Отчет группы "Здоровье - это жизнь" МБОУ "ШИООО" г. Тарко-Сале Пуровский район
материал
Отчет за 2018 – 2019 учебный год по работе творческой группы «Здоровье-это жизнь» школы-интерната г. Тарко-Сале.
Цели программы «Здоровье-это жизнь»
- создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
- усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
- создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
- развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
- обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
- разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.
Задачи программы «Здоровье-это жизнь»:
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
- развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
Диагностика и мониторинг здоровья учащихся.
Главным направлением школы является контроль за состоянием здоровья, физическим развитием детей. Осуществляется он при первичном обследовании, а в дальнейшем при ежегодных осмотрах учащихся врачами специалистами. При первичном обследовании дается оценка состояния здоровья, физического развития ребенка, решается вопрос о группах здоровья, об индивидуальных назначениях коррекционной работы. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья, физического развития детей, учитывается эффективность воздействия средств реабилитации, лечения, коррекции, результаты доводятся до сведения воспитателей, учителей (классных руководителей), осуществляется контроль за санитарно-гигиеническим состоянием, профилактика травматизма. Постоянно учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка и его эмоциональный настрой.
В течение года будут проведены беседы медицинскими работниками с воспитанниками по профилактике СПИДа, венерических заболеваний; профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Будут организованы тематические выставки научно-популярной литературы по проблемам курения, алкоголизма.
Планируется укрепление здоровья детей каждый год бесплатно в лагерях Краснодарского края, пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко», «Эллада».
Учащиеся МБОУ «ШИООО» г. Тарко-Сале принимают участие в соревнованиях по легкой атлетике, в игре по футболу, в судействе на дне Оленеводов г. Тарко-Сале и в Карнате. Принимают активное участие в олимпиадах по ОБЖ, физкультуре. Призеры по ОБЖ: ученик 8а класса – Пяк Илья по физкультуре. Занимаются в летние каникулы туризмом.
Педагогами и медработниками ведется изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение в школе МБОУ «ШИООО» г. Тарко-Сале.
Продолжается классными руководителями пропагандистская работа среди подростков о вреде курения, алкоголя, наркотиков для организма человека и о перспективе занятий физической культурой и спортом.
Учителями предметниками обеспечивается качественное проведение уроков физкультуры, внеклассных и внешкольных занятий физкультурной и спортом.
Родители наших детей коренной национальности в основном проживают в тундре, ведут кочевой образ жизни, поэтому приходится проводить лектории по ЗОЖ с ними во время каникул, когда они приезжают за своими детьми.
Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива МБОУ «ШИООО».
1. Заведующими ОП своевременно проводится анализ дозировки учебной нагрузки, учебных планов, составляется график контрольных работ.
2. Учителями физической культуры ведется постоянный анализ состояния здоровья учащихся.
3. Медицинские работники ознакомили родителей с различными оздоровительными системами по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.
4. Проводятся с родителями круглый стол «Здоровье наших детей». День семьи «Папа, мама и я – спортивная семья».
5. Два раза в год проводится анкетирование по определению самочувствия учащихся в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_gruppy_zdorovya_2018-2019_za_god.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет за 2018 – 2019 учебный год по работе творческой группы «Здоровье-это жизнь» школы-интерната г. Тарко-Сале.
Цели программы «Здоровье-это жизнь»
- создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
- усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
- создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
- развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
- обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
- разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.
Задачи программы «Здоровье-это жизнь»:
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
- развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
Ожидаемые результаты реализации программы «Здоровье-это жизнь»
- повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников;
- рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении, как здоровья школьников, так и своего здоровья.
Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
- культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
- культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
- культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их);
- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
За период с 2016- по 2019 учебный год творческой группой «Здоровье» проведены:
1 этап – подготовительный (1 год):
- анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;
- изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
- разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий
2 этап – апробационный (1 год):
- внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;
- систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
- выполнение оздоровительных мероприятий.
3 этап - контрольно-обобщающий (1год):
- сбор и анализ результатов выполнения программы; коррекции деятельности.
