Современные воспитательные технологии.
статья
Педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные воспитательные технологии. | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные воспитательные технологии.
Педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.
Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:
- по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);
- по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);
- по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);
- по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);
- по подходу к ребёнку.
Современные воспитательные технологии
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- здоровьесберегающая технология;
- технология учебной деловой игры;
- технология развития критического мышления;
- технология КТД И. П. Иванова;
- технология проведения учебных дискуссий;
- Тьюторство – технология педагогической поддержки;
- технология создания ситуации успеха;
- шоу-технологии;
- ситуативные технологии.
В своей работе как воспитатель использую следующие технологии.
Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела.)
Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.
Постулаты КТД:
- коллективное творчество;
- единое дело и добровольное участие в нём;
- свобода выбора форм деятельности;
- содружество взрослых и детей;
- развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
Виды коллективных дел:
- Трудовые КТД (“Трудовой десант”);
- Интеллектуальные КТД (“Брейн-ринг”);
- Художественные КТД (художественно-эстетическое творчество);
- Спортивные КТД (“Спартакиада”);
- Экологические КТД (забота о природе).
Ситуативные технологии.
Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами и даже взрослыми.
Воспитатель специально выстраивает технологию “ситуацию анализа очередной ссоры”:
1. задаёт участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;
2. даёт “пострадавшей стороне” понять, что он (воспитатель) понимает его ситуацию;
3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;
4. обсуждает с детьми пути решения произошедшего.
Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях). Можно ли усмотреть в тренингах общения ещё какие-либо педагогические аспекты? Конечно, да. Для разных ребят в силу разных причин кроме позитивного опыта общения могут быть и другие следствия: изменение отношений друг с другом, изменение отношений с педагогом, закрепление или развитие каких-либо личностных образований. Но это – непланируемые как цель эффекты. В лучшем случае это вероятностные прогнозы воспитателя.
Здоровьесберегающие технологии.
- это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья учащихся;
- охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.
Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.
На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современные воспитательные технологии
в данном докладе описываются содержание и применение современных воспитательных технологий...
Современные воспитательные технологии.
Материалы для подготовки к педсовету....
Современные воспитательные технологии.
Материалы для подготовки к педсовету....
Современные воспитательные технологии.
Презентация для проведения методического обединения для классных руководителей....
Современные воспитательные технологии
Цель: показать современные воспитательные технологии....
Современные воспитательные технологии.
1. Теоретические основы воспитательной технологии.2. Педагогический инструментарий воспитательных технологий. Достижение целей воспитания предполагает осуществление особым образом орг...
«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...