РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 7 «Б» класса
рабочая программа (7 класс)
К числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Происходящие сегодня глобальные изменения в обществе поставили перед школой задачу - подготовить образованных, конкурентоспособных, творчески мыслящих людей, способных успешно взаимодействовать с представителями других культур. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на иностранном языке.
Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру, расширить кругозор и раскрыть творческие способности каждого ученика. Внеурочная работа предоставляет учителю возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, использовать разнообразные формы работы, учесть интересы каждого ученика, что помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся и добиться успеха в изучении иностранного языка. Программа внеурочной деятельности помогает учителю обеспечить учащихся дополнительным языковым материалом, развить навыки диалогической и монологической речи и предоставляет возможность применить знания на практике. Подобрав для внеурочной работы материал, близкий к программному, учитель обеспечивает преемственность урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochke_7_a_klass_2018-19.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 134
Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 134 Санкт-Петербурга им. С. Дудко Протокол от 30.08.2018 № 9/18 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____ / В.П.Кириллова/ ФИО 31.08.2018 | УТВЕРЖДЕНО Директор _____ / М.А. Никифорова/ ФИО Приказ от 01.09.2018 № 69/48 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
для обучающихся 7 «Б» класса
2018-2019 учебный год
срок реализации – 1 год
Учитель-составитель:
Е. А. Филатова
Санкт-Петербург
2018
Содержание
1. | Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности | 3 |
2. | Содержание внеурочной деятельности | 6 |
3. | Тематическое планирование внеурочной деятельности | 7 |
- Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» (далее – рабочая программа) реализуется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изм. (Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
- СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29 декабря 2010г. №189 в редакции изменений №3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015г. №81);
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ от 18 августа 2017 №09-1672
На изучение курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели). Программа адресована обучающимся 7 классов.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.
Рабочая программа имеет целью: обеспечение достижения обучающимся планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету английский язык за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости её организации
Рабочая программа способствует решению следующих задач
- Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
- Дать представление о культурном наследии: всемирно известных национальных центрах и памятниках.
- Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
- Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
- Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
- Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
- Повысить мотивацию к изучению английского языка.
- Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
- Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
- Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
Образовательные электронные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Российское образование | |
Российский образовательный портал | |
Российский портал открытого образования | |
Ресурсы для открытой мультимедиа среды |
В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» формируются:
личностные УУД:
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
метапредметные
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
регулятивные
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать аиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
коммуникативные
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Формы реализации внеурочной деятельности
- викторины, познавательные игры
- диспуты
- конференции
- круглые столы
- поисковые и научные исследования
- проекты
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Учет образовательных результатов внеурочной деятельности осуществляется в форме портфолио как дневник личных достижений, в том числе в электронной форме («цифровое портфолио»)
- Содержание внеурочной деятельности
- Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности (22 часа)
Введение. English is fun! Аудирование. Диалогическая речь.
Географическое положение и особенности Великобритании. Климат. Игра-соревнование на тему «Великобритания»
Англия и Шотландия просмотр фильма обсуждение
Уэльс и Северная Ирландия .чтение текста. Выполнение заданий на основе прочитанного
Природа. Реки и озера Великобритании просмотр презентации, разгадывание кроссворда
Игра-соревнование на тему «Великобритания» Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн. Урок викторина
Флористические символы. Чтение текста по теме, выполнение заданий по чтению.
Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» урок проект.
Сады и парки Лондона аудирование по теме выполнение заданий на основе услышанного
Музеи и театры. Просмотр фильма по теме, обсуждение увиденного.
Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи урок проект. Написать письмо Другу из Британии.
Стоунхендж дискуссия по теме
Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр Конкурс рисунков.
Уильям Шекспир чтение текста. Выполнение заданий на основе полученной информации.
Роберт Бернс. Аудирование по теме, ответы на вопросы.
Группа «Битлз» урок проект. Исполнение песен Битлз
Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании. Монологические высказывания по теме.
Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир. Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы.
Проекты учащихся «лучшие изобретения» монологические высказывания по теме.
- Национальные традиции (2 часа)
Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech. Аудирование по теме. Прослушать речь королевы.
Английский завтрак, Английский чай, садоводство. Стение текста выполнение заданий по заданной теме.
III.Национальные праздники (10 часов)
Рождество, Hogmany, Пасха, День святого Валентина урок проект рисуем валентинку.
Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays. Урок презентация по теме праздники. Монологические высказывания по теме. Урок-праздник.
Спорт в Великобритании чтение текста по теме выполнение заданий на основе прочитанного.
Характер англичан, манеры. Просмотр видеоролика. Обсуждение увиденного.
Английские пословицы и их значение. Чтение пословиц и попытка угадать их значение, найти похожую в родном языке.
Контроль и обобщение усвоенных знаний.
Защита проектов учащихся по теме «Великобритания» представление проекта в форме монологического высказывания с опорой на презентацию.
\
3.Тематическое планирование внеурочной деятельности
Модуль для 7 класса
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки | Примечание | ||
План | Факт | План (неделя) | Факт (дата) | |||
Введение. English is fun! | 1 | 1 | ||||
Географическое положение и особенности Великобритании. Климат. | 1 | 1 | ||||
Географическое положение и особенности Великобритании. Климат. | 1 | 1 | ||||
Англия и Шотландия | 1 | 1 | ||||
Уэльс и Северная Ирландия | 1 | 1 | ||||
Природа. Реки и озера Великобритании | 1 | 1 | ||||
Игра-соревнование на тему «Великобритания» | 1 | 1 | ||||
Игра-соревнование на тему «Великобритания» | 1 | 1 | ||||
Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн | 1 | 1 | ||||
Флористические символы | 1 | 1 | ||||
Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» | 1 | 1 | ||||
Сады и парки Лондона | 1 | 1 | ||||
Музеи и театры | 1 | 1 | ||||
Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи | 1 | 1 | ||||
Стоунхендж | 1 | 1 | ||||
Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр Конкурс рисунков. | 1 | 1 | ||||
Уильям Шекспир | 1 | 1 | ||||
Роберт Бернс | 1 | 1 | ||||
Группа «Битлз» | 1 | 1 | ||||
Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании | 1 | 1 | ||||
Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир | 1 | 1 | ||||
Проекты учащихся «лучшие изобретения» | 1 | 1 | ||||
Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech | 1 | 1 | ||||
Английский завтрак, Английский чай, садоводство | 1 | 1 | ||||
Рождество, Hogmany, Пасха, День святого Валентина | 1 | 1 | ||||
Рождество, Hogmany, Пасха, День святого Валентина | 1 | 1 | ||||
Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays | 1 | 1 | ||||
Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays | 1 | 1 | ||||
Урок-праздник | 1 | 1 | ||||
Спорт в Великобритании | 1 | 1 | ||||
Характер англичан, манеры | 1 | |||||
Английские пословицы и их значение | 1 | |||||
Контроль и обобщение усвоенных знаний | 1 | 1 | ||||
Защита проектов учащихся по теме «Великобритания» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5-6 класса
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для обучающихся 1класса
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием и приложениями...
рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 5-6 класс ("Занимательный английский")
рабочая программа и календарно-тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности по английскому языку...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 5 классов
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стра...