материалы для аттестации
учебно-методическое пособие
УМК , критерии и нормы оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
критерии и нормы оценивания математики | 19.57 КБ |
УМК по геометрии 7-9 классы | 12.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного или письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
- Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
- Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
- Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
- Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
- Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
- Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
- Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
- При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КОС. (контрольно-оценочные средства)
Контроль знаний учащихся осуществляется в виде контрольных работ (входная, промежуточная, итоговая) и зачетов (тесты).
- Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.
- Общая оценка выполнения любого зачета (тест) осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей
Отметка | «зачёт» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 6 баллов | 7 баллов | 7 баллов |
Дополнительная часть | 3 балла | 5 баллов |
Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».
- Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.
- Задания дополнительной части зачетов позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне.
- Общая оценка выполнения контрольной работы осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 3 задания (без задачи) | 3 задания | 4задания |
Дополнительная часть | задача | задача |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое обеспечение.:
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014
- Авторская программа«Геометрия 7», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский., М.С.Якир (М.: Вентана –Граф) 2013.
- Рабочая тетрадь по геометрии: 8 класс: к учебнику Авторской А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский., М.С.Якир (М.: Вентана –Граф) 2013.
- Контрольные работы по геометрии: 8 класс.Тесты по геометрии: 8класс: к учебнику А.Г.Мерзляк и др.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова. Илекса.2012
- Устная геометрия 7-9 класс. А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Илекса.2010
- Тесты по геометрии ФГОС. 8. 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к аттестации (воспитатель)
Я постаралась в одной папке собрать материал, который нужен для аттестации (по блокам). Надеюсь кому то может пригодиться!!...
Материалы для аттестации заместителя директора по УВР
Здесь я представляю все те материалы, которые были подготовлены мною в период аттестации.Также представляю вопросы своего теста с ответами (к сожалению в нем нет всех вариантов ответов, а ...
Материалы к аттестации
Анализ воспитательной работы за 3 года.Доклады и выступления на МО воспитателей, социальных советах....
Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"
Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....
Материалы к аттестации педагогических и руководящих работников
Материалы к аттестации педагогических и руководящих работниковобразовательных учреждений автономного округа октябрь, 2012 год...
МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ
ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ОПЫТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В САТРШИХ КЛАССАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЧАСТЬ В, С)...