Диагностика и мониторинг здоровья учащихся.
Главным направлением школы является контроль за состоянием здоровья, физическим развитием детей. Осуществляется он при первичном обследовании, а в дальнейшем при ежегодных осмотрах учащихся врачами специалистами. При первичном обследовании дается оценка состояния здоровья, физического развития ребенка, решается вопрос о группах здоровья, об индивидуальных назначениях коррекционной работы. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья, физического развития детей, учитывается эффективность воздействия средств реабилитации, лечения, коррекции, результаты доводятся до сведения воспитателей, учителей (классных руководителей), осуществляется контроль за санитарно-гигиеническим состоянием, профилактика травматизма. Постоянно учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка и его эмоциональный настрой.
В течение года будут проведены беседы медицинскими работниками с воспитанниками по профилактике СПИДа, венерических заболеваний; профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Будут организованы тематические выставки научно-популярной литературы по проблемам курения, алкоголизма.
Планируется укрепление здоровья детей каждый год бесплатно в лагерях Краснодарского края, пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко», «Эллада».
Распределение учащихся МБОУ «ШИООО» по группам здоровья
за 2016-2019 уч.год.
Наименование/ группы | I | II | III | IV |
Состоит на конец года детей - всего 279\271 | 30/30 | 136/131 | 109/109 | 4|3 |
в том числе в возрасте:1,5 - 3 лет | ||||
4-6 лет | ||||
7-17 лет 279\271 | 30\30 | 136/131 | 109/109 | 4|3 |
Распределение по группам фтизиатрического учета
«Д» учет | I полугодие | % | II полугодие | % |
итого | 112 | 40,1 | 65 | 23,6 |
Распределение по группам здоровья | Количество детей | % |
I группа | 30 | 11% |
II группа | 136 | 49% |
III группа | 113 | 41% |
ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ
Наименование болезни | № строки | Код по МКБ-X | Зарегистрировано |
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего | 1.0 | AОО-T98 | 479/476 |
из них некоторые инфекционные и паразитарные болезни | 2.0 | AOO-B99 | 87\87 |
в том числе: кишечные инфекции | 2.1 | AОО-A09 | - |
дифтерия | 2.2 | A36 | - |
коклюш | 2.3 | A37 | - |
острый полиомиелит | 2.4 | A80 | - |
корь | 2.5 | B05 | - |
вирусный гипатит | 2.6 | B15-В19 | - |
эпидемический паротит | 2.7 | B26 | - |
педикулез и фтириоз | 2.8 | B85 | 5/5 |
чесотка | 2.9 | B86 | 4\4 |
болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм | 3.0 | D50-D89 | 4/4 |
болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ | 4.0 | E00-E89 | 15/15 |
болезни нервной системы | 5.0 | G00-G99 | 11/10 |
болезни глаза и его придаточного аппарата | 6.0 | H00-H59 | 27/27 |
болезни уха и сосцевидного отростка | 7.0 | H60-H95 | 18/18 |
болезни органов дыхания | 8.0 | J00-J99 | 219\219 |
в том числе: острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей, грипп, пневмония | 8.1 | J00-J06, | 185/185 |
болезни органов пищеварения | 9.0 | K00-K93 | 2/2 |
болезни мочеполовой системы | 10.0 | N00-N99 | 4/4 |
отдельные состояния, в перинатальном периоде | 11.0 | P00-P96 | - |
врожденные аномалии (пороки развития) деформации и xpoмосомные нарушения | 12.0 | Q00-Q99 | 4/3 |
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин | 13.0 | S00-T98 | 6/6 |
прочие болезни | 14.0 | 82/81 |
В течение нескольких лет санитарно-эпидемиологическое состояние в школе-интернате ТО Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Пуровском районе признается удовлетворительным. Все острые случаи инфекционных заболеваний ликвидируются сразу после выявления первичных случаев, и сохраняется благополучный санитарно-эпидемиологический фон. По итогам инспекционных проверок работа здравпункта МБОУ «ШИООО» признана эффективной.
