Конспект по технологии 2 класс на тему: " Белое изображение на белом фоне"
план-конспект урока по математике на тему

Повалихина Елена Константиновна

Конспект по технологии 2 класс на тему:" Белое изображение на белом фоне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnologiya.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект пробного урока по технологии

проведённого студенткой 32 группы

специальности 44.02.05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Во 2(Г) классе, школы №  21 г. Орла,

 по теме: «Как увидеть белое изображение на белом фоне. Объемная аппликация».

Мищенко Елены Константиновны

Методист:_______/Савкова В.А.

 Учитель:_______/Бударина Т.А.

Дата проведения:4.10.2017г.

Оценка:________

Орёл 2017

Тема: «Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Объемная аппликация из бумаги –рыбка»

Педагогические цели:         Создать условия для приобретения первоначального опыта преобразовательной и творческой деятельности, учить приемам получения объемных форм из плоского листа, использовать законы композиции в своих работах, закрепить умение работать с ножницами, размечать по шаблону, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность

Тип урока: Открытие нового знания

Планируемые результаты:

Предметные УУД:        Научатся отбирать инструменты и материалы для работы, придавать объем плоским деталям из бумаги, готовить рабочее место; работать с ножницами, выполнять разметку деталей по шаблону, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. Получат представления о средствах художественной выразительности (цвете, тоне, светотени, форме)

Личностные УУД:        Имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

  Метапредметные УУД:

Познавательные:  наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определяют успешность выполнения задания в диалогес учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Образовательные ресурсы, оборудование:        Учебник, с. 22–25, рабочая тетрадь с. 3 (приложение); листы голубой и белой бумаги, ножницы, клей, карандаш, кисточка, образец изделия.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин);
  2. Актуализация знаний и умений учащихся, мотивация к учебной деятельности (3 мин);
  3. Формирование новых знаний(10 мин);
  4. Применение полученных знаний(35 мин);
  5. Подведение итогов, рефлексия(3 мин).

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

1.Организационный момент

(2 мин)

Словесный

Здравствуйте ребята! Меня зовут Е.К и я сегодня проведу у вас урок технологии. Нам предстоит сложная, но интересная работа, надеюсь, вы запомните для себя что- то новое.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Беседа

2. Актуализация знаний и умений учащихся, мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Фронтальная. Словесный, 
наглядный, проблемный. Беседа

Дети, скажите пожалуйста, что вы проходили на прошлом уроке?(О.д)

Давайте откроем учебник на с. 22 и посмотрим на 2композиции. Скажите, чем же они похожи? (ответ детей)

А теперь скажите, в чем их отличие? (ответ детей)

Какая композиция более яркая? (почему?)

Посмотрите на 2 композицию и скажите, почему белые детали не сливаются с белым фоном? Какими способами это достигнуто?

Давайте прочитаем тему урока, и сформулируем цель.

Работают с учебником, сравнивают. Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока и цель.

Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

Беседа по вопросам

3.        Формирование новых знаний(10 мин);

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой

– Так почему же мы видим белое на белом? Видеть изображение нам помогает светотень. Давайте прочитаем, что же такое светотень.  Посмотрите, как свет на деталях аппликации постепенно переходит в тень, выявляя объем. Этот эффект используют и скульпторы. Именно светотень придает выразительность композициям, статуям и др. Давайте, например, рассмотрим иллюстрации в учебнике (с. 22).

 С помощью светотени мы можем плоскую фигуру превратить в объемную. Посмотрите на доску и скажите, чем плоская фигура, Отличается от объемной?  

Теперь давайте рассмотрим геометрические фигуры на стр 23, чем же они похожи и в чем их различие?

Так какие же  средства выразительности вы запомнили.

– Как же нам придать объем плоским деталям из бумаги? Есть несколько способов.

Вытягивание, надрезание, скручивание, изготовление складки. Сейчас я вам эти способы покажу.

Посмотрите на рыбку, и скажите, какие же способы тут применяются ( надрезание, вытягивание, изготовление складки).

Давайте разберем порядок изготовления  рыбки.

Отвечают на вопросы, слушают учителя, наблюдают, рассматривают иллюстрации, идентифицируют предметы и их изображения, работают с учебником.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи

Беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

4.

Применение полученных знаний

(35 мин);

Фронтальная,
индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

Практическая работа

А теперь перейдем к практической части. Для начала посмотрите свои рабочие места. Все ли у вас есть? Давайте вспомним как  надо работать с ножницами и клеем.

Затем, давайте прочитаем план выполнения работы под номером 2 .

Итак, приступим к изготовлению композиции « объемной , плавающей рыбки».

Я вам буду показывать на доске, а вы внимательно смотрите, и повторяйте за мной. Итак, возьмем картон по цвету вырезанных деталей(белый, желтый)

Начнем с чешуи,придадим объем чешуйкам с помощью карандаша, и приклеим ,чуть левее серидины картона, намазывая только края, прижимать чешуйки не надо. Далее берем голову рыбки, придаем ей объем и также приклеиваем, смазывая кисточкой только концы детали. Далее заготавливаем хвост, складываем его гармошкой , затем приклееваем . Следующие у нас идут плавники(смотря на пример , каким способом мы будем делать эту деталь?) (ОД-надрезание), приклееваем плавники. Давайте представим ,  что рыбка плавает в аквариуме , как же нам украсить его?

(Приклеить водоросли, камушки.)

 Кому будет нужна помощь, поднимайте руку.

Теперь давайте сделаем выставку работ.

Готовят свои рабочие места, слушают учителя, анализируют, понимают и выполняют предлагаемое задание

Различают материалы
и инструменты по их назначению. Качественно выполняют операции и приемы по изготовлению объемных деталей из бумаги.Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осуществляют самоконтроль.

Безопасно работают
и хранят инструменты

Практическая работа. Наблюдение

5.        Подведение итогов, рефлексия(3 мин).

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что нового вы узнали сегодня?

– Понравилось вам то, что вы сделали?

– Дайте оценку уроку(понравился или нет)

-Покажите свое настроение (Если хорошее, то поднимите руку и покажите 5 пальцев, если же плохое, то руку не поднимайте).

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают
на вопросы

Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 10 классе по теме "Сатирическое изображение "хозяев жизни" в сказках М.Е. Салтыкова - Щедрина "Медведь на воеводстве" и "Орел - меценат"

Презентация с применением интерактивной доски к уроку литературы в 10 классе  по теме "Сатирическое изображение "хозяев жизни в сказках М.Е. Салтыкова - Щедрина "Медведь на воеводстве" и "Орел - ...

План-конспект урока изо (1 класс) на тему: «Мастер изображения учит видеть»

Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы....

разработка урока для 7 класса на тему: "Тип плоские черви. Белая планария"

Задачи:1.познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения, образом жизни свободноживущих плоских червей;2.выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных;3.составить об...

Конспект урока по информатике на тему «Обработка изображения с помощью фильтра «Загнутая страница" в редакторе GIMP" 8 класс

Изучение фильтра "Загнутая страница" на примере создания журнала.Прилагается небольшая призентация с результатом работ ыи и критерием оценивания, инструкция для выполнения заданияИ подробная инструкци...

Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"

Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"...

Конспект урока литературы в 7 классе по теме "Сатирическое изображение нравственных пороков общества в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Данный урок предназначен для знакомства учащихся с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина, углубления знаний о юморе и сатире, гиперболе и гротеске. Урок способствует воспитанию читателя с активно...