Методическая разработка "Мероприятия по здоровьесбережению в летнем пришкольном лагере"
методическая разработка
Проблема сохранения здоровья, воспитания навыков здорового образа жизни у школьников является самой актуальной на сегодняшний день.
Данная методическая разработка будет реализовываться в рамках работы летнего пришкольного лагеря.
Программа поможет организовать здоровые формы летнего досуга: творческие, спортивные мероприятия, конкурсы, встречи, беседы.
Данная разработка содержит не только творческие и спортивные мероприятия для детей, уроки здоровья, беседы о режиме дня, но и памятки для родителей и детей по профилактике травматизма в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_zdorovesberezheniyu_v_prishkolnom_lagere.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №25 им. А.Коренева»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
В ЛЕТНЕМ ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ»
Разработала учитель физической культуры
Мажарова Л.И.
г. Шахты
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы
В.А. Сухомлинский
Актуальность программы
Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день.
Здоровье - важнейшая составляющая правильного формирования характера, сильной воли, развития природных способностей, дарований. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.
Данная методическая разработка по формированию здорового образа жизни подростков будет реализовываться в рамках работы летнего лагеря с дневным пребыванием.
Летние каникулы – это не только замечательная пора для отдыха детей, но и возможность для организации здоровых форм летнего досуга, создания благоприятных условий для сочетания оздоровительных мероприятий с творческими формами, позволяющими сформировать физическую, нравственную, культурную и духовную сторону личности ребенка.
Разработка данной программы была вызвана:
- необходимостью привлечь внимание подростков к вопросам формирования навыков здорового образа жизни;
- повышением спроса родителей на здоровьесберегающий отдых детей в летний период в условиях города;
- потребностью развития физической активности подростков, в ходе летнего отдыха.
Данная программа по продолжительности является краткосрочной, реализуется в течение 21 дня.
Цель и задачи программы
Цель: Формирование представления ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Формирование здоровьесберегающей среды.
- Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
- Формирование у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности быть здоровыми.
- Развитие у детей потребности в двигательной активности.
- Укрепление психического и физического здоровья несовершеннолетних.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Формы работы:
- индивидуальные и групповые занятия с детьми и подростками;
- тематические беседы;
- проведение с детьми спортивных занятий, соревнований, игр, мероприятий;
- проведение конкурса рисунков (на тему здорового образа жизни);
- сотрудничество со специалистами здравоохранения (центр медицинской профилактики), спортивными учреждениями (спортивно технический центр).
Направления деятельности программы:
Раздел программы | Цель занятий | Тематика занятий |
Раздел 1. Уроки здоровья | Воспитание здорового образа жизни детей через просветительно – воспитательную работу | 1. Профилактические занятия с привлечением медицинской сестры МБОУ СОШ №25: «Безопасное лето. Профилактика травматизма подростков в летний период» «Личная гигиена – залог здоровья». 2. Проведение тематических занятий: Цикл: «Мое здоровье» «О режиме дня»; Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни» |
Раздел 2. Спортивно- оздоровительные мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» | Укрепление физического здоровья детей, | Проведение спортивных мероприятий, игр «Мой веселый, звонкий мяч» (спортивно - игровая программа); «Футбольный турнир»; «Веселые старты»; «Вместе весело играть» |
Раздел 3 Просветительно – воспитательная работа с родителями | Воспитание здорового образа жизни детей через просветительную работу с родителями | Просветительно – воспитательная работа с родителями проводится в форме консультаций индивидуально, а также через буклеты и листовки |
Ожидаемый результат:
- создание и поддержание положительного микроклимата в группе летнего лагеря с дневным пребыванием;
- организация разностороннего оздоровительного активного отдыха детей в летний период;
- осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни;
- проведение с детьми тематических занятий по программе «Наше здоровье – в наших руках» с привлечением медицинской сестры МБОУ СОШ №25;
- проведение с детьми ежедневных спортивных занятий (утренняя зарядка);
- проведение спортивных соревнований, игр с привлечением специалистов спортивно технического центра;
- проведение подвижных игр на свежем воздухе
Раздел 1. Уроки здоровья
Тема: «Безопасное лето. Профилактика травматизма подростков в летний период».
Цель:
- формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью;
- знакомство с видами травм и их последствиями с целью предупреждения травматизма.
Содержание беседы:
- Возрастная специфика детского травматизма.
- Виды травм (бытовые, т. е. полученные во дворе во время игр и развлечений; несчастные случаи на воде; дорожный травматизм).
- Правила поведения детей на дорогах.
- Правила поведения на улице и во время игр.
