План работы МО математиков
методическая разработка

План работы методического объединения учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_raboty_mo_2016-2017.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

            «Ряжская  средняя   школа №2»

             План работы

методического объединения

учителей математики

на 2016 – 2017 учебный год.

Руководитель:

Назина  Л.Ю  .

ТЕМА:

«Совершенствование форм и методов проведения современного урока».

Ф.и.о

стаж,

образование

разряд

Дата прохождения

курсов

Тема самообразования

1

Автономов Валерий

Игорьевич

Высшее

ВГПУ,2001

23года

13

2014

Развитие индивидуальных склонностей учащихся на основе дифференцированного подхода в обучении математике

2

Назина

Людмила

Юрьевна

Высшее

РГПУ,1996

20 лет

13

2014

Эффективные методы подготовки к ЕГЭ

3

Синельникова Юлия

Анатольевна

Высшее

РГПУ,1989

20

13

2014

Применение ТСО на уроках математики

 

Задачи:

  1. Внедрение новых технологий обучения, подготовка к переходу на ФГОС в 2014- году
  2. Продолжение работы по внедрению в Интернет-технологий по подготовке учителей к урокам
  3. Продолжение внедрения в учебном процессе системы информационного обеспечения уроков.
  4. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.
  5. Совершенствование внеклассной работы по предмету.
  6. Подготовка к проведению экзамена ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
  7. Совершенствовать формы дифференцированного обучения учащихся.
  8. Обеспечить высокий уровень знаний у учащихся с высокими учебными возможностями.
  9. Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.

Основные направления работы МО:

1. Повышение методического мастерства учителей.

2. Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.

3. Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:

-  Изучение индивидуально-личностных качеств учащихся.

-  Педагогические технологии личностно-ориентированного обучения.

-  Обсуждение материалов тематического планирования.

-  Изучение нормативных документов.

-  Подготовка и проведение математических  олимпиад.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ:

-  Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.

-  Практиковать обмен опытом с коллегами.

-  Принимать участие в мероприятиях различных уровней.

-  Совершенствование методов и форм проведения современного урока ( соответсвие  урока новым требованиям)

 

Осуществление качества преподавания

1.Анализ государственной аттестации по итогам 2015-2016 уч. года; анализ стартовых контрольных работ

2.Контроль за обучением математике в 5 – 11 классах     

     1) Мониторинг знаний обучающихся в течение года

     2) Работа со слабоуспевающими обучающимися в течение года 

  1. Выполнение образовательных программ.

 

Контрольно-инспекционная деятельность (по графику)

1.Стартовые контрольные работы в 5-11 классах (математика)       

2.Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия)

3.Контрольная работа по линии УО

  1. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов

Инновационная деятельность педагогов        

1. Публикация материалов в Интернете

2. Изучение и применение педтехнологий на уроках математики

3. Участие в конкурсах для преподавателей

4. Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся       

 

Индивидуальные консультации педагогов      

1. Написание рабочих программ

2. Самоанализ открытых уроков

3. Прохождение курсовой подготовки

 

 

Подготовка к экзаменам     

Утверждение форм промежуточной аттестации

1. Организация повторения на уроках

2. Организация родительского всеобуча

3. Подготовка  к экзаменам

 

Подготовка к ЕГЭ      

1.Знакомство обучающихся с правилами сдачи ОГЭ и ЕГЭ по математике, с материалами ЕГЭ и оцениванием экзаменационных работ  

2.Работа с тестами на уроках и факультативах

3.Первичное тестирование учащихся 9 и 11 классов по материалам ОГЭ и  ЕГЭ соответственно          

Внеклассная работа с обучающимися  

1. Работа дополнительных занятий и элективных курсов по выбору в течение всего года

2.Участие в конкурсах различного уровня

3. Участие в олимпиадном движении

4. Участие в исследовательских конференциях.

 

Участие в конкурсах, олимпиадах         

1.Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 5-7 классов         

2.Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 8-11 классов         

3.Участие в муниципальном  туре олимпиад

4.Участие в интернет конкурсах для преподавателей

  1. Участие во Всероссийских конкурсах       

      

 

 

 

 

Заседание 1 (сентябрь).

№ п/п

Тематика заседаний

Форма проведения

Дата проведения

Ответственные

1

Анализ работы МО за истёкший год 2015-2016.

 Направления и задачи работы на 2016– 2017уч. год.

доклад

8/09

Назина Л.Ю

2

Изучение нормативных документов регламентирующих преподавание математики в школе

презентация

8/09

. Назина Л.Ю

3

Вопросы работы с документацией.

Должностные инструкции.

сообщение

8/09

Назина Л.Ю

4

Создание графика проведения открытых уроков, взаимопосещений.

дискуссия

8/09

Назина Л.Ю

Синельникова Ю.А.

Автономов В.И.

5

Формирование элективных курсов.

План – проект

обсуждение

8/09

все учителя

математики

6

Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания.

Дискуссия, анкетирование

8/09

 все учителя

математики

     

 Межсекционная работа.

Разработка плана проведения недели математики.

Подготовка и проведение школьных олимпиад.

Подготовка и проведение срезовых контрольных работ по математике в 5-х классах.

Вовлечение учащихся в элективные курсы.

Подготовка учащихся к  молодежному математическому чемпионату и другим конкурсам.

                                     

  Заседание 2 (октябрь).

№ п/п

Тематика заседаний

Форма проведения

Дата проведения

Ответственные

1

Анализ открытых уроков, недели математики.

доклад

27/10

Назина Л.Ю

2

 Деятельностный подход в обучении математике.

доклад

27/10

Назина Л.Ю

3

Преемственность в обучении начального и среднего звена

Анализ

27/10

Назина Л.Ю,

Автономов В.И.

