Методические рекомендации "Работа над орфографическими ошибками учащихся - башкир"
методическая разработка
Усвоение русского языка учащимися-башкирами происходит в сравнении с родным языком, поэтому случаются ошибки разных типов, в том числе интерферентные. Обучение грамотному письму учащихся требует от учителя систематической кропотливой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rek_._rab._nad_oshibk.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Как я работаю
над орфографическими ошибками учащихся-башкир
Обучение работе над ошибками требует от учителя серьёзного отношения, большой кропотливой работы, особенно в 5 классе. Пятиклассники оказываются в мире новых определений, орфограмм, но почему-то всегда пытаются использовать только одно правило: подбор проверочного слова. Они не знают, как выполнять данную работу и ограничиваются только выписыванием слов, в которых допущены ошибки, причём иные делают это в ошибочном варианте, что совершенно недопустимо. Учитывая данные трудности, составила и успешно применяю следующий порядок работы над орфографическими ошибками.
1. Учащиеся, вы получили проверенные учителем работы, где отмечены ваши ошибки.
2. Внимательно читайте текст диктанта (изложения, сочинения) и карандашом или цветной ручкой исправьте те ошибки, которые можете.
3. Выписывайте из текста работы слово (в правильном варианте!), в котором допущена ошибка, и выполняйте следующее:
а). медленно прочитайте слово, поставьте ударение. Если есть затруднения в определении ударного слога, обратитесь к орфографическому словарю;
б). напишите, к какой части речи относится это слово;
в). выделите ту часть слова, где допущена ошибка;
г). подберите и напишите 2-3 однокоренных слова (помните, что однокоренные слова – это слова разных частей речи)
д). пользуясь опорными словами, т.е. пунктами б и в, ищите нужное орфографическое правило в ваших справочниках или в форзацах учебника, где дан список всех орфограмм;
е). выполните графическое объяснение данной орфограммы, т.е. сделайте обозначения так, как это показано в той или иной орфограмме в форзацах.
4. Если вам непонятно лексическое значение слова, и вследствие этого не можете объяснить ошибку, обращайтесь к толковому словарю.
5. Помните, что некоторые ошибки можно объяснять переводом слов на башкирский язык и таким образом запомнить их правописание и лексическое значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орфографическое списывание – источник орфографической грамотности учащихся.
В этой статье говорится о роли орфографического чтения и списывния, его важности при обучении школьников и пополнения их словарного запаса....
Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач
РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...
Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач
РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...
Методические рекомендации по орфографическому режиму методического объединения учителей естественно-математического цикла
На основании должностных инструкций учителей математического и естественно- географического цикла были составлены рекомендации по соблюдению орфографического режима по следующим предметам....
Методические приемы решения заданий части С: типичные ошибки учащихся.
В заданиях Части 2 сделан акцент:на проверку владения алгебраическим аппаратом;на проверку освоения базовых идей математического анализа;на проверку умения логически грамотно излагать свои аргументы;н...
Презентация "Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах"
quot;Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах" (из опыта работы)...
Исследовательская работа "Орфографические ошибки, допускаемые в социальных сетях"
Исследовательская работа ученицы 9 класса "Орфографические ошибки, допускаемые в социальных сетях"...