Заседание мо по теме "Как способности влияют на профессию"
презентация к уроку
Данное заседание методического объединения учителей иностранного языка подготовлено на основе материалов корпорации Российский учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_mo_po_teme_kak_sposobnosti_vliyayut_na_professiyu.zip | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Поздравляю вас с наступившим Новым годом! Пусть он принесёт вам много приятных открытий и профессиональных возможностей, а также искреннюю благодарность учеников и их родителей.
Начинается 3 четверть. Даже самым талантливым из нас нужно время, чтобы переключиться в рабочий режим после длительного отдыха.
1. Начните утро... |
...с планирования: что сегодня/завтра непременно надо успеть и на что потратить свободное время (если оно у вас есть). Слайд 1 В помощь – планировщик задач Слайд 2 и шаблоны с планами урока. Перед занятием запишите ключевые цели и в процессе добавляйте заметки, касающиеся поведения, пройденного материала, ответов. |
Сегодня на заседании м/о классных руководителей говорили о профессиональных компетенциях классного руководителя, мы же поговорим с вами о том, как способности влияют на профессию педагога.
Слайд 3
Гениальный педагог: как способности влияют на профессию.
«Гений: 1% вдохновения и 99% пота». Томас Эдисон
Давайте освежим в памяти, что же такое способности.
Слайд 4
Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые проявляются в деятельности и являются условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся.
Способности человека – это лишь возможность для приобретения знаний и умений. А будут или не будут приобретены эти знания и умения, превратится ли возможность в действительность, зависит от множества условий:
- от того, нужны ли будут эти знания и навыки человеку;
- будут ли заинтересованы окружающие его люди (семья, школа, друзья) в том, чтобы он овладел этими знаниями и умениями;
- от того, как его будут обучать;
- от того, как будет организована трудовая деятельность, в которой эти знания и умения понадобятся и закрепятся и т.д.
Что же такое педагогические способности?
Слайд 5
Педагогическими способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности – это особенности личности, а педагогические умения – это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне.
Различают базовые педагогические способности
Слайд 6
- Дидактические способности – способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.
- Академические способности – способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.).
- Перцептивные способности – способность проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний. Способность воспринимать ученика, воспринимать другого человека.
- Речевые способности – способность ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.
- Организаторские способности – это, во-первых, способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способность правильно организовать свою собственную работу.
- Авторитарные способности – способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
- Коммуникативные способности – способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к детям, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
- Педагогическое воображение (или прогностические способности) – это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащегося, связанного с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.
- Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности; имеет особое значение для работы учителя.
Слайд 7
Специальные педагогические способности
- Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему (способность к эмпатии).
- Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.
- Способность вызывать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
- Способность приспосабливать воспитательные воздействия к индивидуальным особенностям ребенка. Когда в классе 25 человек, важно понимать, у кого какой темперамент и характер.
- Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
- Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
- Способность вызывать к себе уважение со стороны ребенка, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
Я считаю, что все наши коллеги обладают данными базовыми и специальными способностями и успешно используют их в своей педагогической деятельности. Давайте обратимся к результатам нашей работы за 2 четверть и полугодие.
Слайд 8,9
ФИО | % качества 2 ч | % качества полугодие | % усп |
Малютина Н.А. | 93 | 100 | 100 |
Хоруженко Л.П. | 71 | 100 | 100 |
Мустафаева Э.Х. | 79 | 100 | |
Слепакова В.Н. | 78 | 100 | 100 |
Аксененко К.А. | 78 | 99 | |
Яковлева О.В. | 87 | 100 | |
Павлюченко О.А. | 60 | 97 | 100 |
Прокопенко А.Н. | 85 | 100 | |
Окружнова А.О. | 78 | 98 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как темперамент влияет на выбор профессии
Презентация на тему "Как темперамент влияет на выбор профессии", работа в помощь психологам....
Что влияет на выбор профессии?
Как выбрать профессиию. Может посоветоваться с другом или родителями???...
Доклад на заседании Саратовского областного методического объединения преподавателей русского языка и литературы «Развитие поэтических способностей у студентов колледжа»
С этим докладом я выступила на заседании Саратовского областного методического объединения преподавателей русского языка и литературы в 15 сентября 2017 года.Литература и искусство в России всегда в ц...
Что влияет на выбор профессии?
Информационный материал по теме "Что влияет на выбор профессии?"...
Выступление на заседании МО учителей естественно- математического цикла по теме «Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках математики.»
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремлен...
Методическая разработка. Выступление на заседании МО по теме: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»
Выступление на заседании МО по теме: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»...
Способности и выбор профессии
Презентационные материал для классного часа...