Стили педагогического общения
презентация к уроку

В данном материале предлагается ознакомиться с различными стилями педагогического общения. На основании предлагаемого материала можно разработать педагогические кейсы и отработать навык взаимодействия между педагогами, родителями (законными представителями) и обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_stili_obshcheniya.pptx794.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Стили педагогического общения» Мигушина О.А., методист МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества»

Слайд 2

Педагогическое общение это целостная система (приёмы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.

Слайд 3

Функциональные роли педагога

Слайд 4

Стили общения: Авторитарный Попустительский Демократический На основе увлеченности совместной творческой деятельностью Общение-дистанция Общение-устрашение Заигрывание

Слайд 5

Авторитарный тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль прибегает к приказному тону, делает резкие замечания обилие нетактичных выпадов в адрес одних членов группы и неаргументированное восхваление других не только определяет общие цели работы, но и указывает способы выполнения задания, жестко определяет, кто с кем будет работать, и т. д. любая инициатива рассматривается авторитарным преподавателем как проявление нежелательного самоволия.

Слайд 6

Попустительский самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса снятие с себя ответственности за происходящее обучающиеся не бывают удовлетворены работой в подобной группе, хотя на них и не лежит никакой ответственности, а работа скорее напоминает безответственную игру педагог стремится, как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей и указаний администрации.

Слайд 7

Демократический оцениваются факты, а не личность группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации у обучающихся развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление возрастают общительность и доверительность в личных взаимоотношениях учащиеся не только проявляют интерес к работе, обнаруживая позитивную внутреннюю мотивацию, но сближаются между собой в личностном отношении учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся

Слайд 8

На основе увлеченности совместной творческой деятельностью единство высокого профессионализма педагога и его этических установок НО! дружественность, как и любое эмоциональное настроение и педагогическая установка в процессе общения, должна иметь меру Дружественность должна быть педагогически целесообразной, не противоречить общей системе взаимоотношений педагога с детьми.

Слайд 9

Общение-дистанция в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция НО! и здесь нужно соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всей системы социально – психологического взаимодействия педагога и обучающихся и не способствует созданию творческой атмосферы. общение-дистанция в известной степени является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение.

Слайд 10

Общение-устрашение регламентирует ее, так как ориентирует детей не на то, что надо делать, а на то, чего делать нельзя, лишает педагогическое общение дружественности, на которой базируется взаимопонимание, так необходимое для совместной творческой деятельности этот стиль общения связан в основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью

Слайд 11

Заигрывание отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого педагога быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться обучающимся, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности. Общение-заигрывание, как показывают наблюдения, возникает в результате: а) непонимания педагогом стоящих перед ним ответственных педагогических задач; б) отсутствия навыков общения; в) боязни общения с группой и одновременно желания наладить контакт с учениками.

Слайд 12

Уважаемые коллеги! Помните! Какой бы стиль педагогического общения вы не избрали, самое главное – не нанести вред психическому и физическому здоровью обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стили педагогического общения

Данный материал был представлен для выступления на областном учебном семинаре для руководителей образовательных учреждений  и их заместителей «Коммуникативное взаимодействие участников обра...

Методическая разработка по психологии Доклад на тему:"Стили педагогического общения учителя"

В данном материале изложены рекомендации А.К. Марковой и А.Я. Никоновой по проведению диагностики среди педагогов с целью изучения и выявления стилей педагогического общения.  В основу различения...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА «СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Последнее десятилетие в нашей стране характеризуется переходом к личностно-ориентированной парадигме образования. В связи с этим учебные результаты перестают считаться единственным показателем э...

Невербальные средства общения как важная часть различных стилей педагогического общения.

Существует несколько стилей общения учителя с учеником, поэтому, при написании работы я хочу указать основные и выделить наиболее распространенные стили, такие как: невербальное педагогическое общение...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Психология общения. Стили педагогического общения.

стили педагогического общения. психология. психология общения...

Доклад на заседании педагогического совета на тему: «Эффективный стиль педагогического общения»

Материал по теме: "Эффективный стиль педагогического общения" актуален всегда и будет полезен всем педагогам, работающим в любой сфере с детьми разных возрастных категорий....