Анализ методического совета МБОУ "ШИООО" г. Тарко-Сале Пуровский район
материал
Анализ Методического объединения учителей работающих над темой «Развитие и воспитание творческой личности в условиях современной образовательной системы».
Цель, на которую ориентировано МО учителей – это создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы. Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и введение новых педагогических технологий
Для повышения качества обучения учащихся педагоги ставят перед собой следующие задачи:
- Вести работу по ознакомлению учителей с новыми педагогическими идеями, методиками, передовым опытом, по углублению и расширению знаний по предмету и совершенствованию мастерства
- Изучить и обобщить педагогический опыт, провести открытые уроки
- Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
- Воспитывать интерес обучающихся к предметам через вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету. Организовать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей обучающихся.
- Систематически анализировать качество обучения школьников по итогам посещения уроков и мероприятий, внутри школьного контроля.
- Провести предметные недели.
- Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными обучающимися через кружки, олимпиады, конкурсы. Провести школьные олимпиады и качественно подготовить обучающихся для участия в районных олимпиадах и конкурсах.
- Подготовить обучающихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзаменов в форме ГИА.
- Изучение и обсуждение ФГОС второго поколения; - единые требования к организации образовательного процесса при реализации ФГОС в 5-8 классах.
Раскрывается в анализе: Количественный и качественный состав кадров на конец 2018/19 учебного года. Информация о курсовой подготовке. Информация об обученных по ФГОС НОО ООО. Участие педагогов МО в муниципальных, в районных, в окружных, всероссийских конкурсах. Использование инновационных технологий. Сравнительная диагностика качества знаний за 4 года по предметам естественно-научного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2018-2019_uch.god_.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (2018-2019 уч. год).
Методическое объединение учителей работало над темой «Развитие и воспитание творческой личности в условиях современной образовательной системы».
Цель, на которую ориентировано МО учителей – это создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы. Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и введение новых педагогических технологий
Для повышения качества обучения учащихся педагоги ставят перед собой следующие задачи:
- Вести работу по ознакомлению учителей с новыми педагогическими идеями, методиками, передовым опытом, по углублению и расширению знаний по предмету и совершенствованию мастерства
- Изучить и обобщить педагогический опыт, провести открытые уроки
- Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
- Воспитывать интерес обучающихся к предметам через вовлечение обучающихся во внеклассные мероприятия по предмету. Организовать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей обучающихся.
- Систематически анализировать качество обучения школьников по итогам посещения уроков и мероприятий, внутри школьного контроля.
- Провести предметные недели.
- Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными обучающимися через кружки, олимпиады, конкурсы. Провести школьные олимпиады и качественно подготовить обучающихся для участия в районных олимпиадах и конкурсах.
- Подготовить обучающихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзаменов в форме ГИА.
- Изучение и обсуждение ФГОС второго поколения; - единые требования к организации образовательного процесса при реализации ФГОС в 5-8 классах.
- Подбор и расстановка кадров.
Количественный и качественный состав кадров на конец 2018/19 учебного года
№ п/п | Категория участников образовательного процесса | Всего в ОУ | Высшей категории | Первой категории | Второй категории | без категории | |||||||
Педагогические работники: | |||||||||||||
1. | Архипова С.Н. | 35 | + | + | |||||||||
2. | Грабельников П.Ю. | + | |||||||||||
3. | Гильметдинова Э.М. | 25 | + | ||||||||||
4. | Сязи Н.М. | 33 | + | ||||||||||
5. | |||||||||||||
Общее количество педагогических работников в МО (чел.) | Количество педагогических работников МО, успешно прошедших аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности | Количество педагогических работников МО, не прошедших процедуры аттестации (чел/%) | Количество педагогических работников не прошедших аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности по причине: | ||||||||||
стаж работы в должности менее 2 лет | женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам | педагоги, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет, вышедшие из указанных отпусков | иные | ||||||||||
