Формирование мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями
презентация к уроку

Тарубарова Анна Андреевна

Приведены примеры заданий, используемых для повышения уровня мотивации на уроках письма и развития речи обучающихся с интеллекутальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarubarova_motivatsiya.pptx615.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование мотивации у подростков с интеллектуальными нарушениями на уроках письма и чтения Подготовила: у читель русского языка и чтения Тарубарова А.А.

Слайд 2

М отивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения той или иной цели. Мотивация - это основное условие успешного обучения.

Слайд 3

Главная задача мотивации - организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

Слайд 4

Эмоциональный настрой загадки: Пример: Черные, кривые. Встанут в ряд - Заговорят. пословицы: Пример : Азбука – к мудрости ступенька. притчи, басни о разных частях речи. «Определить тему урока, зашифрованную на доске» АПРВЫ СОСТАВ ДЛО СЛОВА РО - « Восстанови пословицы» (части которых соединены неверно), «Заново расставь знаки препинания» и др.

Слайд 5

разгадывание кроссворда разгадывание ребусов

Слайд 6

урок-игра Например: «Распознавание частей речи» в формате игры «Что? Где? Когда?» поощрения за работу на уроке в 5 классе - б лагоприятный микроклимат

Слайд 7

Грамматические сказки Жила – была девочка Алла. Училась она в пятом классе. Как – то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила двойку. Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: - Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. И Алла разучилась писать своё имя… Когда на уроке русского языка дети писали Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. - Почему ты плачешь? – спросила её учительница. - Я не знаю, как пишется моё имя. Учительница с улыбкой посмотрела на подругу и сказала: - Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как: ванна, касса, класс, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим эти слова и мы.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему « Формирование познавательных действий на уроках письма и развития речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в специальной коррекционной школе, с использованием технологий ИКТ и модульного обучения»

Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Преподавание географии, содержание которой отражает основы географической науки, отличается от других предметов комплексным подходом изучения природы, общества и характера их взаимодействия.География,...

Доклад "Формирование исторических понятий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями".

У обучающихся с нарушением интеллекта особенности исторических представлений проявляются в их фрагментарности, неточности, часто бывают искажены, быстро забываются школьниками. Поэтому в образовательн...