Информация по результатам проведения ОГЭ в 9 классе
учебно-методический материал
Экзаменационная работа состояла из трех частей, включавших 15 заданий. При выполнении работы учащийся мог получить максимальный первичный балл – 39.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_9_oge_russkiy.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ХОРОШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. Г.Ф. ЦЫБЕНКО»
Информация по результатам проведения ОГЭ в 9 классе
29 мая проведен зкзамен по русскому языку в 9 классе.
Выполняли экзаменационные задания все учащиеся – 13 чел. (отсутствующих – 0)
В таблице представлены сводные результаты выполнения (достижения результатов по уровням) по классу.
% уч-ся, испытывающих затруднения, выполнивших ниже базового уровня 2 | % уч-ся, выполнивших на базовом уровне 3 | % уч-ся, выполнивших на повышенном уровне 4-5 | % уч-ся, подтвердивших четвертную отметку | % уч-ся, повысивших четвертную отметку |
1 8 % | 8 61% | 4 31 % | 12 92 % | 2 16 % |
Анализ затруднений учащихся 9 класса по определённым видам заданий.
Качество знаний по предмету составило 31 %.
Экзаменационная работа состояла из трех частей, включавших 15 заданий. При выполнении работы учащийся мог получить максимальный первичный балл – 39.
Часть 1 включала в себя одно задание и представляла собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (максимальный первичный балл – 7), часть 2 состояла из 13 заданий с кратким ответом (максимальный первичный балл – 13), часть 3 представляла собой задание с развернутым ответом и оценивалась максимально в 9 баллов. К тому же учащийся мог получить еще 10 баллов при оценивании части 1 и 3 за практическую грамотность и фактическую точность речи.
Результаты по второй части работы: Задания с кратким ответом
№ | Предметный результат | Максимальный балл за выполнение задания | Результат выполнения (баллы по классу) | % соотношение качества (по классу в целом) |
2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста | 1 | 10 | 77% |
3 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. | 1 | 9 | 69% |
4 | Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | 1 | 5 | 38% |
5 | Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | 1 | 8 | 62% |
6 | Словосочетание (различные виды связи слов в словосочетании). | 1 | 5 | 38% |
7 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 1 | 8 | 62% |
8 | Осложненное простое предложение. | 1 | 9 | 69% |
9 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | 6 | 46% |
10 | Синтаксический анализ сложного предложения. | 1 | 3 | 23% |
11 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. | 1 | 3 | 23% |
12 | Синтаксический анализ сложного (сложноподчиненного) предложения. | 1 | 6 | 54% |
13 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. | 1 | 6 | 54% |
Как видно из предложенного свода, наиболее проблемными элементами содержания для девятиклассников оказались:
-словосочетание (различные виды связи слов в словосочетании);
-правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени;
- синтаксический анализ сложного предложения;
- пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении;
- сложные предложения с разными видами связи между частями.
По данным темам русского языка процент качества составляет менее 50%.
Результаты по первой и третьей частям работы:
Задания с развернутым ответом (изложение объемом не менее 70 слов и сочинение-рассуждение объемом также не менее 70 слов)
№п/п | Коди ровка крите рия оцени вания задан ия | Содержание критерия оценивания задания | Макс ималь ный балл | Выпускники, не справившиеся с требованиями критерия (получившие 0 баллов по данному критерию) | Выпускники, справившиес я с заданием частично (получившие 1 балл из возможных) | Выпускники, справившиеся с заданием полностью(получившие все баллы из возможных) |
1 | ИК1 | Содержание изложения | 2 | 0 | 9 69% | 4 32% |
2 | ИК2 | Сжатие исходного текста | 3 | 1 8% | 6 46% | 4 32% |
3 | ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | 2 | 2 16% | 9 69% | 2 16% |
4 | С1К1 С2К1 С3К1 | Наличие обоснованного ответа или Понимание смысла фрагмента текста или Толкование значения слова | 2 | 0 | 7 54% | 6 46% |
5 | С1К2 С2К2 С3К2 | Наличие примеров-аргументов | 3 | 1 8% | 5 40% | 7 54% |
6 | С1К3 С2К3 С3К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | 2 | 1 8% | 8 63% | 4 32% |
7 | С1К4 С2К4 С3К4 | Композиционная стройность работы | 2 | 1 8% | 6 46% | 7 54% |
8 | ГК1 | Соблюдение орфографических норм | 2 | 5 40% | 5 40% | 3 20% |
9 | ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | 2 | 7 54% | 3 23% | 3 23% |
10 | ГК3 | Соблюдение грамматических норм | 2 | 4 30% | 5 40% | 4 30% |
11 | ГК4 | Соблюдение речевых норм | 2 | 3 24% | 6 46% | 4 32% |
12 | ФК1 | Фактическая точность письменной речи | 2 | 0 | 2 16% | 11 84% |
Наиболее проблемными моментами в написании изложения оказались:
1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Потеряли 1 первичный балл 46 % человек. В их работах была либо допущена одна логическая ошибка, либо (что более вероятно) одно нарушение абзацного членения текста. 16% не справились с данным критерием.
