Стили педагогического общения
презентация к уроку

В данном материале предлагается ознакомиться с различными стилями педагогического общения. На основании предлагаемого материала можно разработать педагогические кейсы и отработать навык взаимодействия между педагогами, родителями (законными представителями) и обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_stili_obshcheniya.pptx794.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Стили педагогического общения» Мигушина О.А., методист МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества»

Слайд 2

Педагогическое общение это целостная система (приёмы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.

Слайд 3

Функциональные роли педагога

Слайд 4

Стили общения: Авторитарный Попустительский Демократический На основе увлеченности совместной творческой деятельностью Общение-дистанция Общение-устрашение Заигрывание

Слайд 5

Авторитарный тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль прибегает к приказному тону, делает резкие замечания обилие нетактичных выпадов в адрес одних членов группы и неаргументированное восхваление других не только определяет общие цели работы, но и указывает способы выполнения задания, жестко определяет, кто с кем будет работать, и т. д. любая инициатива рассматривается авторитарным преподавателем как проявление нежелательного самоволия.

Слайд 6

Попустительский самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса снятие с себя ответственности за происходящее обучающиеся не бывают удовлетворены работой в подобной группе, хотя на них и не лежит никакой ответственности, а работа скорее напоминает безответственную игру педагог стремится, как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей и указаний администрации.

Слайд 7

Демократический оцениваются факты, а не личность группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации у обучающихся развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление возрастают общительность и доверительность в личных взаимоотношениях учащиеся не только проявляют интерес к работе, обнаруживая позитивную внутреннюю мотивацию, но сближаются между собой в личностном отношении учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся

Слайд 8

На основе увлеченности совместной творческой деятельностью единство высокого профессионализма педагога и его этических установок НО! дружественность, как и любое эмоциональное настроение и педагогическая установка в процессе общения, должна иметь меру Дружественность должна быть педагогически целесообразной, не противоречить общей системе взаимоотношений педагога с детьми.

Слайд 9

Общение-дистанция в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция НО! и здесь нужно соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всей системы социально – психологического взаимодействия педагога и обучающихся и не способствует созданию творческой атмосферы. общение-дистанция в известной степени является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение.

Слайд 10

Общение-устрашение регламентирует ее, так как ориентирует детей не на то, что надо делать, а на то, чего делать нельзя, лишает педагогическое общение дружественности, на которой базируется взаимопонимание, так необходимое для совместной творческой деятельности этот стиль общения связан в основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью

Слайд 11

Заигрывание отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого педагога быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться обучающимся, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности. Общение-заигрывание, как показывают наблюдения, возникает в результате: а) непонимания педагогом стоящих перед ним ответственных педагогических задач; б) отсутствия навыков общения; в) боязни общения с группой и одновременно желания наладить контакт с учениками.

Слайд 12

Уважаемые коллеги! Помните! Какой бы стиль педагогического общения вы не избрали, самое главное – не нанести вред психическому и физическому здоровью обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стили педагогического общения

Данный материал был представлен для выступления на областном учебном семинаре для руководителей образовательных учреждений  и их заместителей «Коммуникативное взаимодействие участников обра...

Методическая разработка по психологии Доклад на тему:"Стили педагогического общения учителя"

В данном материале изложены рекомендации А.К. Марковой и А.Я. Никоновой по проведению диагностики среди педагогов с целью изучения и выявления стилей педагогического общения.  В основу различения...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА «СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Последнее десятилетие в нашей стране характеризуется переходом к личностно-ориентированной парадигме образования. В связи с этим учебные результаты перестают считаться единственным показателем э...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:«СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Последнее десятилетие в нашей стране характеризуется переходом к личностно-ориентированной парадигме образования. В связи с этим учебные результаты перестают считаться единственным показателем э...

Невербальные средства общения как важная часть различных стилей педагогического общения.

Существует несколько стилей общения учителя с учеником, поэтому, при написании работы я хочу указать основные и выделить наиболее распространенные стили, такие как: невербальное педагогическое общение...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...