4 | 4 | - | - | - | - | - |
2. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров (повышением квалификации считается курсовая подготовка не менее 72 часов, включить и тех педагогов, которые самостоятельно, дистанционно прошли курсы)
Информация о курсовой подготовке
№ п/п | ФИО (полностью) | должность | Сроки прохождения КПК | Место прохождения КПК (название учреждения, город) | Тема КПК | Форма КПК (очно, заочно, дистанционно) | Выход (обобщение опыта, участие в различных конкурсах, получение грантов и т. д) |
1. | Архипова С.Н. | Учитель географии | 18.02 по 16.03.2019г | Новый уренгой | «Методика проверки заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по географии» 18.02 по 16.03.2019г. | очно | Обобщение опыта по теме: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода». Инфоурок. |
2. | Грабельников П.Ю. | Учитель истории и обществознания | |||||
3. | Гильметдинова Э.М. | Учитель химии и биологии | 2014 | Новый уренгой | «Современное естественнонаучное образование ЯНАО: состояние, проблемы и перспективы развития» (24 часа) | очно | 2016 год Сертификат «Лучший педагогический опыт» Всероссийский творческий дистанционный конкурс международным участием. |
4 | Сязи Н.М. | Учитель истории и обществознания | 2013 | Салехард | 2015г., 25.11-25.12, ГАУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования» по теме «Основы религиозных культур и светской этики» 108 часов 2015г., 25.11-25.12, ГАУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования» по теме «Современные подходы и актуальные проблемы в преподавании истории и обществознания в условиях модернизации современного образования» 108 часов | очно | ГАУ ДПО ЯНА «Региональный институт развития образования»: Публикация статьи в сборнике «Из опыта работы муниципальных образований «Опыт создания в общеобразовательных учреждениях условий для развития этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности обучающихся» апрель, 2017 г. |
Информация об обученных по ФГОС НОО ООО
№ п/п | ФИО (полностью) | Должность | Тема | Год прохождения курсов | Количество часов |
1. | Архипова С.Н. | Учитель географии | «Методика проверки заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по географии» | 2018 | 24 |
2. | Грабельников П.Ю. | Учитель истории и обществознания | |||
3. | Гильметдинова Э.М. | Учитель химии и биологии | Салехард, 2014 год. Курсы: Обновление содержания и методика преподавания химии и биологии. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе (108 часов). Салехард, 2016 год. Курсы: Управление воспитательным процессом в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС, (72 часа). Салехард, 2017 год. Курсы: Оказание первой помощи в образовательных организациях, 2017г (72 часа). Новый уренгой 2018 год .Курсы: «Современное естественнонаучное образование ЯНАО: состояние, проблемы и перспективы развития» (24 часа) | 2014 2016 2017 2018 | 108 72 72 24 |
4 | Сязи Н.М. | Учитель истории и обществознания | 2017г., 13.11-25.11, ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования». Реестр затруднений по итогам мониторингов как инструмент управления качеством образования", 72 часа 2018г., 01.03-19.03, ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования». «Методика проверки заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования», 48 часов. | 2018 2018 | 108 |
Информация об участии педагогов, преподающих курс ОРКСЭ в различных мероприятиях
№ п/п | Образовательное учреждение | Ф.И.О. | Год участия | Название мероприятия | Уровень участия | Результаты участия |
3. Участие в профессиональных конкурсах:
-указать участие педагогов МО в муниципальных, в районных, в окружных, всероссийских конкурсах;
№ п/п | ФИО | Год участия | Тема | Название конкурса. Уровень участия | Результаты участия |
1 | Сязи Н.М. | 2016-17 | . - Урок в 9 классе «Виртуальное этнотуристическое путешествие по Ямалу», февраль, 2017 г., неделя истории, географии и краеведения | Школьный | Участник |
2 | Архипова С.Н. | 2017-18 | «Большой этнографический диктант», участие ноябрь 2018 г. «Географический диктант» 11 ноября 2018 г. | Районный | участник |
3 | Гильметдинова Э.М | 2017 | Благодарственное письмо за подготовку команды в районном конкурсе «ЮнАрктика» онлайн-игра «Патриоты» 2019 год. Золото по сдаче норм ГТО, 2 место по плаванию. 2019год. | Районный Районный | Призер 2 место |
4. Итоги олимпиад и интеллектуальных конкурсов (призовые места) Научное общество учащихся
- указать Ф.И.О. педагогов, работающих с одарёнными детьми
ФИО | Направление | Формы работы | Результативность | Указать сетевые сообщества педагогов в МО |
Архипова | Экологическое | Индивидуальные занятия | Благодарственное письмо за подготовку участников районной интеллектуальной онлайн-игры «Лесные тайны» | Тарко-Сале 2016 |
Грабельников П.Ю. | ||||
