Методический семинар
презентация к уроку
Цель: создание условий для формирования и развития самостоятельной и творчески активной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._metodisechkiy_seminar.pptx | 557.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пряхина Галина Владимировна , учитель математики, руководитель школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики, химии и биологии МБОУ « Шокшинская средняя общеобразовательная школа». Образование: высшее, математический факультет МГУ им. Н.П.Огарева . Стаж работы в данном образовательном учреждении : 20 лет . Квалификационная категория : 1 категория . Мой девиз : «С малой удачи начинается большой успех» Мое педагогическое кредо: «Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас» ( К.О. Конради ).
Мое хобби
НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ К урсы повышения квалификации по программе «Интернет – технологии для учителя предметника» в Мордовском Региональном Центре Федерации Интернет Образования. Курсы повышения квалификации по проблеме «Методика подготовки учащихся к предметной олимпиаде по математике» в ГОУ ДПО(ПК)С МРИО г. Саранск. Курсы повышения квалификации по проблеме «Современные подходы в обучении математике. Работа с одаренными детьми» в ГОУ ДПО(ПК)С МРИО г. Саранск . Курсы повышения квалификации по проблеме «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физики в условиях реализации ФГОС ОО» в ГОУ ДПО(ПК)С МРИО г. Саранск . Курсы повышения квалификации по проблеме «Совершенствование процесса обучения математике в условиях реализации ФГОС» в ГОУ ДПО(ПК)С МРИО г. Саранск
Цель и задачи методического семинара Цель: создание условий для формирования и развития самостоятельной и творчески активной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности. Задачи: Раскрыть сущность технологии развития самостоятельной деятельности обучающихся на уроке. Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на развитие самостоятельного мышления обучающихся. Показать результативность использования приёмов самостоятельной и творчески активной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Самостоятельная и творчески активная личность способна осуществить выбор пути своего развития в современном обществе. Обладать этой способностью – значит быть свободным. Необходимо вооружить молодого человека способами самостоятельной и творческой деятельности на этапе становления. Проблема учителя - организовать образовательный процесс, направленный на формирование и развитие самостоятельности и творческой активности обучающихся. Математическое образование в школе обладает высоким потенциалом в решении выдвинутой проблемы.
Проблема обусловлена противоречиями: между требованиями стандарта к планируемым результатам обучения математике и наличием условий для осуществления самостоятельной деятельности учащихся в рамках урока; между разнообразием авторских программ по математике и необходимостью выбора приёмов, обеспечивающих создание оптимального подхода к организации системы проведения самостоятельной работы; между требованиями стандарта к наличию компетентности в организации самостоятельной учебной деятельности и недостаточной мотивацией обучающихся.
Самостоятельная работа в школе – это форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством учителя , в ходе которой обучающиеся преимущественно или полностью самостоятельно планируют, выполняют и оценивают различного вида задания с целью развития предметных и метапредметных результатов.
Классификация самостоятельных работ по дидактическим целям; по уровню самостоятельности учащихся; по степени индивидуализации; по источнику и методу приобретения знаний; по форме выполнения; по месту выполнения.
Типы самостоятельных работ (в соответствии с уровнями самостоятельной деятельности): самостоятельные работы по образцу; реконструктивно-вариативные; частично-поисковые (эвристические); исследовательские(творческие) самостоятельные работы
Виды самостоятельных творческих работ: - решение задач несколькими способами; - самостоятельное составление задач и примеров; - решение задач на нахождение и составление закономерностей; - задачи практического характера: разрезать, начертить, зашифровать, выявить математические закономерность в определённых жизненных ситуациях; - математические сочинения (стихи, сказки); - и сследовательские и проектные работы.
Для примера рассмотрим следующую ситуацию : Решение задач на внимание и сравнение. Тема : Сумма углов треугольника (7 класс) Учитель читает условие задачи, ученики анализируют его и выявляют ошибки, тем самым мы можем проверить учеников на внимательность. В данных задачах следует вспомнить теорему о сумме углов треугольника, полагаясь на данную теорему, мы придем к выводу, что не все условия задач поставлены корректно, тем самым некоторые треугольники не существуют. Задача 1.1.Построить треугольник по трем заданным углам. Задача 1.2.Два угла треугольника равны 121º и 59º. Найти величину третьего угла. Тема : Линейные уравнения с одной переменной (6 класс) Учитель приводит готовое решение примеров , в ходе которого допущены ошибки . При проверке ответ не сходится. Ученики ищут ошибку, тем самым решают проблему, приходят к определенным выводам и решают пример уже без ошибок.
Вид, название мероприятия Уровень Результат (занятое место) Дата проведения Документы (материалы) подтверждающие результаты Дистанционная олимпиада по математике «Наследие Евклида» Всероссийский Участие 21.02.2017 Сертификаты Конкурс-игра «Кенгуру» Международный Участие Ежегодно Сертификаты Интернет олимпиаде по физике «Зубренок» Всероссийский Участие 10.02.2017 Сертификаты Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах и др . мероприятиях по предмету
«Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать» Л. Н. Толстой
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...