В связи с выявленными патологиями, Загидулла Хасанович Кручев составляет свой план работы по коррекции здоровья воспитанников школы-интерната в соответствии с программой «Индивидуальные занятия для учащихся 0-9 классов МБОУ «ШИООО» г. Тарко-Сале, Пуровского района». Проведение педагогом индивидуальных корригирующих занятий в школе и интернате в рамках лечебно-оздоровительного курса содействует лечению, оздоровлению, реабилитации учащихся. При реализации авторской коррекционной программы у детей достигается косметический эффект.
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Количество детей, посещающих гимнастику. | 47 | 100 | 47 | 100 | 47 | 100 | 47 | 100 |
Показатели плоскостопия и нарушения осанки улучшились | 16 10 | 100 18,9 | 17 11 | 100 19,9 | 15 | 100 | 14 | 100 |
Заболевания бронхита, миозита уменьшилось | - | - | - | - | - | - | - | - |
Нарушение осанки | 21 | 100 | 22 | 100 | 22 | 100 | 21 | 100 |
В школе-интернате работают кружки волейбола, баскетбола, туризм, национальные виды спорта.
Кружок | Количество детей | ||||
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |
Волейбол | - | - | - | - | - |
Баскетбол | - | - | - | - | - |
Национальные виды спорта | 60 | 60 | 62 | 61 | 62 |
Туризм | 15 | 15 | 16 | 15 | 14 |
Спортивные достижения учащихся школы-интерната за 2018-2019год.
Месяц | Место | Соревнования | Учащиеся | Возраст участников |
11.03.2018 | 2 место | Тройной национальный прыжок в лично-командном первенстве ГАУДО ЯНАО «ДЮСШ по национальным видам спорта» | Айваседо Оксана | 14-15 лет |
11.03.2018 | Диплом I степени | Прыжки через нарты в лично-командном первенстве ГАУДО ЯНАО «ДЮСШ по национальным видам спорта» | Айваседо Оксана | 14-15 лет |
11.03.2018 | Диплом III степени | Первенство ЯНАО по северному многоборью среди девушек ит юношей 14-15 лет. Прыжки через нарты 119 нарт. | Айваседо Оксана | 14-15 лет |
11.03.2018 | Диплом III степени | В северном многоборье в лично-командном первенстве ГАУДО ЯНАО «ДЮСШ по национальным видам спорта» | Пяк Анисим | 14-15 лет |
11.03.2018 | Диплом I степени | В метании тынзяна на хорей в лично-командном первенстве ГАУДО ЯНАО «ДЮСШ по национальным видам спорта» | Пяк Анисим | 14-15 лет |
11.03.2018 | Диплом III степени | В прыжках через нарты в лично-командном первенстве ГАУДО ЯНАО «ДЮСШ по национальным видам спорта» | Пяк Анисим | 14-15 лет |
11.03.2018 | Диплом III степени | В тройном национальном прыжке в лично-командном первенстве ГАУДО ЯНАО «ДЮСШ по национальным видам спорта» | Пяк Анисим | 14-15 лет |
11.03.2018 | Диплом II степени | В метании топора на дальность в лично-командном первенстве ГАУДО ЯНАО «ДЮСШ по национальным видам спорта» | Пяк Анисим | 14-15 лет |
11.03.2018 | Диплом тренера преподавателя | За подготовку бронзового призера Пяк Анисима в лично-командном первенстве ГАУДО ЯНАО «ДЮСШ по национальным видам спорта» среди юношей и девущек 14-15 лет. | Макаров Илья Кириллович | |
4.02.2019 | Диплом I степени | Личное первенство ГАУФО ЯНАО ДЮСШ по национальным видам спорта | Агичева Снежана | 7-9 лет |
4.02.2019 | Диплом I степени | Личное первенство ГАУФО ЯНАО ДЮСШ по национальным видам спорта | Пяк Иван | 7-9 лет |
4.02.2019 | Диплом I степени | Личное первенство ГАУФО ЯНАО ДЮСШ по национальным видам спорта | Пяк Евдокия | 10-11 лет |
4.02.2019 | Диплом I степени | Личное первенство ГАУФО ЯНАО ДЮСШ по национальным видам спорта | Пяк Артур | 10-11лет |
4.02.2019 | Диплом I степени | Личное первенство ГАУФО ЯНАО ДЮСШ по национальным видам спорта | Пяк Алексей | 12-13 лет |
4.02.2019 | Диплом I степени | Личное первенство ГАУФО ЯНАО ДЮСШ по национальным видам спорта | Айваседо Динара | 12-13 лет |
19.02.2019 | Диплом I степени | Лично-командное первенство по НЦВ г. Салехард в командном зачете. | Команда школы-интерната | 7-13 лет |
28.04.201903.05.2019 | Диплом II степени | Чемпионат и первенство России г. Якутск Бронзовый призер в прыжках через нарты. | Вануйто Иван | 13 лет |
Грамоты учащихся прилагаются в приложении.