Гильметдинова Э.М. | Биолого -экологическое | Индивидуальные занятия | Благодарственное письмо за подготовку участников районной интеллектуальной онлайн-игры «Лесные тайны» «Безопасный мир» проекта «Кругозор», 2016 | Тарко-Сале 2016 |
Сязи Н.М. | Ямал сквозь времена | Индивидуальные занятия | Окружной конкурс на лучшую исследовательскую работу, посвященный 85-летию со Дня образования Ямало-ненецкого автономного округа «Ямал – наш дом». Номинация «Ямал сквозь времена….» | Салехард февраль, 2016 г., |
Направление НОУ | Кол-во учащихся (по каждому направлению) | Результативность | Руководитель | Должность, кв. категория |
Экология | 6 | Грамота районного уровня | Архипова С.Н. и Гильметдинова Э.М. | Учитель географии, высшая Учитель химии и биологии, высшая |
история | 1 | дистанционная викторина- 1 место | Сязи Н.М. | Учитель истории и обществознания, высшая |
Всего | 7 | - | - |
Участие обучающихся (воспитанников) в различных интеллектуальных конкурсах, конференциях, олимпиадах, в том числе интернет-олимпиадах
Название мероприятия, уровень | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров |
Конференции | |||
"Я намечаю путь к открытию…" | 1 | 1 | 1 |
«Ступень в будущее» | |||
И другие… | |||
Интеллектуальные конкурсы | |||
Международном конкурсе «Безопасный мир» проекта «Кругозор», | 30 | 10 | - |
Всего | 33 | 11 | 1 |
Интернет-олимпиады | |||
Международная олимпиада 3 этап по основам наук | 2 | 1 | 1 |
Всего | 2 | 1 | 1 |
Компетентностные олимпиады | |||
Всего |
Итоги участия обучающихся в различных творческих конкурсах в 2018-2019 учебном году
Таблица 1
№ п/п | Название, уровень | Кол-во участников | Кол-во лауреатов | Кол-во дипломантов | Кол-во победителей (1 место) | Кол-во призёров (2, 3 места) | Ответственный педагог |
1 | Общероссийская олимпиада школьников по православной культуре | 1 | - | - | - | 1 | Сязи Н.М. |
2 | Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура» | 1 | - | - | 1 | - | Сязи Н.М. |
3 | Районный онлайн-игра «Лесные тайны» | 6 | - | - | - | 2 | Архипова С.Н. Гильметдинова Э.М |
4. | Районный конкурс «ЮнАрктика» | 10 | - | - | - | участие | Гильметдинова Э.М |
Таблица 2
МО | Численность учащихся (воспитанников) победителей конкурсов и фестивалей, через дробь численность участников победителей конкурсов и фестивалей (Н-р: 5/9) | Удельный вес численности обучающихся по программе общего образования, участвовавших в олимпиадах и конкурсах различного уровня | ||
Региональный | Всероссийский | Международный | ||
Естественно - научный |
5. Сведения о реализация основной образовательной программы в рамках ФГОС:
1) Затруднения, возникшие у педагогов в ходе реализации ФГОС НОО; отсутствие программного обеспечения, технологических карт по предметам. Учителям приходится самим составлять карты.
2) Предложения для освещения на районных мероприятиях в 2018/2019 учебном году.
6. Освоили и используют в работе ЭОР (1 – 9 классы):
Классы | Педагог (ФИО) | Из них освоили и используют в работе ЭОР | |
5-9 | Сязи Н.М. | + | |
5-9 | Гильметдинова Э.М. | + | |
5-9 | Архипова С.Н. | + | |
Всего педагогов в МО | Из них используют в работе ЭОР | 100% |
II . 1. Обобщение опыта педагога:
- мероприятия по трансляции опыта: семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы др., (муниципальный, школьный, региональный уровень), (выступления, доклады из опыта работы).
ФИО педагога | Мероприятие по трансляции опыта работы | Уровень | Тема | Форма (выступления, доклады из опыта работы) |
Архипова С.Н. | региональный | Обобщение опыта по теме: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода». Инфоурок | участие | |
Грабельников П.Ю. | ||||
Гильметдинова Э.М. | Проектное обучение | районный | МЕТОД ПРОЕКТА, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНО—ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХИМИЯ» | Доклад 2017 |
Сязи Н.М. | Региональный | Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа. Региональный, 2018 год | 2018 |
- публикации:
ФИО педагога | Где | Уровень | Тема | № свидетельства, дата |
Н-р: Иванов И.И. | «Педсовет», (http://pedsovet.ru) | Всероссийский | урок ИЗО «Цветы моей мамочке» | №Р-818 от 28.09.2014 г |
Архипова С.Н. | Школьный | Тема: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода.», май 2019г. | ||
Грабельников П.Ю. | ||||
Гильметдинова Э.М. | Росконкурс | Всероссийский | Урок «Типы химических связей» | №15112 от 15.02 2016 |
Сязи Н.М. | Школьный Всероссийский | - Диплом участника 1Х Международной научно-практической конференции «Наука и образование». Диссеминация опыта работы по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по краеведению» в сборнике материалов Международной научно-практической конференции. Россия, г.Таганрог, 2018 г - Публикация «Рабочая программа по истории России. Конец XVII - XVIII век. 8 класс» Публикация материала из опыта работы: «Занимательные задания по краеведению (по истории и культуре Ямала)». | Сертификат, ДБ - № 239640 Сертификат, серия Б № 203347/2016 http://www.zavuch.ru/methodlib/260/16909 |
