Система подготовки учащихся к творческой преобразующей деятельности в социуме
презентация к уроку

Миронова Марина Викторовна

Система подготовки учащихся к творческой преобразующей деятельности в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление на МО 920.13 КБ
Файл выступление на МО16.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система подготовки учащихся к творческой преобразующей деятельности в социуме

Слайд 2

Социальное творчество – это… преобразующая социальный мир деятельность человека процесс, который направлен на два взаимосвязанных вектора (внешний и внутренний ) : 1. на социум (творческое, позитивное преобразование социума) 2. на себя - самосовершенствование, саморазвитие, самотворчество «Изменяемся мы - изменяется мир»

Слайд 3

Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике осуществляется через разные виды и формы организации учебной деятельности (мастерские, написание проектов, учебное исследование), через проблемные задания и проблемные задачи. Наряду с традиционными формами обучения используются и следующие формы организации учебного процесса: уроки с изменёнными способами организации, опирающиеся на фантазию, имитирующие занятия, с игровой состязательной основой, уроки , предусматривающие трансформацию стандартных способов организации, уроки , основанные на оригинальной организации, уроки по аналогии с организованными событиями , уроки с известными формами и методами деятельности.

Слайд 4

Я отмечаю следующие характерные черты опыта творческой деятельности: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой структуры объекта и его новой функции; самостоятельное комбинирование известных способов деятельности для выработки нового; нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств; построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных.

Слайд 6

Расшифруйте одно из древних названий нашего города 3 -7 0 34 28 -5 Ч – 10 + 13 = Е 28 – 35 = О 25 : (– 5) = И 7 * 4 = К 102 : 3 = Р – 13 * 0 =

Слайд 7

Расшифруйте одно из древних названий нашего города 3 -7 0 34 28 -5 Ч Е Р К И О



Предварительный просмотр:

Система подготовки учащихся к творческой преобразующей деятельности в социуме

Подготовила: учитель математики Миронова М. В.

Человечество вступило в новое тысячелетие, в новый этап своего развития, которое сопровождается глубочайшими изменениями практически во всех сферах нашей жизни, и прежде всего социальной, экономической и политической. Преобразования в обществе связаны со стремительным развитием науки, техники, различного рода технологий.

Создаваемая техника открывает широчайшие возможности для сочетания физического и умственного труда, физический труд насыщается интеллектуальной и творческой деятельностью, требует от работника владения различными видами деятельности в процессе производства, а это является предпосылкой для всестороннего развития личности.

В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей.

Слайд 2

Социальное творчество – это…

  • преобразующая социальный мир деятельность человека
  • процесс, который направлен на два взаимосвязанных вектора (внешний и внутренний ):

1. на социум (творческое, позитивное преобразование социума)

2. на себя  - самосовершенствование, саморазвитие, самотворчество

«Изменяемся мы - изменяется мир»

Слайд 3

Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике осуществляется через разные виды и формы организации учебной деятельности (мастерские, написание проектов, учебное исследование), через проблемные задания и проблемные задачи. Наряду с традиционными формами обучения используются и следующие формы организации учебного процесса:

  • уроки с изменёнными способами организации, опирающиеся на фантазию,
  • имитирующие занятия, с игровой состязательной основой,
  • уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации,
  • уроки, основанные на оригинальной организации,
  • уроки по аналогии с организованными событиями,
  • уроки с известными формами и методами деятельности.

Слайд 4

Я отмечаю следующие характерные черты опыта творческой деятельности:

  • самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;
  • видение новой проблемы в знакомой ситуации;
  • видение новой структуры объекта и его новой функции;
  • самостоятельное комбинирование известных способов деятельности для выработки нового;
  • нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств;
  • построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных.

Слайд 5

В 5 и 6 классах я давала раскраски, где для определения цвета необходимо было решить пример на изучаемую нами тему («Действия с обыкновенными дробями» в 5 классе и «Действия с отрицательными числами» в 6 классе). Эти задания вызвали у детей интерес и желание самостоятельно создавать подобные рисунки.

Слайд 6

Расшифруйте одно из древних названий нашего города

Ч

– 10 + 13 =

Е

28 – 35 =

О

25 : (– 5) =

И

7 * 4 =

К

102 : 3 =

Р

– 13 * 0 =

3

-7

0

34

28

-5

 Слайд 7 (Ответ)

3

-7

0

34

28

-5

Ч

Е

Р

К

И

О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в сельской школе

Положительный опыт работы учителя математики сельской школы, эффективные методы и приёмы, основные этапы подготовки учащихся к единому государственному экзамену....

Зачетная система подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА по математике

Для подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА в короткие сроки эффективно использовать зачетную систему....

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации

Презентация к выступлению по теме...

Учимся сдавать экзамен по русскому языку (система подготовки учащихся к ЕГЭ)

Элективный курс предлагается ученикам 10-11 классов, чтобы при существующем режиме можно было качественно подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Программа курса разработана на основе д...

Обобщение опыта. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Обобщение опыта "Система подготовки учащихся к ЕГЭ". Методы и формы работы при подготовке к ЕГЭ...

Система подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по химии на уроках и во внеурочной деятельности.

В статье рассмотрены эффективные метожы и формы, которые использует автор, при подготовке учащихся к ЕГЭ....