Методические рекомендации "Работа над орфографическими ошибками учащихся - башкир"
методическая разработка

Бакеева Тансылу Шарифуллиновна

  Усвоение  русского языка учащимися-башкирами происходит в сравнении с родным языком, поэтому случаются ошибки разных типов, в том числе интерферентные. Обучение грамотному письму учащихся требует от учителя систематической кропотливой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rek_._rab._nad_oshibk.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Как я работаю

             над орфографическими ошибками учащихся-башкир

       Обучение работе над ошибками требует от учителя серьёзного отношения,  большой кропотливой работы, особенно  в 5 классе.   Пятиклассники  оказываются  в  мире новых  определений, орфограмм, но почему-то всегда пытаются использовать только одно правило: подбор проверочного слова.   Они не знают, как выполнять данную работу и ограничиваются только выписыванием слов, в которых допущены ошибки, причём иные делают это  в ошибочном варианте, что совершенно недопустимо.  Учитывая данные трудности,  составила  и успешно применяю следующий порядок работы над  орфографическими ошибками.

1. Учащиеся, вы  получили проверенные учителем работы, где отмечены ваши ошибки.

2. Внимательно читайте текст диктанта (изложения, сочинения) и карандашом или цветной ручкой  исправьте те ошибки, которые можете.

3. Выписывайте из текста работы слово (в правильном варианте!), в котором допущена ошибка, и выполняйте следующее:

а).  медленно прочитайте слово, поставьте ударение. Если есть затруднения в определении ударного слога, обратитесь к орфографическому словарю;

б).  напишите, к какой части речи относится это слово;

в).  выделите ту часть слова, где допущена ошибка;

г). подберите и напишите 2-3 однокоренных слова (помните, что однокоренные слова – это слова разных частей речи)

д). пользуясь опорными словами, т.е. пунктами б и в, ищите нужное орфографическое правило в ваших справочниках или в форзацах учебника, где дан список всех орфограмм;

е). выполните графическое объяснение данной орфограммы, т.е. сделайте обозначения так, как это показано в той или иной орфограмме в форзацах.

4. Если вам непонятно лексическое значение слова, и вследствие этого не можете объяснить ошибку, обращайтесь к толковому словарю.

5. Помните, что некоторые ошибки можно объяснять переводом слов на башкирский язык и таким образом запомнить их правописание и лексическое значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическое списывание – источник орфографической грамотности учащихся.

В этой статье говорится о роли орфографического чтения и списывния, его важности при обучении школьников и пополнения их словарного запаса....

Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...

Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...

Методические рекомендации по орфографическому режиму методического объединения учителей естественно-математического цикла

На основании должностных инструкций учителей математического и естественно- географического цикла были составлены рекомендации по соблюдению орфографического режима по следующим предметам....

Методические приемы решения заданий части С: типичные ошибки учащихся.

В заданиях Части 2 сделан акцент:на проверку владения алгебраическим аппаратом;на проверку освоения базовых идей математического анализа;на проверку умения логически грамотно излагать свои аргументы;н...

Презентация "Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах"

quot;Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах" (из опыта работы)...

Исследовательская работа "Орфографические ошибки, допускаемые в социальных сетях"

Исследовательская работа ученицы 9 класса  "Орфографические ошибки, допускаемые в социальных сетях"...