В завершении беседы детям выдается информационная листовка «Памятка для детей по профилактике травматизма в летний период»
С целью профилактики детского травматизма в летний период, проводится беседа с родителями, выдается информационный материал – «Памятка для родителей по профилактике детского травматизма в летний период»
Памятка для ребёнка по профилактике травматизма в летний период
- не бегай по дому;
- не лазь по деревьям, крышам сараев и гаражей;
- соблюдай осторожность, катаясь на качелях;
- занимаясь в секциях и кружках, выполняй требования тренера,
- не залезай на турники без разрешения и не прыгай с них;
- находясь дома, не балуйся с газовой или электроплитой, со спичками;
- не играй с огнеопасными предметами, а также вблизи костра без присмотра
- взрослых;
- не пытайся самостоятельно отремонтировать неисправные электроприборы;
- переходи дорогу только на зелёный свет светофора и только по
пешеходному переходу; в местах, где нет светофора, не забывай посмотреть,
нет ли машин, сначала – слева, затем – справа;
- не катайся на велосипеде по проезжей части дороги;
- играя в футбол или другие подобные игры, не выбегай за мячом на дорогу.
Цикл: «Мое здоровье»
Тема: «О режиме дня»
Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня». Для чего нужно соблюдать режим.
Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
Содержание беседы:
1.Знакомство детей с правилами составления режима дня.
2. Совместная работа по составлению режима дня школьника.
3. Проведение игр на развитие чувства времени.
4. Подведение итогов занятия.
Раздел.2. Спортивно – оздоровительные мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: Укрепление физического здоровья детей, развитие двигательной активности, ловкости, координации движений.
Воспитание любви к занятиям физической культурой.
Проведение оздоровительных мероприятий: ежедневная утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия способствуют эмоциональной разгрузке, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения
Подвижные игры
Групповые игры: «Успей занять место», «Вышибалы», «Третий – лишний» и т. д.
Игры - эстафеты: «Кто быстрее», эстафета с обручами, эстафеты с мячами и т. д.
В помещении подвижные игры:
Музыкальные игры: «Успей передать», «Кто успел, тот и сел», и т. д.
Практика работы по здоровьесбережению показала, что сочетание умственной деятельности с физической активностью, приводят не только к укреплению и сохранению здоровья детей, но и позволяет активизировать познавательный интерес.
Памятка для родителей по профилактике детского травматизма
Уважаемые родители, в связи с наступлением летнего периода возрастает
опасность получения травм.
Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении
свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов.
Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице.
- не разрешайте ему уходить далеко от своего дома, двора,
- что- то брать у незнакомых людей,
- рекомендуйте обходить компании незнакомых подростков,
- не разрешайте гулять до позднего времени суток,
- говорите о необходимости избегать безлюдных мест, заброшенных домов,
- чердаков, подвалов.
- не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт,
- не открывать дверь людям, которых не знаешь,
- не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на
помощь на улице, в транспорте и подъезде.
Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома.
- не оставляйте ребёнка одного в квартире с включенными электроприборами,
- заблокируйте доступ к розеткам,
- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками,
- не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы,
- ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете,
- во время оздоровительного отдыха детей в летних лагерях, обратите их внимание
- на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, планшеты),
- проведите с детьми разъяснительные беседы о недопустимости самовольных
- уходов из лагеря.
Помните! Ребенок берёт пример с Вас – родителей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.
Анкета личностного роста
1.Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
3.Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
Анкеты по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
Что тебе понравилось в лагере? _______________________________________
Что тебе не понравилось? ____________________________________________
Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере? _________
Если изменился (лась), то, что с тобой произошло? _______________________
Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?_______________
Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? ________
Было ли скучно в лагере? _____________________________________________
Было ли тебе страшно? ___________________________________________
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что бы ты хотел (а) пожелать себе? _____________________________________
Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам? _________________________
Самое важное событие в лагере? Было или оно?__________________________
Твое имя, фамилия и автограф на память _______________________________
Анкета «Чему я научился в лагере» (на выходе):
Чему я научился в лагере
- Играть в новые игры
- Хорошо себя вести
- Делать зарядку
- Рисовать, петь, танцевать
- Дружно жить
- По-другому относиться к людям, природе
- Съедать всё за столом
- Находить подход к людям, понимать и уважать людей
- Защищать природу
- Понимать окружающий мир
- Вести здоровый образ жизни
- Помогать друг другу
- Слушаться взрослых.
- Жить в коллективе
- Доброте
- Быть самостоятельным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные стенды и визитки в летнем пришкольном лагере.
Режим дня, афиши для творческих мастерских, спортивных секций, кружков, отрядные и общелагерные песни... Всё пригодится!...
Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году
Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году Цель: анализ создания условий для оздоровления и отдыха детей на осно...
Программа летнего пришкольного лагеря
Данная программа рассчитана на младший школьный возраст. Срок реализации программы - июнь (21 день)Цель программы: Сохранение, укрепление, развитие и совершенствование состояния здоровья. Всемерно ...
Инновационный проект «Экологическая мультстудия» для летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» (7-11 лет)
Отличительной особенностью данной программы является формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов»....
Программа летнего пришкольного лагеря
Программа работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей при школе "Радуга"....
Программа летнего пришкольного лагеря
Программа интересной и разнообразной жизни детей в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием. Направление - эколого-краеведческое....
Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере "Здравствуй, лагерь-сказка"
Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Квест-игра по русским сказкам....