Формирование мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями
презентация к уроку
Приведены примеры заданий, используемых для повышения уровня мотивации на уроках письма и развития речи обучающихся с интеллекутальными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarubarova_motivatsiya.pptx | 615.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М отивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения той или иной цели. Мотивация - это основное условие успешного обучения.
Главная задача мотивации - организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.
Эмоциональный настрой загадки: Пример: Черные, кривые. Встанут в ряд - Заговорят. пословицы: Пример : Азбука – к мудрости ступенька. притчи, басни о разных частях речи. «Определить тему урока, зашифрованную на доске» АПРВЫ СОСТАВ ДЛО СЛОВА РО - « Восстанови пословицы» (части которых соединены неверно), «Заново расставь знаки препинания» и др.
разгадывание кроссворда разгадывание ребусов
урок-игра Например: «Распознавание частей речи» в формате игры «Что? Где? Когда?» поощрения за работу на уроке в 5 классе - б лагоприятный микроклимат
Грамматические сказки Жила – была девочка Алла. Училась она в пятом классе. Как – то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила двойку. Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: - Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. И Алла разучилась писать своё имя… Когда на уроке русского языка дети писали Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. - Почему ты плачешь? – спросила её учительница. - Я не знаю, как пишется моё имя. Учительница с улыбкой посмотрела на подругу и сказала: - Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как: ванна, касса, класс, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим эти слова и мы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему « Формирование познавательных действий на уроках письма и развития речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в специальной коррекционной школе, с использованием технологий ИКТ и модульного обучения»
Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...
«Формирование основных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Выступление на научно-методическом семинаре в рамках работы стажировочной площадки...
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Преподавание географии, содержание которой отражает основы географической науки, отличается от других предметов комплексным подходом изучения природы, общества и характера их взаимодействия.География,...
Доклад "Формирование исторических понятий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями".
У обучающихся с нарушением интеллекта особенности исторических представлений проявляются в их фрагментарности, неточности, часто бывают искажены, быстро забываются школьниками. Поэтому в образовательн...