Урок "Стирка белья"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Учитель Поминова Н.А.
Тема: «Стирка белья».
( Открытый урок по предмету «Домоводство» с обучающимся по 2 варианту АООП с элементами здоровьесберегающих технологий).
Цель урока: Дать понятие учащимся о стирке хлопчатобумажного белья, познакомить с видами стирок, научить детей читать символы на одежде.
Задачи урока: Задачи:
Образовательная – Формирование понятия о стирке, ознакомление с правилами стирки хлопчатобумажного белья, символами на одежде.
Коррекционно-развивающая – развитие памяти, логического мышления, развитие речи учащихся;
Воспитательная – воспитание самостоятельности, привитие навыка культуры труда, бережливости и аккуратности.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: Положительное обучение к учению. Ориентация на понимание причин успеха и неудач . Принятие позиции ученика.
Предметные результаты: дать характеристику: « что такое стирка белья»
БУД: формирование учебной деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.
.
Оборудование: классная комната, компьютер, наглядные пособия.
Тип урока: Практический.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Этапы урока | Задачи | Оборудова ние | Деятельность ученика, задания и упражнения. | Организаци онно-методические указания | |
Организационный момент . | |||||
Настрой на урок. Проверка домашнего задания. | |||||
Здравствуйте ребята .Садитесь. Руки положили на парту .Правая рука на левой(упражнения для моторики пальчиков) (3мин) | Психолого-педагогический настрой | Классная комната, парта , доска. | Объяснить ученикам, что правая рука лежит на левой. | Маркировка правой и левой руки. | |
Ребята, сегодня на уроке, мы с вами повторим пройденный материал, поработаем по карточкам, повторим материал прошлого урок. | Повторение. Работа по карточкам. У каждого ученика на парте лежат карточки с одеждой. | Классная комната, доска. | Ученики поэтапно показывают нужную карточку учителю. | Учитель показывает название карточки и просит показать нужную карточку. | |
Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в лото »Одежда» (7мин.) | У каждого ученика на парте лежит лото с карточками. | Ученики поэтапно выполняют свою работу. Собирают лото. | Учитель следит за выполнением работы учеников, помогает | ||
Усвоение новых знаний. | |||||
Учитель показывает карточку, где написано :»белое постельное белье» и «цветное постельное белье» -Учитель: »Что это? Ученики показывают картинку с белым бельем, а затем с цветным постельным бельем? (10 мин.) | Сформировать понятия "белое постельное белье и цветное постельное белье. | На парте у каждого ученика по две картинки. Где изображено белье. | Ученики поэтапно выполняют всю работу под руководством учителя. | Учитель показывает надпись(белое, цветное постельное белье) | |
Учитель просит показать картинку с правильной надписью по очереди каждого ученика. | |||||
Физкульминутка (3 минут) Учитель читает текст и сопровождает слова действиями. Ученики повторяют движения за взрослым. «Поднимаем руки вверх, Мы сегодня выше всех. На носочках поднимаемся, Потолок достать стараемся. А теперь наклоны вниз, до носочков дотянись. Ниже, ниже наклоняйся, Пол достать рукой старайся. Молодец! Теперь встань прямо. Вот как радуется мама! (Упражнение повторить 2-3 раза). | |||||
Практическая работа. | |||||
Сегодня мы с вами будем стирать платочки. Учитель просит взять каждому ученику свой платочек и сказать для чего он нужен? Учитель просит подойти к тазиками с водой. - Что это? Это тазик. Давайте попробуем ( какая тут вода) -Ответы(теплая, прозрачная.) -теперь давайте замочим свои платочки. | Повторить цвета (красный, зеленый, белый платочек) | ||||
Парта ,платочки, тазики с водой ,мыло | Выполнение задания учителя. Ученики четко выполняют задание учителя. | Задание ученики выполняет по подражанию учителя, затем самостоятельно по инструкции. Учитель следит за выполнением задания и оказывает помощь ученикам. | |||
. Работа с платками. -теперь, мы должны намылить их мылом. -давайте будем стирать. -теперь нужно прополоскать. -давайте будем полоскать. -Ребята, давайте наши платочки повесим на сушку. (3мин) | Повторить понятие(мыло, вода). | Платки, вода, мыло. | Ученики выполняют работу под руководством учителя | Учитель показывает и следит за выполнением работы учениками. | |
Рефлексия. Спасибо ребята. Вы хорошо сегодня поработали. Выставление оценок. |
Самоанализ конспекта открытого урока
«Стирка белья» (учитель Поминова Н.А.)
Класс: 3 «В».
Характеристика класса: в классе обучается 5 человек, общая мотивация класса к обучению по предмету «домоводство» средняя.
Высокий уровень интереса к предмету «домоводство» проявляют 50% учеников класса; средний уровень-30%, низкий- 20%.
По ведущему каналу восприятия:- визуалы-50%; -аудиалы-20%; -кинестетики-30%
Исходя из этих данных, на занятиях в данном классе приоритетным должно быть использование
Методов стимулирования и мотивации учебной деятельности:
-учебные дискуссии
-практические работы
- стимулирование посредством анализа жизненных ситуаций
методов обучения на основе практических действий:
-решение поставленных задач
Тип урока: Практический..
