План работы МО математиков
методическая разработка
План работы методического объединения учителей математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_raboty_mo_2016-2017.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ряжская средняя школа №2» План работыметодического объединенияучителей математики на 2016 – 2017 учебный год. Руководитель: Назина Л.Ю . |
ТЕМА:
«Совершенствование форм и методов проведения современного урока».
№ | Ф.и.о | стаж, образование | разряд | Дата прохождения курсов | Тема самообразования |
1 | Автономов Валерий Игорьевич | Высшее ВГПУ,2001 23года | 13 | 2014 | Развитие индивидуальных склонностей учащихся на основе дифференцированного подхода в обучении математике |
2 | Назина Людмила Юрьевна | Высшее РГПУ,1996 20 лет | 13 | 2014 | Эффективные методы подготовки к ЕГЭ |
3 | Синельникова Юлия Анатольевна | Высшее РГПУ,1989 20 | 13 | 2014 | Применение ТСО на уроках математики |
Задачи:
- Внедрение новых технологий обучения, подготовка к переходу на ФГОС в 2014- году
- Продолжение работы по внедрению в Интернет-технологий по подготовке учителей к урокам
- Продолжение внедрения в учебном процессе системы информационного обеспечения уроков.
- Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.
- Совершенствование внеклассной работы по предмету.
- Подготовка к проведению экзамена ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
- Совершенствовать формы дифференцированного обучения учащихся.
- Обеспечить высокий уровень знаний у учащихся с высокими учебными возможностями.
- Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.
Основные направления работы МО:
1. Повышение методического мастерства учителей.
2. Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
3. Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:
- Изучение индивидуально-личностных качеств учащихся.
- Педагогические технологии личностно-ориентированного обучения.
- Обсуждение материалов тематического планирования.
- Изучение нормативных документов.
- Подготовка и проведение математических олимпиад.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ:
- Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.
- Практиковать обмен опытом с коллегами.
- Принимать участие в мероприятиях различных уровней.
- Совершенствование методов и форм проведения современного урока ( соответсвие урока новым требованиям)
Осуществление качества преподавания
1.Анализ государственной аттестации по итогам 2015-2016 уч. года; анализ стартовых контрольных работ
2.Контроль за обучением математике в 5 – 11 классах
1) Мониторинг знаний обучающихся в течение года
2) Работа со слабоуспевающими обучающимися в течение года
- Выполнение образовательных программ.
Контрольно-инспекционная деятельность (по графику)
1.Стартовые контрольные работы в 5-11 классах (математика)
2.Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия)
3.Контрольная работа по линии УО
- Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов
Инновационная деятельность педагогов
1. Публикация материалов в Интернете
2. Изучение и применение педтехнологий на уроках математики
3. Участие в конкурсах для преподавателей
4. Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся
Индивидуальные консультации педагогов
1. Написание рабочих программ
2. Самоанализ открытых уроков
3. Прохождение курсовой подготовки
Подготовка к экзаменам
Утверждение форм промежуточной аттестации
1. Организация повторения на уроках
2. Организация родительского всеобуча
3. Подготовка к экзаменам
Подготовка к ЕГЭ
1.Знакомство обучающихся с правилами сдачи ОГЭ и ЕГЭ по математике, с материалами ЕГЭ и оцениванием экзаменационных работ
2.Работа с тестами на уроках и факультативах
3.Первичное тестирование учащихся 9 и 11 классов по материалам ОГЭ и ЕГЭ соответственно
Внеклассная работа с обучающимися
1. Работа дополнительных занятий и элективных курсов по выбору в течение всего года
2.Участие в конкурсах различного уровня
3. Участие в олимпиадном движении
4. Участие в исследовательских конференциях.
Участие в конкурсах, олимпиадах
1.Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 5-7 классов
2.Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 8-11 классов
3.Участие в муниципальном туре олимпиад
4.Участие в интернет конкурсах для преподавателей
- Участие во Всероссийских конкурсах
Заседание 1 (сентябрь).
№ п/п | Тематика заседаний | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | Анализ работы МО за истёкший год 2015-2016. Направления и задачи работы на 2016– 2017уч. год. | доклад | 8/09 | Назина Л.Ю |
2 | Изучение нормативных документов регламентирующих преподавание математики в школе | презентация | 8/09 | . Назина Л.Ю |
3 | Вопросы работы с документацией. Должностные инструкции. | сообщение | 8/09 | Назина Л.Ю |
4 | Создание графика проведения открытых уроков, взаимопосещений. | дискуссия | 8/09 | Назина Л.Ю Синельникова Ю.А. Автономов В.И. |
5 | Формирование элективных курсов. | План – проект обсуждение | 8/09 | все учителя математики |
6 | Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания. | Дискуссия, анкетирование | 8/09 | все учителя математики |
Межсекционная работа.
Разработка плана проведения недели математики.
Подготовка и проведение школьных олимпиад.
Подготовка и проведение срезовых контрольных работ по математике в 5-х классах.
Вовлечение учащихся в элективные курсы.
Подготовка учащихся к молодежному математическому чемпионату и другим конкурсам.
Заседание 2 (октябрь).
№ п/п | Тематика заседаний | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | Анализ открытых уроков, недели математики. | доклад | 27/10 | Назина Л.Ю |
2 | Деятельностный подход в обучении математике. | доклад | 27/10 | Назина Л.Ю |
3 | Преемственность в обучении начального и среднего звена | Анализ | 27/10 | Назина Л.Ю, Автономов В.И. |
4 | Групповая и индивидуальная формы работы с учащимися | презентация | 27/10 | Синельникова Ю.А. |
5 | Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся. | доклад | 27/10 | Назина Л.Ю. |
6 | Формы работы с одаренными детьми | презентация | 27/10 | Синельникова Ю.А. |
7 | Подготовка к городскому туру олимпиады | информация | 27/10 | Назина Л.Ю |
8 | Психологический подход в работе с одаренными детьми | презентация | 27/10 | Назина Л.Ю. |
Межсекционная работа.