2. Сжатие исходного текста. Экзаменуемые применили один или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия двух из трех возможных микротем текста. Потеряли 1 первичный балл 46 % человек. 1 – не справился с данным критерием.
Наиболее проблемными моментами в написании сочинения оказались:
1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Потеряли 1 первичный балл 8 ( 63 % )человек. В их работах была либо допущена одна логическая ошибка, либо (что более вероятно) одно нарушение абзацного членения текста. Не справились с требованиями критерия 8% экзаменуемых. В его работе было либо допущено более одной логической ошибки, либо - два случая нарушения абзацного членения текста.
2. Наличие примеров-аргументов. В целом 5 (40%) девятиклассников потеряли от 1 до 3 первичных баллов, т.к. не справились с требованиями критерия.
Наиболее проблемными моментами в написании как изложения, так и сочинения (при оценке грамотности и фактической точности речи экзаменуемых) оказались:
1. Соблюдение орфографических норм. По этому критерию потеряли 1 первичный балл в целом 40 % сдававших (допустили от двух и более орфографических ошибок). Не справились с орфографией 40 % обучающихся. Этот уровень следует считать критическим.
2. Соблюдение пунктуационных норм. По этому критерию потеряли 1 первичный балл в целом 23 % сдававших (допустили от трех и более пунктуационных ошибок). 54 % не справились вообще с пунктуацией. Этот уровень следует считать критическим.
3. Соблюдение грамматических норм. По этому критерию потеряли 1 первичный балл в целом 40 % сдававших (допустили от двух и более грамматических ошибок). Не справились 23 % обучающихся. Этот уровень следует считать критическим.
4. Соблюдение речевых норм. По этому критерию потеряли 1 первичный балл в целом 46 % сдававших (допустили от двух и более речевых ошибок). Не справились 23 % обучающихся. Этот уровень следует считать критическим.
Выводы и предложение конкретных педагогических действий по улучшению ситуации в 2018-2019 уч.г.:
1.Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить недостатки в подготовке по русскому языку:
-словосочетание (различные виды связи слов в словосочетании);
-правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени;
- синтаксический анализ сложного предложения;
- пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении;
- сложные предложения с разными видами связи между частями.
-соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм русского языка.
2. Решение:
- Учителям русского языка и литературы усилить работу по отработке данных критериев при подготовке к экзаменам;
--выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка;
-обращать внимание на композиционный строй творческих работ по развитию речи;
- учить подбирать примеры- аргументы из литературных произведений и включать их в работы творческого характера.
Учитель ____________ /________________________
подпись расшифровк
Дата : 20 августа 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения сравнительной диагностики предметных, метапредметных, личностных результатов обучаемости учащихся 5 класса
Данная методическая разработка содержит рекомендации для диагностики достижения предметных, метапредметных, личностных результатов учащимися 5-го класса в процессе изучения математики. (сентябрь-декаб...
Результаты проведения Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 11 классе в 2018 году
Проведение ВПР организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и д...
Справка ВШК по результатам проведения классно-обобщающего контроля в 10-х классах
Справка ВШК ( классно-обобщающий контроль 10 классы)...
Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5м и 6м классах
Диагностика социометрического статуса каждого ученика в классе, выявление референтных групп общения, эмоциональной атмосферы в обследуемых классах....
Информация о результатах проведения олимпиад
Информация о результатах проведения олимпиад...
Характеристика результатов этнокультурной адаптации (по результатам проведенного исследования)
В статье приведены результаты проведенного исслежования...
- Мне нравится (1)