Форма проведения урока: групповая. Данная форма урока была выбрана исходя из низкой мотивации класса к учебе, с целью максимального привлечения всех учащихся к познавательному процессу.
Цель урока: Дать понятие учащимся о стирке хлопчатобумажного белья, познакомить с видами стирок, научить детей читать символы на одежде.
Задачи урока:
Образовательные: Формирование понятия о стирке, ознакомление с правилами стирки хлопчатобумажного белья, символами на одежде.
Коррекционно-развивающие:
-коррекция памяти и внимания;
-развитие речи учащихся;
-коррекция мелкой моторики;
Здоровьесберегающие:
-закреплять навык правильной посадки при письме;
-коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук;
-создавать условия, побуждающие к двигательной активности.
Воспитательные:
-воспитание самостоятельности,
-привитие навыка культуры труда,
-бережливости и аккуратности.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: Положительное обучение к учению. Ориентация на понимание причин успеха и неудач. Принятие позиции ученика.
Предметные результаты: дать характеристику: « что такое стирка белья»
БУД: формирование учебной деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.
Оборудование: классная комната, компьютер, наглядные пособия.
В структуру данного урока входили следующие этапы:
1. Организационный этап (взаимное приветствие, создание положительной и дружелюбной атмосферы, проверка готовности класса к уроку)
2. Актуализация знаний (проверка знания предыдущего урока «одежда», необходимое для изучения новой темы, создание проблемной ситуации, которую необходимо решить, определение темы урока учеников совместно с учителем).
3. Этап усвоения новых знаний проходил в группах по схеме. Стремление первыми выполнить задания вовлекая всех учащихся к активному поиску знаний. На каждое задание было отведено определенное время. После выполнения каждого задания ученики по вызову учителя сообщали о полученных результатах. В ходе дискуссии под руководством учителя приводились дополнения и исправления, формулировка окончательных выводов. 4. Этап закрепления новых знаний - была проведена взаимная самопроверка и самооценка между группами.
5. Этап информирования обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия, выставление оценок).
Психологическая атмосфера на уроке была достаточно доброжелательной, ученики активно изучали, считали, писали цифры. Заметно было, что дети сосредоточены и внимательны на разных этапах урока. Урок достиг поставленной цели, большая часть обучающихся справилась с поставленной проблемой (задачей). Выбранная форма занятия соответствовала психолого-педагогической характеристике класса и показала положительные результаты познавательной деятельности учащихся.
При написании конспекта урока была использована следующая литература:
- А.В. Семенович “Нейропсихологичекая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза”, ИД “Генезис”, М., 2015г. стр.158-172.
- http://steshka.ru/gde-pravo-gde-levo
- В. С.Колганова, Е.В.Пивоварова “Нейропсихологические занятия с детьми. Часть 1” , “Айрис-пресс”, М.,2016г.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. Санкт-Петербург, 2011г. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой.
- ЛЕВО ПРАВО - Детская песенка мультик обучалка для... youtube.com›watch?v=hXMakQ9vdyc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Белые ночи" (по повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи")
Сценарий "Белые ночи" по повести Ф.М. Достоевского....
Тема по программе: Ассортимент белья. Тема урока: Идентификация ассортимента нательного белья.
Презентация...
ТР Баулы муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Татар Кандызы урта гомуми белем бирү мәктәбе"нең татар теле һәм әдәбияты укытучысы Хәлиуллина Р.Н. Бөтенроссия "Туган тел" мастер-класс бәйгесенең республика турына тәкъдим итү
Татарстан Республикасы Баулы муниципаль районымуниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе«Татар Кандызы урта гомуми белем бирү мӘктӘбе» неңтатар теле һә...
Конспект по технологии 2 класс на тему: " Белое изображение на белом фоне"
Конспект по технологии 2 класс на тему:" Белое изображение на белом фоне"...
Гомуми төп һәм урта белем мәктәпләрендә укучы балаларның татар әдәбиятыннан белем һәм күнекмәләрен бәяләү нормалары
Укучыларның уку барышында алган белем-күнекмәләрен бәяләп бару укыту процессының мөһим өлешен тәшкил итә, аның әһәмияте, максаты укучыларның белемнәрен даими күзәтеп, бәяләп бару белән билгеләнә. Тикш...
Рус телендә белем бирү оешмаларының татар төркемнәрендә белем алучы 9 нчы сыйныф укучыларына имтихан материалларының күрсәтмә варианты
9 нчы сыйныф укучыларына имтихан материалларының күрсәтмә варианты...
Федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында белем һәм тәрбия бирү
доклад. Бүгенге көндә гамәлгә кертелгән яңа буын стандартлары укытучылар һәм тәрбиячеләр алдына яңа бурычлар куйды. Аның гамәлдәгесеннән аермасы - бала шәхесенең игътибар үзәгенә куелуында. Моңа ...