Обзор новинок методической литературы.
Проверка работы элективных курсов.
Взаимопроверка тетрадей, рекомендации по ведению, оформлению.
Посещение открытых уроков.
Взаимопосещение уроков учителями математики.
Подведение и анализ результатов городской олимпиады
Заседание 3 (март).
№ п/п | Тематика заседаний | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | Анализ проверки работы элективных курсов. | справка | 16/03 | Назина Л.Ю |
2 | Анализ результатов пробного тестирования учащихся 9 классов по математике. | информация | 16/03 | Назина Л.Ю |
3 | Эффективность использования системы тестирования для контроля и учета знаний учащихся на уроках математики | презентация | 16/03 | Синельникова Ю.А. |
4 | Методы решения нестандартных задач на уроках математики. | Педагогическая студия | 16/03 | Учителя предметники |
5 | Технология проблемного обучения. | доклад | 16/03 | Автономов В.И. |
6 | Рекомендации учителям предметникам по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников | практикум | 16/03 | Назина Л.Ю. |
Межсекционная работа.
Проверка соответствия учебного материала программам.
Организация «Круглого стола года» - обмен методическими находками, наблюдениями, индивидуальными разработками, демонстрациями фрагментами уроков, внеклассных мероприятий.
Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам
Проведение контрольных срезов с последующим анализом результатов.
Заседание 4 (май).
№ п/п | Тематика заседаний | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | Формы проведения итоговой аттестации по математике. | сообщение | 11/05 | Назина Л.Ю Синельникова Ю.А. |
2 | Утверждение экзаменационного материала. | информация | 11/05 | Назина Л.Ю |
3 | Прохождение программного материала | Отчеты | 11/05 | Все учителя математики |
4 | Обобщение опыта работы членов МО. Отчёт о работе МО | доклад | 11/05 | Назина Л.Ю |
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
ЗА 2015-2016 учебный год.
В 2015-2016 учебном году было проведено четыре заседания МО по плану.
Первое заседание было посвящено анализу работы МО за 2014-2015 уч. год и составлению плана работы на новый учебный год. Был проведен обзор новой методической и научной литературы по математике. Скорректированы тематические планы по математике 5-11 кл.
Второе заседание было посвящено преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звена. Заседание было проведено совместно с учителями начальных классов. Были сообщены результаты контрольной работы по математике в пятых классах и сделан анализ допущенных ошибок,что позволит обеспечить преемственность преподавания математики в начальной и средней школе. Проведена подготовка к школьной олимпиаде. Обсуждены вопросы участия и подготовки учащихся в математических конкурсах.
Третье заседание было проведено по теме «Технология проблемного обучения». Учителя математики поделились опытом своей работы по данной теме: применение проектного обучения на уроках продемонстрировали Назина Л.Ю.(урок алгебры в 11 классе по теме «Производная и её применение») ,Синельникова Ю.А..(урок алгебры в 7 классе по теме «Различные методы решения неравенств») и Автономов В.И.(урок математики в 6 классе «Проценты в современном мире») и использование метода проектов во внеклассной работе показали Назина Л.Ю, Синельникова Ю.В.,Автономов В.И.. Подготовлен план проведения декады математики.
На четвертом заседании в мае были обсуждены материалы итоговых проверочных работ по математике в 5-8 и 10 классах. Рассмотрен вопрос подготовки к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов. На данном заседании каждый учитель математики представил отчёт о работе по самообразованию.
ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ И ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
УЧИТЕЛЯМИ МО В 2016-2017 УЧ.Г.
№ | Ф.И.О. учителей | Предмет, класс, тема, дата проведения
| |||||||
октябрь | ноябрь | декабрь
| январь | февраль | март | апрель | май | ||
1 | Автономов Валерий Игорьевич |
|
|
|
| 5 класс |
|
| |
2 | Назина Людмила Юрьевна |
| 5 класс |
|
|
| 9 класс |
| |
3 | Синельникова Юлия Анатольевна |
|
|
|
|
| 11 класс |
|
|
ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ, КРУГЛЫХ СТОЛОВ, ТВОРЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ В МО.
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Проверка скорости счёта, составление тех.карт, проведение и анализ вводных к/р | Составление плана работы по улучшению скорости счёта у уч-ся в 5-7,кл. Проверка поурочных планов, тетрадей 5-6 кл., выставление оценок за к.р. составление к.р.5-9кл за 1 четверть, анализ работ
| Индивиду альная работа с неуспев., учимся решать задачи по ОГЭ и ЕГЭ | Продолжить работу по решению заданий из ОГЭ и ЕГЭ | Анализ работы за 2 четверть Составление плана работы с неуспеваю щими
| Работа с неуспеваю щими
Проверка тетрадей для к.р. | Работа в 9 классах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Индивид.кон сультации | . Работа в 9 классах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
| Анализ работы по подготовке к зкз, Составление итоговых к.р, проверка скорости счёта на конец года, проведение итоговых к.р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кабинета математики
[[wysiwyg_imageupload::]]...
План работы кружка " Математика после уроков"
План работы кружка...
План работы кабинета математики
План работы кабинета математики...
индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...
План работы кружка "Математика в повседневной жизни"
Предлагаемый план кружка «Применение математики в повседневной жизни» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыноч...
План работы кабинета математики
Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, оформленная в соответствии с требованиями нау...