Методическая разработка "Мероприятия по здоровьесбережению в летнем пришкольном лагере"
методическая разработка

Мажарова Людмила Ивановна

Проблема сохранения здоровья, воспитания навыков здорового образа жизни у школьников является самой актуальной на сегодняшний день.

Данная методическая разработка будет реализовываться в рамках работы летнего пришкольного лагеря.

Программа поможет организовать здоровые формы летнего досуга: творческие, спортивные мероприятия, конкурсы, встречи, беседы.

Данная разработка содержит не только творческие и спортивные мероприятия для детей, уроки здоровья, беседы о режиме дня, но и памятки для родителей и детей по профилактике травматизма в летний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №25 им. А.Коренева»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

В ЛЕТНЕМ ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ»

Разработала                                     учитель физической культуры

                                                          Мажарова Л.И.

                                               

г. Шахты

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы

  В.А. Сухомлинский

Актуальность программы

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. 

Здоровье - важнейшая составляющая правильного формирования характера, сильной воли, развития природных способностей, дарований. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.

Данная методическая разработка по формированию здорового образа жизни подростков будет реализовываться в рамках работы летнего лагеря с дневным пребыванием.

Летние каникулы – это не только замечательная пора для отдыха детей, но и возможность для организации здоровых форм летнего досуга, создания благоприятных условий для сочетания оздоровительных мероприятий с творческими формами, позволяющими сформировать физическую, нравственную, культурную и духовную сторону личности ребенка.  

Разработка данной программы была вызвана:

  • необходимостью привлечь внимание подростков к вопросам формирования навыков здорового образа жизни;
  • повышением спроса родителей на здоровьесберегающий отдых детей в летний период в условиях города;
  • потребностью развития физической активности подростков, в ходе летнего отдыха.

        Данная программа по продолжительности является краткосрочной, реализуется в течение 21 дня.

Цель и задачи программы

Цель: Формирование представления ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Формирование здоровьесберегающей среды.
  2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
  3. Формирование у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности быть здоровыми.
  4. Развитие у детей потребности в двигательной активности.
  5. Укрепление психического и физического здоровья несовершеннолетних.
  6. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Формы работы:        

  • индивидуальные и групповые занятия с детьми и подростками;
  • тематические беседы;
  • проведение с детьми спортивных занятий, соревнований, игр, мероприятий;
  • проведение конкурса рисунков (на тему здорового образа жизни);
  • сотрудничество со специалистами здравоохранения (центр медицинской профилактики), спортивными учреждениями (спортивно технический центр).

Направления деятельности программы:

Раздел программы

Цель занятий

Тематика занятий

Раздел 1.  Уроки здоровья

Воспитание здорового образа жизни детей через просветительно – воспитательную работу

1. Профилактические занятия с привлечением медицинской сестры МБОУ СОШ №25:

«Безопасное лето. Профилактика травматизма подростков в летний период»

 «Личная гигиена – залог здоровья».

2. Проведение тематических занятий:

Цикл: «Мое здоровье»

 «О режиме дня»;

 Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни»

Раздел 2.

Спортивно- оздоровительные мероприятия

«В здоровом теле – здоровый дух»

Укрепление физического здоровья детей,
развитие двигательной активности, ловкости, координации движений.
Воспитание любви к занятиям физической культурой

Проведение спортивных мероприятий, игр

«Мой веселый, звонкий мяч» (спортивно - игровая программа);

 «Футбольный турнир»; «Веселые старты»;

«Вместе весело играть»

Раздел 3

Просветительно – воспитательная работа с родителями

Воспитание здорового образа жизни детей через просветительную работу с родителями

Просветительно – воспитательная работа с родителями  проводится в форме консультаций индивидуально, а также через буклеты и листовки

Ожидаемый результат:

  • создание и поддержание положительного микроклимата в группе летнего лагеря с дневным пребыванием;
  • организация разностороннего оздоровительного активного отдыха детей в летний период;
  • осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни;
  • проведение с детьми тематических занятий по программе «Наше здоровье – в наших руках» с привлечением медицинской сестры МБОУ СОШ №25;
  • проведение с детьми ежедневных спортивных занятий (утренняя зарядка);
  • проведение спортивных соревнований, игр с привлечением специалистов спортивно технического центра;
  •  проведение подвижных игр на свежем воздухе

 Раздел 1. Уроки здоровья

Тема: «Безопасное лето. Профилактика травматизма подростков в летний период».

Цель: 

  • формирование  у детей ответственного отношения к своему здоровью;
  • знакомство с видами травм и их последствиями с целью предупреждения травматизма.
    Содержание беседы:
  • Возрастная специфика детского травматизма.
  • Виды травм (бытовые, т. е. полученные во дворе во время игр и развлечений; несчастные случаи на воде; дорожный травматизм).
  • Правила поведения детей на дорогах.
  • Правила поведения на улице и во время игр.

