статья о учителях, работающих в ШПК русского языка
статья

Зайнуллина Елена Петровна

стать яотражает работу учителей МО русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_shpk_russkogo_yazyka.docx554.89 КБ

Предварительный просмотр:

Слово об учителях ШПК русского языка и литературы

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\IMG_2159.JPG К юбилею МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

      Нам выпало жить в очень непростое время, когда многие духовные ценности и традиции, на которых воспитаны предыдущие поколения, переосмыслены и даже утрачены, поэтому современному учителю на порядок труднее работать в такой ситуации, а особенно сложно учителю русского языка и литературы. Каким должен быть этот учитель сегодня? Современный учитель-словесник должен представлять из себя сплав творчества, ума, богатого внутреннего мира и неистощимой жизненной энергии, и только тогда он сможет донести до детей необходимые знания и умения. Он не должен нести только своё видение предмета – он должен помочь каждому ученику построить свой взгляд на мир. Основная задача уроков русского языка и литературы – не только научить грамотно писать, не только развить у ребят интерес к чтению, а главное, пробудить в сердце каждого ученика «чувства добрые» Именно эту задачу ставят перед собой учителя-словесники нашей школы.

     Зайнуллина Елена Петровна – самый опытный учитель русского языка и литературы, её педагогический стаж – 33 года. Данного учителя отличает постоянный творческий поиск, требовательность, справедливость, понимание, эмоциональность. Учеников  Елены Петровны знают как победителей муниципальных и республиканских олимпиад. В целях повышения интереса к предмету Елена Петровна проводит огромную внеклассную работу.

10 лет проработала в нашей школе Малофеева Наталья Александровна. Наталья Александровна - это тот самый учитель, что делает школьные годы своих учеников счастливыми и творческими, не заполненными унылой зубрёжкой и скукой. Атмосфера, которая царит на её уроках – это атмосфера поиска, достижений и творческих открытий. Описать словами всю сложность и одновременно простоту её уроков трудно. Это незаметное для ребят целенаправленное руководство. Основное достоинство уроков Натальи Александровны – полная самостоятельность под полным контролем.

       Учеников Елистратовой Екатерины Александровны отличает умение творчески мыслить, нестандартно подходить к решению проблемных ситуаций на уроках, грамотно выполнять задания. Учитель убеждает ребят в том, что каждый из них – целый микромир и надо учиться выражать себя, не бояться высказывать собственные мысли. Её воспитанники знают, что самосовершенствование трудно, но и бесконечно радостно.

В нашем ШПК трудится выпускница нашей школы Матанцева Лидия Александровна Её взаимоотношения с учениками строятся на глубоком убеждении в том, что все дети талантливы. Эту мысль она внушает неустанно и любой, пусть робкий, успех ребёнка использует для того, чтобы это доказать. На уроках Лидия Александровна большое внимание уделяет развитию речи учащихся, работает над обогащением их словарного запаса, учит излагать собственные мысли. Проводит зачёты, тесты, применяет на уроках  различные виды диктантов, что помогает развивать у учащихся внимание, память, мышление.

Второй год в нашем коллективе трудятся два учителя русского языка и литературы: Слепнёва  Татьяна Григорьевна и Галкина Нина Николаевна. Новых коллег встретили радушно, и они с оптимизмом приступили к работе.

Давно замечено, что люди случайные в школе не приживаются. Они приходят и уходят, остаются преданные своей профессии, любящие свою работу и детей, отдающие им себя без остатка. Такими являются наши новые учителя.

   Нынче в наш дружный работоспособный коллектив влилась молодая коллега Шекунова Евгения Александровна. Хочется верить, что Евгения Александровна примет эстафету сотрудничества и понесет её на долгие годы в нашей школе.

Этих учителей отличает неустанная любовь к работе, любовь к детям.

В этом году МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» исполняется 120 лет. Подводя итоги за эти годы, хочется вспомнить тех, кто стоял у истоков школы. Матушкеева Зоя Батуевна, Рыкунова  Галина Филипповна, Русина Ульяна Васильевна, Алексеева Наталья Сергеевна, Баннова Валентина Николаевна, Рогова Надежда Павловна. Это те педагоги, которые совмещали в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по-настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Про таких людей говорят, что они работают "с огоньком”, отдавая делу всего себя… Это учителя , которые воспитали не одно поколение , дали путевку в жизнь многим, оставили добрую память о своей работе у учеников и коллег. Крепкого здоровья нашим ветеранам, спасибо, что вы были с нами рядом , благодарим Вас за добрые  ваши советы.

В нашем ШПК  работали вместе с нами Рудакова Наталья Сергеевна, которая проработала в нашей школе   лет, 10 лет проработал в нашей школе Ткачев Александр Вениаминович. По одному году были вместе с нами Кунтеева Наталья Константиновна, Дондупова Саяна Баировна. Все внесли свой посильный вклад в воспитание молодого поколения.

 Профессия учителя уникальна. Бог создал великое Чудо – человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу… и выпустил человеческую лодку в безбрежный океан жизни. Буря и непогоды, штормы и сотрясения подстерегают человека на этом трудном пути. Но есть тот, кому небезразлична его судьба, кто волнуется и переживает, кто закрывает от невзгод своим крылом, кто просто любит. Это Учитель. Он всегда рядом. Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, читает в них немой вопрос и ласково успокаивает. Это он в моменты душевного переживания ребенка приходит на помощь, откликается, лечит душевную рану. Это он радуется победам ребенка, возможно, больше, чем он сам. Это его сердце бьется в унисон маленькому сердцу. Так работают учителя ШПК русского языка и литературы.

Школа – это целая жизнь: удивительная и неповторимая, наполненная радостями и горестями, успехами и неудачами, новыми открытиями и неожиданными встречами. Хочется, чтобы каждый день этой жизни стал по-настоящему интересным и незабываемы. А наша школа по праву гордится своими педагогами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта по теме :"Использование метода проектов..."...

Статья "Обучение выразительному чтению на уроках русского языка"

Обучение выразительному чтению является необхо­димым условием развития речи школьников, их мышления и эмоциональной сферы. Речь и мышление взаимосвязаны и взаимообусловлены. Развитие речи перестраивае...

статья" Технология критического мышления на уроках русского языка"

В статье отслеживается использование форм и методов технологии развития критического мышления на уроках русского языка,которая способствует развитию мыслительных навыков учащихся. Данная технология пр...

Статьи Д.С.Лихачёва на уроках русского языка. Материал заимствован с сайта 1 сентября

Использование "Писем о добром и прекрасном" Д.С. Лихачева на уроках русского языкаЗахарова Лидия Ивановна, преподавательСтатья отнесена к разделу: Преподавание русского языкаТрудно и интересно сейчас ...

СТАТЬЯ "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики с...

Статья. Личностно - ориентированное обучение на уроках русского языка, ОБЖ. (Учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ Веденеева С.А., учитель рус-ского языка и литературы Гришина Л.Н.)

Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка, ОБЖ.(Учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ Веденеева С.А., учитель русского языка и литературы Гришина Л.Н.)Использовани...