Система подготовки учащихся к творческой преобразующей деятельности в социуме
презентация к уроку
Система подготовки учащихся к творческой преобразующей деятельности в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на МО | 920.13 КБ |
выступление на МО | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальное творчество – это… преобразующая социальный мир деятельность человека процесс, который направлен на два взаимосвязанных вектора (внешний и внутренний ) : 1. на социум (творческое, позитивное преобразование социума) 2. на себя - самосовершенствование, саморазвитие, самотворчество «Изменяемся мы - изменяется мир»
Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике осуществляется через разные виды и формы организации учебной деятельности (мастерские, написание проектов, учебное исследование), через проблемные задания и проблемные задачи. Наряду с традиционными формами обучения используются и следующие формы организации учебного процесса: уроки с изменёнными способами организации, опирающиеся на фантазию, имитирующие занятия, с игровой состязательной основой, уроки , предусматривающие трансформацию стандартных способов организации, уроки , основанные на оригинальной организации, уроки по аналогии с организованными событиями , уроки с известными формами и методами деятельности.
Я отмечаю следующие характерные черты опыта творческой деятельности: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой структуры объекта и его новой функции; самостоятельное комбинирование известных способов деятельности для выработки нового; нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств; построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных.
Расшифруйте одно из древних названий нашего города 3 -7 0 34 28 -5 Ч – 10 + 13 = Е 28 – 35 = О 25 : (– 5) = И 7 * 4 = К 102 : 3 = Р – 13 * 0 =
Расшифруйте одно из древних названий нашего города 3 -7 0 34 28 -5 Ч Е Р К И О
Предварительный просмотр:
Система подготовки учащихся к творческой преобразующей деятельности в социуме
Подготовила: учитель математики Миронова М. В.
Человечество вступило в новое тысячелетие, в новый этап своего развития, которое сопровождается глубочайшими изменениями практически во всех сферах нашей жизни, и прежде всего социальной, экономической и политической. Преобразования в обществе связаны со стремительным развитием науки, техники, различного рода технологий.
Создаваемая техника открывает широчайшие возможности для сочетания физического и умственного труда, физический труд насыщается интеллектуальной и творческой деятельностью, требует от работника владения различными видами деятельности в процессе производства, а это является предпосылкой для всестороннего развития личности.
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей.
Слайд 2
Социальное творчество – это…
- преобразующая социальный мир деятельность человека
- процесс, который направлен на два взаимосвязанных вектора (внешний и внутренний ):
1. на социум (творческое, позитивное преобразование социума)
2. на себя - самосовершенствование, саморазвитие, самотворчество
«Изменяемся мы - изменяется мир»
Слайд 3
Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике осуществляется через разные виды и формы организации учебной деятельности (мастерские, написание проектов, учебное исследование), через проблемные задания и проблемные задачи. Наряду с традиционными формами обучения используются и следующие формы организации учебного процесса:
- уроки с изменёнными способами организации, опирающиеся на фантазию,
- имитирующие занятия, с игровой состязательной основой,
- уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации,
- уроки, основанные на оригинальной организации,
- уроки по аналогии с организованными событиями,
- уроки с известными формами и методами деятельности.
Слайд 4
Я отмечаю следующие характерные черты опыта творческой деятельности:
- самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;
- видение новой проблемы в знакомой ситуации;
- видение новой структуры объекта и его новой функции;
- самостоятельное комбинирование известных способов деятельности для выработки нового;
- нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств;
- построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных.
Слайд 5
В 5 и 6 классах я давала раскраски, где для определения цвета необходимо было решить пример на изучаемую нами тему («Действия с обыкновенными дробями» в 5 классе и «Действия с отрицательными числами» в 6 классе). Эти задания вызвали у детей интерес и желание самостоятельно создавать подобные рисунки.
Слайд 6
Расшифруйте одно из древних названий нашего города
Ч | – 10 + 13 = | Е | 28 – 35 = |
О | 25 : (– 5) = | И | 7 * 4 = |
К | 102 : 3 = | Р | – 13 * 0 = |
3 | -7 | 0 | 34 | 28 | -5 |
Слайд 7 (Ответ)
3 | -7 | 0 | 34 | 28 | -5 |
Ч | Е | Р | К | И | О |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в сельской школе
Положительный опыт работы учителя математики сельской школы, эффективные методы и приёмы, основные этапы подготовки учащихся к единому государственному экзамену....
Зачетная система подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА по математике
Для подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА в короткие сроки эффективно использовать зачетную систему....
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации
Презентация к выступлению по теме...
Учимся сдавать экзамен по русскому языку (система подготовки учащихся к ЕГЭ)
Элективный курс предлагается ученикам 10-11 классов, чтобы при существующем режиме можно было качественно подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Программа курса разработана на основе д...
Обобщение опыта. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
Обобщение опыта "Система подготовки учащихся к ЕГЭ". Методы и формы работы при подготовке к ЕГЭ...
Система подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по химии на уроках и во внеурочной деятельности.
В статье рассмотрены эффективные метожы и формы, которые использует автор, при подготовке учащихся к ЕГЭ....
мастер-класс на тему «Роль урока и внеурочной деятельности в системе подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ».
Мастер-класс для учителей биологии....