Методическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego Wedo «ЗООЛегоПАРК»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мастер-класса по робототехнике
Lego Wedo «ЗООЛегоПАРК»
Педагог: Семичева Юлия Александолвна
Место проведения: мероприятие "День города Колпино"
Время проведения: 07.09.2019 (30 минут)
Цель: Формирование у детей компетенций (ЗУН) по программированию роботизированных моделей (устройств) на базе конструктора Lego Education WeDo
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей программировать роботизированные модели животных;
- Формировать естественно-научное мировоззрение;
- Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение; демонстрация роботизированных моделей животных; игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания робототехники); практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем и программирование моделей робоживотных.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Оборудование: ноутбуки с установленной программой LEGO Education WeDo, модели животных, выполненных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo», столы, стулья.
- Демонстрационный материал: изображения моделей (лев, аллигатор, жираф).
- Раздаточный материал: схемы программирования, медали с эмблемой настоящих будущих робототехников.
I. Приветствие.
II. Введение в тему.
- Ребята, приглашаю вас в виртуальное путешествие. Беседа с детьми о том, что будем делать
Вы уже догадались, чем мы будем сегодня заниматься? (Создавать роботов животных, зоопарк роботов животных).
Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в робототехническую лабораторию, и попробовать самим стать робототехниками.
Перемещение с помощью телепорта.
III. Основная часть.«Цех сборки»:
Рассматривание моделей животных из конструктора.
- На каких животных похожи эти модели? Как вы думаете, из чего они сконструированы (конструктора LEGO WeDo). Можем ли мы назвать их роботами? Почему? Приглашение детей в «Учебный цех».
«Учебный цех»:
Дети по показу учатся создавать робозверей.
V. Создание роботов.
Рассаживаются парами.
- Поместите роботов в вольеры, предназначенные для них.
VI. Итог.
- Ребята, что же у нас получилось? Какие животные появились в нашем робозоопарке?
- Отличный робозоопарк у нас получился. Его обязательно нужно показать другим ребятам, а может кто-то даже сможет дополнить наш зоопарк другими роботами животными.
- А нам нужно возвращаться.
Возвращение с помощью телепорта.
VII. Проводится рефлексия.
Вручение ребятам медали «Настоящих будущих робототехников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса
Мастер-класс по теме: «Средства массовой информации как источник заимствований в русском и английском языках»...
Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик
Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»...
Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»
Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе я расскажу: как сделать ...
Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».
Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...
Методическая разработка. Мастер – класс (5 класс). (фрагмент урока) Тема: «Простые и составные числа. Решето Эратосфена."
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-исследование....