые номера на месте. Кругом, раз-два!»

«На первый-второй расчитайсь!»

«Первые номера в одну колонну становись!»

«Вторые номера в одну колонну становись!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

Основная часть (25 мин.)

7

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

Полоса препятствий для первой команды:

Ходьба по скамье

Перекаты лежа боком

Барьеры

«Змейка»

«Координационная лестница»

7 мин

« Идем с носка, руки в сторону, смотрим прямо»

«Руки прижаты к ушам, ноги прямые, не торопимся»

«Первый барьер перешагнуть, затем перелезть под обручем, шагаем так до конца»

«Обучающийся берет в руки мяч и катит по полу, обводя его через фишки»

«На линии не наступаем,  толчок с двух ног, приземление тоже на две»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, оценка, способность к волевому усилию.

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи, сравнение, анализ и синтез.

КУУД: Строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

8

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

Полоса препятствий для второй команды:

Ходьба по скамье

Прыжки в обручи

«Скамейка»

«Цифры»

 

«Кольцеброс»

7 мин

« Идем с носка, руки в сторону, смотрим прямо»

«Прыжок в один обруч - ноги вместе, в два - ноги врозь»

«Задача обучающихся лечь на живот, подтянуть себя руками до конца скамейки»

« На полу разложены цифры от 1 до 9, задача обучающихся в правильном порядке пропрыгать все цифры»

«Задача обучающихся попасть точно в цель»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, оценка, способность к волевому усилию.

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи, сравнение, анализ и синтез.

КУУД: Строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

9

Перестроение

30 сек

«После того, как обе команды закончили выполнять задания, обучающиеся меняются полосами препятствий и проходят ее заново»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

10

 Игра « Белы медведи»

Игра «Атомы и молекулы»

 

5 мин

5 мин

В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке. По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая-правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей». Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 - 3 играющих на игровом поле. 

В начале игры все обучающиеся - атомы.   Они беспорядочно перемещаются по залу. По команде дети должны объединиться в молекулы. По команде: «Молекулы по два!» объединиться в пары; «молекулы по три!» - в тройки и т.д. В молекулу могут объединяться и пять-шесть атомов. Те учащиеся, которым не хватило место в «молекулах», временно выбывают из игры. Они могут опять присоединиться к играющим, когда ведущий подаст команду: «Атомы!» По этой команде все «молекулы» распадаются, и все выбывшие игроки снова могут вступить в игру.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

КУУД: Строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; решение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин.)

10

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

3-4 мин

«В одну шеренгу, становись!»

 «Ровнясь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

 «Что сегодня для вас показалось сложным?»

«Что получилось, а что нет?»

«Спасибо за урок, вы свободны!».

РУУД: Оценка.

ПУУД: Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов