Внеурочная деятельность по английскому языку как инновационная составляющая ФГОС
статья
Выступление на семинаре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд задач:
- помочь ребенку в сложный период адаптации в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку;
- создать благоприятные условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
6)социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Так, например, внеурочная деятельность по иностранному языку может быть организована по разным направлениям.
- Научно-познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества учащихся, интеллектуальных клубов, читательских студий, клубов юных музееведов, олимпиад, викторин и т. д. Содержание деятельности может охватывать аспекты страноведения и краеведения, литературы изучаемого языка, искусства ведения дебатов и дискуссий.
- Художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности может быть представлено работой школьных лингвистических театров, проведением выставок декоративно-прикладного и художественного искусства на иностранном языке, функционированием клубов песни (на иностранном языке)
- Общественно полезная и проектная деятельность по иностранному языку может быть организована в форме лингвистических лагерей во время каникул с привлечением носителей языка – волонтеров из зарубежных стран, где в совместных добровольческих акциях возможна реализация социально значимых проектов.
Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. Преподаватель должен грамотно направлять деятельность учащихся, а ученик становится активным участником учебного процесса. Поэтому возникает необходимость в применении «активных методов обучения» для достижения целей новых ФГОС. Появление и развитие активных методов обучения обусловлено ещё и тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
К «активным методам обучения» применяемым во внеурочной работе можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в занятие, проектный метод, использование ИКТ и другие.
Одним из наиболее эффективных и универсальных приемов и методов обучения является игра. Именно игра призвана способствовать созданию благоприятной психологической атмосфере общения и помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общении. Использование игровых технологий помогает сделать внеурочное занятие более интересным и увлекательным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе по новым ФГОС
Разработка занятия по новым ФГОС в рамках внеурочной деятельности помогает обучающимся знакомиться с типичными репликами, необходимыми для общения....
Внеурочная деятельность по английскому языку в условиях реализации ФГОС
Раскрытие потенциала ребенка при помощи коллективного творчества....
Внеурочная деятельность по английскому языку по ФГОС "Иностранный язык через проект" 5 класс
Внеурочная деятельность по английскому языку по ФГОС "Иностранный язык через проект" 5 класс...
Доклад "Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования".
С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые бы...
Внеурочная деятельность по английскому языку в рамках ФГОС
Данный материал можно использовать для обучающихся 5-7классов для организации внеурочной деятельности по предмету...
«Внеурочная деятельность по иностранному языку как инновационная составляющая ФГОС».
laquo;Внеурочная деятельность по иностранному языку как инновационная составляющая ФГОС»....
«Исследовательские технологии учебно-внеурочной деятельности по английскому языку как инновационная составляющая ФГОС»
Исследовательские технологии учебно-внеурочной деятельности по английскому языку как инновационная составляющая ФГОС...