Внедрение в школьную программу физкультурного компонента «Готов к труду и обороне
материал
С давних пор считается, что здоровье нации должно быть своего рода “визитной карточкой” государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума – критерием личной ответственности и самопознания. В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья обучающихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_v_shkolnuyu_programmu_fizkulturnogo_komponenta_gotov_k_trudu_i_oborone.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления на ШМО ест.-научн.цикла
«Внедрение в школьную программу физкультурного компонента «Готов к труду и обороне», март 2019 г.
С давних пор считается, что здоровье нации должно быть своего рода “визитной карточкой” государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума – критерием личной ответственности и самопознания. В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья обучающихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Мы, учителя физической культуры, должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни – задача государственной важности, а оздоровительная деятельность образовательного учреждения – это долгосрочная инвестиция государства семье, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан. Основным фактором сохранения здоровья является физическая активность, она влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения. Главным компонентом для успешного выполнения любой деятельности, в том числе и физкультурно-спортивной, является мотивация. Именно мотивационный компонент отражает положительное эмоциональное отношение к физической культуре, систему знаний, интересов и убеждений, волевых усилий, направленных на практическую и познавательную деятельность. Одним из таких компонентов является ВФСК «ГТО». С 1 сентября 2014г. в соответствии с Указом Президента РФ от 24.03.2014г. начал свое действие Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» с целью формирования у людей потребностей в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни. Внедрение ВФСК «ГТО» в школу сейчас актуально, и задача учителя физической культуры состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также мотивировать к увеличению двигательной активности. Для создания единой системы физкультурно-массовой работы, для самоорганизации обучающихся в школе, внедрение физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» мною был разработан и внедрен проект «Мы за ГТО». В ходе реализации проекта, проведения запланированных мероприятий (систематических тренировок, спортивных игр, соревнований, сдачи нормативов) учтены социальные моменты. Деятельность проекта направлена на повышение приобщения обучающихся к физкультурно-спортивным мероприятиям, сдаче норм ГТО, оздоровление социальной среды. Сроки осуществления проекта (2015-2020 г.). Физкультурно- оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия реализуются по четырем направлениям: информационно- рекламная (выпуск спортивных бюллетеней о ЗОЖ, «Я выбираю ГТО», о результатах спортивных соревнований и личных достижений обучающихся в целях информирования всех участников школы о проводящихся мероприятиях по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); ознакомление учащихся с первыми обладателями значков ГТО; классные часы, беседы «Здоровье обучающихся: проблемы и пути решения», «ГТО – путь к успеху!»; проведение родительских собраний по вопросам внедрения Комплекса ГТО в школе); физкультурно-массовая работа (проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и информационно-пропагандистских мероприятий, посвященных Комплексу ГТО; участие в городских акциях, конкурсах, соревнованиях, посвященных Комплексу ГТО; школьная Спартакиада. Главный способ, с помощью которого осуществляются проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих обучающихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО». Планируемые результаты проекта: - увеличение физкультурно - спортивных мероприятий; - увеличение количества проведенных акций; -увеличение числа обучающихся, посещающих спортивные секции и мероприятия; -увеличение числа обучающихся, сдающих нормы ГТО
В своей работе по внедрению ВФСК ГТО использую ключевые методики, технологии, инструментарий: Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника. Технология уровневой дифференциации – повышение уровня мотивации, создание ситуации успеха для каждого ученика. Здоровьесберегающие технологии – воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни. Метод проектов – создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность и самостоятельность. Метод стимулирования и поощрения – награждение грамотами, памятными призами, благодарственные письма родителям, доска почёта. Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО». Введение физкультурно-спортивного комплекса ГТО в нашей школе принято безболезненно, так как до его внедрения проводился и проводится мониторинг физической подготовленности обучающихся (на начало и конец учебного года), тесты которого частично совпадают с нормами ГТО. Они так же направлены на развитие таких физических качеств, как быстрота, сила, выносливость, гибкость и т.п. Большим плюсом можно считать то, что существует три вида знаков отличия, подразумевающее под собой различные уровни сложности. Это помогает обучающимся самоутвердиться, стать более уверенными в себе. В течение 2014-2017 г.г. была проведена большая работа по внедрению ВФСК «ГТО»: соревнования, весёлые старты, фестивали, акции, тестирование, анкетирование, классные часы, родительские собрания. Системная работа даёт свои плоды: обучающиеся нашей школы являются постоянными участниками проводимых Центром тестирования Фестивалей, Спартакиад и конкурсов ВФСК ГТО, где показывают хорошие результаты. В 2014-2015 учебном году проходил в три этапа I областной Фестиваль ВФСК «ГТО» среди обучающихся образовательных организаций, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Фестиваль проводился в соответствии с планом мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 1165-р в рамках Всероссийского Фестиваля физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Увеличилось количество занимающихся в спортивных секциях. Укрепились связи с родителями, они интересуются физическим развитием своих детей и сами проявляют заинтересованность к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"" в семью
Внедрение ГТО по средствам внедрения в семьи...
Об утверждении государственных требований Всероссийского спортивно-физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО на 2018-2021 год
Об утверждении государственных требований Всероссийского спортивно-физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО на 2018-2021 год...
«Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на...
Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...
Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...
Комплексная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №5 "Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
В данной работе соблюдены все правила написания программы: имеется титульный лист, актуальность, цели, задачи, план реализации, планируемые и ожидаемые результаты. Программа...
Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Детский и юношеский туризм является эффективным средством воспитания, обучения, оздоровления, профессиональной ориентации, социальной адаптации учащихся, утве...