4

Групповая и индивидуальная формы работы с учащимися

презентация

27/10

Синельникова Ю.А.

5

Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся.

доклад

     27/10

Назина Л.Ю.

6

Формы работы с одаренными детьми

презентация

27/10

Синельникова  Ю.А.

7

Подготовка к городскому туру олимпиады

информация

27/10

Назина Л.Ю

8

 Психологический подход в работе с одаренными детьми

презентация

27/10

Назина Л.Ю.

Межсекционная работа.

Обзор новинок методической литературы.

Проверка работы элективных курсов.

Взаимопроверка тетрадей, рекомендации по ведению, оформлению.

Посещение открытых уроков.

Взаимопосещение уроков учителями математики.

Подведение и анализ результатов городской олимпиады

               Заседание 3 (март).

№ п/п

Тематика заседаний

Форма проведения

Дата проведения

Ответственные

1

Анализ проверки работы элективных курсов.

справка

16/03

 Назина Л.Ю

2

Анализ результатов пробного тестирования учащихся 9 классов по математике.

информация

16/03

Назина Л.Ю

3

Эффективность использования

системы тестирования для контроля и учета знаний учащихся на уроках математики

презентация

16/03

Синельникова Ю.А.

4

Методы решения нестандартных задач на уроках математики.

Педагогическая студия

     16/03    

Учителя предметники

5

Технология проблемного обучения.

доклад

16/03

Автономов В.И.

6

Рекомендации учителям предметникам по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников

практикум

     16/03    

Назина Л.Ю.

Межсекционная работа.

Проверка соответствия учебного материала программам.

Организация «Круглого стола года» - обмен методическими находками, наблюдениями, индивидуальными разработками, демонстрациями фрагментами уроков, внеклассных мероприятий.

Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам

Проведение контрольных срезов с последующим анализом результатов.

               Заседание 4 (май).

№ п/п

Тематика заседаний

Форма проведения

Дата проведения

Ответственные

1

Формы проведения итоговой аттестации по математике.

сообщение

11/05

Назина Л.Ю

Синельникова Ю.А.

2

Утверждение экзаменационного материала.

информация

11/05

 Назина Л.Ю

3

Прохождение программного материала

Отчеты

11/05

Все учителя математики

4

Обобщение опыта работы членов МО.

Отчёт о работе МО

доклад

11/05

Назина Л.Ю

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
ЗА  2015-2016 учебный год.

В 2015-2016 учебном году было проведено четыре заседания МО по плану.

Первое заседание было посвящено анализу работы МО за 2014-2015  уч. год и составлению плана работы на новый учебный год. Был проведен обзор новой методической  и научной литературы по математике. Скорректированы тематические  планы по математике 5-11 кл.

Второе заседание было посвящено преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звена. Заседание было проведено совместно с учителями начальных классов. Были сообщены результаты контрольной работы по математике в пятых классах и сделан анализ допущенных ошибок,что позволит обеспечить преемственность преподавания математики в начальной и средней школе. Проведена подготовка к школьной олимпиаде. Обсуждены вопросы участия и подготовки учащихся в математических конкурсах.

Третье  заседание было проведено по теме «Технология проблемного обучения». Учителя математики поделились опытом своей работы по данной теме: применение проектного обучения на уроках продемонстрировали Назина Л.Ю.(урок алгебры в 11 классе по теме «Производная и её применение») ,Синельникова Ю.А..(урок алгебры в 7 классе по теме «Различные методы решения  неравенств»)  и Автономов В.И.(урок  математики в 6 классе «Проценты в современном мире») и использование метода проектов во внеклассной работе показали Назина Л.Ю, Синельникова Ю.В.,Автономов В.И.. Подготовлен план проведения декады математики.

На четвертом  заседании в мае были обсуждены материалы итоговых проверочных работ по математике в 5-8 и 10 классах. Рассмотрен вопрос подготовки к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов. На данном заседании каждый учитель математики представил отчёт о работе по самообразованию.

   ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ И ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

УЧИТЕЛЯМИ МО В 2016-2017 УЧ.Г.

 

Ф.И.О.

учителей

Предмет, класс, тема, дата проведения

 

октябрь

ноябрь

декабрь

 

январь

февраль

март

апрель

май

1

Автономов

Валерий

Игорьевич

 

 

 

 

5 класс

 

 

2

Назина

Людмила

Юрьевна

 

 5 класс

 

 

 

 9 класс

 

3

Синельникова

Юлия

Анатольевна

 

 

 

 

 

 

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ, КРУГЛЫХ СТОЛОВ, ТВОРЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ В МО.

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Проверка

скорости счёта, составление тех.карт,

проведение

и анализ вводных

к/р

Составление плана работы по улучшению скорости счёта у уч-ся в 5-7,кл.

Проверка поурочных

планов, тетрадей

5-6 кл.,

выставление оценок за к.р.

составление к.р.5-9кл

за 1 четверть,

анализ

работ

 

Индивиду альная

работа

с неуспев.,

учимся

решать

задачи

по ОГЭ и  ЕГЭ

Продолжить

работу

по

решению

заданий

из ОГЭ и

ЕГЭ

Анализ работы

за 2 четверть

Составление плана работы с неуспеваю щими

 

Работа с неуспеваю щими

 

Проверка

тетрадей для к.р.

Работа в 9 классах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

 

Индивид.кон сультации

. Работа в 9 классах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

 

 

Анализ работы по подготовке к зкз,

Составление итоговых к.р, проверка скорости счёта на конец года, проведение итоговых к.р.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кабинета математики

План работы кабинета математики...

индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...

План работы кружка "Математика в повседневной жизни"

Предлагаемый план кружка «Применение математики в повседневной жизни» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыноч...

План работы кабинета математики

Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, оформленная в соответствии с требованиями нау...