Роль классного руководителя в современной школе
презентация к уроку
Презентация для выступления на ШМО классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_klassnogo_rukovoditelya.ppt | 504.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ.
Надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы.
Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Наша новая школа»
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности
Функции кл. рук. Организационно- координирующие Коммуникативные Аналитико- прогностические Контрольные
1. Организационно-координирующие обеспечение связи ОУ с семьей; установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО); проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом; ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные: контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Этапы работы классного руководителя Знакомство с будущим классным коллективом, первые встречи Диагностика личности учащегося Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педколлективом
Знакомство с будущим классом, первые встречи Посещение уроков, классных праздников, родительских собраний Изучение опыта работы классного руководителя начальных классов с целью сохранения преемственности в воспитании
Программа курса «Самосовершенствования личности» (авт. Г.К. Селевко) V класс. Познай себя (самопознание) VI класс. Сделай себя сам (самовоспитание) VII класс. Научи себя учиться (самообразование) VIII класс. Утверждай себя (самоутверждение) IX класс. Найди себя (самоопределение) X класс. Управляй собой (саморегуляция) XI класс. Реализуй себя (самореализация)
Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать «огонь» в каждом ребенке.
Направления воспитательной работы Базовые национальные ценности Содержание Мероприя тия Форма проведения Взаимодействие с другими субъектами в образовательном процессе Планируемые результаты сроки
Формула достижения успеха Я = Д + Р + П
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и место классного руководителя в современной школе
Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологические особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем ЛИЧНОСТЬ! ...
Роль классного руководителя в современной школе
В презентации "Роль классного руководителя в современной школе " раскрываю деятельность классного руководителя в создании условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его усп...
Роль классного руководителя в современной школе
Заседание ШМО классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в современной школе"...
Роль классного руководителя в современной школе
Материал представлен как обобщение опыта классного руководителя по теме "Роль классного руководителя в современной школе"...
Педсовет «Роль классного руководителя в современной школе»
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От...
Роль классного руководителя в современной школе
Этот материал поможет начинающему классному руководителю сориентироваться в основных направлениях и методиках классного руководства, управления коллективом школьников...
Роль классного руководителя в современном мире
Статья для классных руководителей....