Конспект по технологии 2 класс на тему: " Белое изображение на белом фоне"
план-конспект урока по математике на тему
Конспект по технологии 2 класс на тему:" Белое изображение на белом фоне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект пробного урока по технологии
проведённого студенткой 32 группы
специальности 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Во 2(Г) классе, школы № 21 г. Орла,
по теме: «Как увидеть белое изображение на белом фоне. Объемная аппликация».
Мищенко Елены Константиновны
Методист:_______/Савкова В.А.
Учитель:_______/Бударина Т.А.
Дата проведения:4.10.2017г.
Оценка:________
Орёл 2017
Тема: «Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Объемная аппликация из бумаги –рыбка»
Педагогические цели: Создать условия для приобретения первоначального опыта преобразовательной и творческой деятельности, учить приемам получения объемных форм из плоского листа, использовать законы композиции в своих работах, закрепить умение работать с ножницами, размечать по шаблону, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность
Тип урока: Открытие нового знания
Планируемые результаты:
Предметные УУД: Научатся отбирать инструменты и материалы для работы, придавать объем плоским деталям из бумаги, готовить рабочее место; работать с ножницами, выполнять разметку деталей по шаблону, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. Получат представления о средствах художественной выразительности (цвете, тоне, светотени, форме)
Личностные УУД: Имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы
Метапредметные УУД:
Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определяют успешность выполнения задания в диалогес учителем.
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке
Образовательные ресурсы, оборудование: Учебник, с. 22–25, рабочая тетрадь с. 3 (приложение); листы голубой и белой бумаги, ножницы, клей, карандаш, кисточка, образец изделия.
План урока:
- Организационный момент (2 мин);
- Актуализация знаний и умений учащихся, мотивация к учебной деятельности (3 мин);
- Формирование новых знаний(10 мин);
- Применение полученных знаний(35 мин);
- Подведение итогов, рефлексия(3 мин).
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1.Организационный момент (2 мин) | Словесный | Здравствуйте ребята! Меня зовут Е.К и я сегодня проведу у вас урок технологии. Нам предстоит сложная, но интересная работа, надеюсь, вы запомните для себя что- то новое. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Беседа |
2. Актуализация знаний и умений учащихся, мотивация к учебной деятельности (3 мин) | Фронтальная. Словесный, | Дети, скажите пожалуйста, что вы проходили на прошлом уроке?(О.д) Давайте откроем учебник на с. 22 и посмотрим на 2композиции. Скажите, чем же они похожи? (ответ детей) А теперь скажите, в чем их отличие? (ответ детей) Какая композиция более яркая? (почему?) Посмотрите на 2 композицию и скажите, почему белые детали не сливаются с белым фоном? Какими способами это достигнуто? Давайте прочитаем тему урока, и сформулируем цель. | Работают с учебником, сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока и цель. | Принимают учебную задачу, определяют | Беседа по вопросам |
3. Формирование новых знаний(10 мин); | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой | – Так почему же мы видим белое на белом? Видеть изображение нам помогает светотень. Давайте прочитаем, что же такое светотень. Посмотрите, как свет на деталях аппликации постепенно переходит в тень, выявляя объем. Этот эффект используют и скульпторы. Именно светотень придает выразительность композициям, статуям и др. Давайте, например, рассмотрим иллюстрации в учебнике (с. 22). С помощью светотени мы можем плоскую фигуру превратить в объемную. Посмотрите на доску и скажите, чем плоская фигура, Отличается от объемной? Теперь давайте рассмотрим геометрические фигуры на стр 23, чем же они похожи и в чем их различие? Так какие же средства выразительности вы запомнили. – Как же нам придать объем плоским деталям из бумаги? Есть несколько способов. Вытягивание, надрезание, скручивание, изготовление складки. Сейчас я вам эти способы покажу. Посмотрите на рыбку, и скажите, какие же способы тут применяются ( надрезание, вытягивание, изготовление складки). Давайте разберем порядок изготовления рыбки. | Отвечают на вопросы, слушают учителя, наблюдают, рассматривают иллюстрации, идентифицируют предметы и их изображения, работают с учебником. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи | Беседа по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Ветер веет над полями, | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
4. Применение полученных знаний (35 мин); | Фронтальная, Практическая работа | А теперь перейдем к практической части. Для начала посмотрите свои рабочие места. Все ли у вас есть? Давайте вспомним как надо работать с ножницами и клеем. Затем, давайте прочитаем план выполнения работы под номером 2 . Итак, приступим к изготовлению композиции « объемной , плавающей рыбки». Я вам буду показывать на доске, а вы внимательно смотрите, и повторяйте за мной. Итак, возьмем картон по цвету вырезанных деталей(белый, желтый) Начнем с чешуи,придадим объем чешуйкам с помощью карандаша, и приклеим ,чуть левее серидины картона, намазывая только края, прижимать чешуйки не надо. Далее берем голову рыбки, придаем ей объем и также приклеиваем, смазывая кисточкой только концы детали. Далее заготавливаем хвост, складываем его гармошкой , затем приклееваем . Следующие у нас идут плавники(смотря на пример , каким способом мы будем делать эту деталь?) (ОД-надрезание), приклееваем плавники. Давайте представим , что рыбка плавает в аквариуме , как же нам украсить его? (Приклеить водоросли, камушки.) Кому будет нужна помощь, поднимайте руку. Теперь давайте сделаем выставку работ. | Готовят свои рабочие места, слушают учителя, анализируют, понимают и выполняют предлагаемое задание | Различают материалы Безопасно работают | Практическая работа. Наблюдение |
5. Подведение итогов, рефлексия(3 мин). | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали сегодня? – Понравилось вам то, что вы сделали? – Дайте оценку уроку(понравился или нет) -Покажите свое настроение (Если хорошее, то поднимите руку и покажите 5 пальцев, если же плохое, то руку не поднимайте). | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 10 классе по теме "Сатирическое изображение "хозяев жизни" в сказках М.Е. Салтыкова - Щедрина "Медведь на воеводстве" и "Орел - меценат"
Презентация с применением интерактивной доски к уроку литературы в 10 классе по теме "Сатирическое изображение "хозяев жизни в сказках М.Е. Салтыкова - Щедрина "Медведь на воеводстве" и "Орел - ...
План-конспект урока изо (1 класс) на тему: «Мастер изображения учит видеть»
Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы....
Конспект урока физики в 11 классе на тему: "Построение изображений в линзах"(Базовый уровень, УМК под редакцией Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик)
Дана полная разработка урока по теме "Построение изображений в линзах"...
разработка урока для 7 класса на тему: "Тип плоские черви. Белая планария"
Задачи:1.познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения, образом жизни свободноживущих плоских червей;2.выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных;3.составить об...
Конспект урока по информатике на тему «Обработка изображения с помощью фильтра «Загнутая страница" в редакторе GIMP" 8 класс
Изучение фильтра "Загнутая страница" на примере создания журнала.Прилагается небольшая призентация с результатом работ ыи и критерием оценивания, инструкция для выполнения заданияИ подробная инструкци...
Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"
Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"...
Конспект урока литературы в 7 классе по теме "Сатирическое изображение нравственных пороков общества в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"
Данный урок предназначен для знакомства учащихся с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина, углубления знаний о юморе и сатире, гиперболе и гротеске. Урок способствует воспитанию читателя с активно...