Учащиеся МБОУ «ШИООО» г. Тарко-Сале принимают участие в соревнованиях по легкой атлетике, в игре по футболу, в судействе на дне Оленеводов г. Тарко-Сале и в Карнате. Принимают активное участие в олимпиадах по ОБЖ, физкультуре.
Призеры по ОБЖ: ученик 8а класса – Пяк Илья по физкультуре. Занимаются в летние каникулы туризмом.
Педагогами и медработниками ведется изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение в школе МБОУ «ШИООО» г. Тарко-Сале.
Продолжается классными руководителями пропагандистская работа среди подростков о вреде курения, алкоголя, наркотиков для организма человека и о перспективе занятий физической культурой и спортом.
Учителями предметниками обеспечивается качественное проведение уроков физкультуры, внеклассных и внешкольных занятий физкультурной и спортом.
Родители наших детей коренной национальности в основном проживают в тундре, ведут кочевой образ жизни, поэтому приходится проводить лектории по ЗОЖ с ними во время каникул, когда они приезжают за своими детьми.
Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива МБОУ «ШИООО».
1. Заведующими ОП своевременно проводится анализ дозировки учебной нагрузки, учебных планов, составляется график контрольных работ.
2. Учителями физической культуры ведется постоянный анализ состояния здоровья учащихся.
3. Медицинские работники ознакомили родителей с различными оздоровительными системами по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.
4. Проводятся с родителями круглый стол «Здоровье наших детей». День семьи «Папа, мама и я – спортивная семья».
5. Два раза в год проводится анкетирование по определению самочувствия учащихся в школе.
Руководитель творческой группы - Гильметдинова Э.М. ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа к научно-практической работе «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.»
Программа «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.» посвящена изучению вопр...
Отчет о деятельности концертмейстера МБОУ ДО « Дома детского творчества» г. Тарко-Сале Минько Валентина Олеговича. 2012г.
Это краткий анализ моей деятельности....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. ТАРКО-САЛЕ)
В статье рассмотрен процесс управления в дополнительном образовании на примере ДДТ г.Тарко-Сале....
Положение о проведении игры на местности «Взятие снежной крепости» Зональный этап (г. Тарко-Сале)
Игра проводится с целью гражданско-патриотического и физического воспитания учащихся....
Анализ методического совета МБОУ "ШИООО" г. Тарко-Сале Пуровский район
Анализ Методического объединения учителей работающих над темой «Развитие и воспитание творческой личности в условиях современной образовательной системы».Цель, на которую ориентировано МО ...
Аналитический отчёт по проведению ВПР по биологии в 5а,б и 6а классах МКООУ СШИ г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО 2017-2018уч. год
Аналитический отчет по ВПР биологии в школе-интернат показал: Типичные ошибки:Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.3., 2, 4, 6, 7.3. на:- умение проводить классификацию по...
Доклад: «Опыт работы МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко – Сале по сохранению и развитию казачьих традиций в кадетских казачьих классах».
Кадетское казачье движение – это форма организации жизнедеятельности кадетских казачьих классов.Деятельность кадетского казачьего класса регулируется:«По...