 В завершении беседы детям выдается информационная листовка «Памятка для детей  по профилактике травматизма в летний период»
        С целью профилактики детского травматизма в летний период, проводится беседа с родителями, выдается информационный материал – «Памятка для родителей по профилактике детского травматизма в летний период»

Памятка для ребёнка по профилактике травматизма в летний период

  • не бегай по дому;
  • не лазь по деревьям, крышам сараев и гаражей;
  • соблюдай осторожность, катаясь на качелях;
  • занимаясь в секциях и кружках, выполняй требования тренера,
  • не залезай на турники без разрешения и не прыгай с них;
  • находясь дома, не балуйся с газовой или электроплитой, со спичками;
  • не играй с огнеопасными предметами, а также вблизи костра без присмотра
  • взрослых;
  • не пытайся самостоятельно отремонтировать неисправные электроприборы;
  • переходи дорогу только на зелёный свет светофора и только по

пешеходному переходу; в местах, где нет светофора, не забывай посмотреть,

нет ли машин, сначала – слева, затем – справа;

  • не катайся на велосипеде по проезжей части дороги;
  • играя в футбол или другие подобные игры, не выбегай за мячом на дорогу. 

Цикл: «Мое здоровье»

Тема: «О режиме дня»

Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня». Для чего нужно соблюдать режим.

      Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Содержание беседы:

1.Знакомство детей с правилами составления режима дня.

2. Совместная работа по составлению режима дня школьника.

3. Проведение игр на развитие чувства времени.

4. Подведение итогов занятия.

Раздел.2. Спортивно – оздоровительные мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: Укрепление физического здоровья детей, развитие двигательной активности, ловкости, координации движений.
Воспитание любви к занятиям физической культурой.

Проведение оздоровительных мероприятий: ежедневная утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия способствуют эмоциональной разгрузке, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения

Подвижные игры

Групповые игры: «Успей занять место», «Вышибалы», «Третий – лишний» и т. д.

Игры - эстафеты: «Кто быстрее», эстафета с обручами, эстафеты с мячами и т. д.

В помещении подвижные игры:

 Музыкальные игры: «Успей передать», «Кто успел, тот и сел», и т. д.         

Практика работы по здоровьесбережению показала, что сочетание умственной деятельности с физической активностью, приводят не только к укреплению и сохранению здоровья детей, но и позволяет активизировать познавательный интерес.

Памятка для родителей по профилактике детского травматизма

Уважаемые родители, в связи с наступлением летнего периода возрастает

опасность получения травм.

Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении

свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице.

  • не разрешайте ему уходить далеко от своего дома, двора,
  • что- то брать у незнакомых людей,
  • рекомендуйте обходить компании незнакомых подростков,
  • не разрешайте гулять до позднего времени суток,
  • говорите о необходимости избегать безлюдных мест, заброшенных домов,  
  • чердаков, подвалов.
  • не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт,
  • не открывать дверь людям, которых не знаешь,
  • не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на

помощь на улице, в транспорте и подъезде.

      Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома.

  • не оставляйте ребёнка одного в квартире с включенными электроприборами,
  • заблокируйте доступ к розеткам,
  • избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками,
  • не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы,
  • ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете,
  • во время оздоровительного отдыха детей в летних лагерях, обратите их внимание
  • на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, планшеты),
  • проведите с детьми разъяснительные беседы о недопустимости самовольных
  • уходов из лагеря.

Помните! Ребенок берёт пример с Вас – родителей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

Анкета личностного роста

1.Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3.Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

Анкеты по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены

   Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

   Что тебе понравилось в лагере?  _______________________________________

   Что тебе не понравилось?  ____________________________________________

   Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере? _________

   Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?  _______________________

   Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?_______________

   Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? ________

   Было ли скучно в лагере?  _____________________________________________

   Было ли тебе страшно? ___________________________________________

   Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

   Что бы ты хотел (а) пожелать себе? _____________________________________

   Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?  _________________________

    Самое важное событие в лагере? Было или оно?__________________________

  

Твое имя, фамилия и автограф на память  _______________________________

   Анкета «Чему я научился в лагере» (на выходе):

Чему я научился в лагере

  • Играть в новые игры
  • Хорошо себя вести
  • Делать зарядку
  • Рисовать, петь, танцевать
  • Дружно жить
  • По-другому относиться к людям, природе
  • Съедать всё за столом
  • Находить подход к людям, понимать и уважать людей
  • Защищать природу
  • Понимать окружающий мир
  • Вести здоровый образ жизни
  • Помогать друг другу
  • Слушаться взрослых.
  • Жить в коллективе
  • Доброте
  • Быть самостоятельным

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные стенды и визитки в летнем пришкольном лагере.

Режим дня, афиши для творческих мастерских, спортивных секций, кружков, отрядные и общелагерные песни... Всё пригодится!...

Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году

Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году         Цель: анализ создания условий для оздоровления и отдыха детей на осно...

Программа летнего пришкольного лагеря

Данная программа рассчитана на младший школьный возраст. Срок реализации программы - июнь  (21 день)Цель программы:   Сохранение, укрепление, развитие и совершенствование состояния здоровья. Всемерно ...

Инновационный проект «Экологическая мультстудия» для летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» (7-11 лет)

Отличительной особенностью данной программы является формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов»....

Программа летнего пришкольного лагеря

Программа работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей при школе "Радуга"....

Программа летнего пришкольного лагеря

Программа интересной и разнообразной жизни детей в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием. Направление - эколого-краеведческое....

Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере "Здравствуй, лагерь-сказка"

Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Квест-игра по русским сказкам....