- участие в сетевых сообществах:
ФИО педагога | Сетевое сообщество | Кол-во публикаций | Результат |
Н-р: Иванов И.И. | ПроШколу | 5 | наличие личного сайта или наличие личной страницы на сайте |
Сязи Н.М. | 4 | 2 | |
Гильметдинова Э.М. | Социальная сеть работников, прошколу, www.zavuch.info | 3 | 3 |
2. Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса
ФИО педагога | Реализует только типовые, рабочие программы | Разрабатывает и внедряет модульные программы по ФГОС, тема | Реализует собственные инновационные программы, тема | Реализует авторские программы, имеющие внешнюю экспертизу |
Архипова С.Н. | + | Программы ФГОС по географии 5-9 классы | Занятия по географии по подготовке к ОГЭ со слабыми учащимися. | |
Грабельников П.Ю. | ||||
Гильметдинова Э.М. | Программы ФГОС по биологии и химии 5-9 классы | Занятия по биологии по подготовке к ОГЭ со слабыми учащимися. | ||
Сязи Н.М. | Реализация программы по краеведению «Ямальский родник», 2016-2018 гг. |
3. Использование инновационных технологий
ФИО педагога | Инновационные технологии | В системе | Частично |
Архипова С.Н. | игровые инновационные технологии | ИКТ и интерактивные технологии | |
Грабельников П.Ю. | |||
Гильметдинова Э.М. | Дифференцированно-индивидуальные Проектное обучение | Технология проблемных вопросов | |
Сязи Н.М. | Информационно-коммуникационные технологии; технологии проблемного обучения; технологии личностно-ориентированного обучения; технологии проектной деятельности; элементы технологии исследовательской деятельности; диалоговые. | Технологии дистанционного обучения, кейс-технологии |
4. Участие в ПНПО «Образование»
ФИО педагога | Грант Президента РФ, год | Грант Губернатора ЯНАО, год | Грант Главы муниципального образования, год |
5. Методы и формы работы педагогов МО, результативность (текстовый анализ):
При обучении предметам учителя естественно-математического цикла применяют элементы здоровьесберегающих технологий (проведение физкульминуток, подвижных видов деятельности и др.), технологию сотрудничества (работа учащихся в парах, в команде и др). Педагоги проводят занятия, используя технологию проектной деятельности (Гильметдинова Э.М.), технологию разноуровнего обучения и игровые технологии (Архипова С.Н), проблемное обучение (Э.М.Гильметдинова), научно-исследовательской деятельности (Н.М.Сязи).
6. Мониторинг обученности по предметам, по классам, по учителям (ОУ, КУ, СОУ, таблицы, диаграммы, выводы):
Регулярно ведется мониторинг общей и качественной успеваемости учащихся по предметам естественно-математического цикла.
Сравнительная диагностика по предметам естественнонаучного направления за последние года, отражено в следующей таблице:
Предмет | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | ||||
ОУ | кач. | ОУ | кач. | ОУ | Кач. | ОУ | Кач. | |
География | 100 | 50 | 100 | 30 | 100 | 58 | 100 | 53 |
История | 100 | 62 | 100 | 56 | 100 | 65 | 100 | 60 |
Биология | 100 | 56 | 100 | 54 | 100 | 67 | 100 | 49 |
Химия | 100 | 36 | 100 | 40 | 100 | 33 | 100 | 31 |
7. Сравнительная диагностика качества знаний за 4 года:
Предмет | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
Кач. | Кач. | Кач. | Кач. | |
География | 50 | 30 | 58 | 53 |
История | 62 | 56 | 65 | 60 |
Биология | 56 | 54 | 67 | 49 |
Химия | 36 | 40 | 33 | 31 |
Обществознание | 49 | 50 | 63 | 62 |
8. Выявленные проблемы, пути их решения: Проблема в обучении химии. Дети коренной национальности не планируют осваивать профессии, основанные знанием предмета химия. Поэтому сразу отношение к предмету негативное, не принимают в серьез, не уделяют должного внимания к подготовке по предмету.
9. Работа по развитию кабинетной системы в соответствии с ФГОС НОО ООО: Учителя-предметники Архипова С.Н., Гильметдинова Э.М., Сязи Н.М. являются заведующими кабинетами. Ими ведется работа по развитию материальной, учебно-методической базы кабинетов. Разрабатывают и обновляют материалы для проведения контрольных, самостоятельных работ, тестовые материалы для подготовки учащихся к ГИА. В кабинетах установлена интерактивная доска, установлен компьютером, мультимедийной аппаратурой, документ-камера. Имеется интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа к научно-практической работе «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.»
Программа «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.» посвящена изучению вопр...
Отчет о деятельности концертмейстера МБОУ ДО « Дома детского творчества» г. Тарко-Сале Минько Валентина Олеговича. 2012г.
Это краткий анализ моей деятельности....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. ТАРКО-САЛЕ)
В статье рассмотрен процесс управления в дополнительном образовании на примере ДДТ г.Тарко-Сале....
Положение о проведении игры на местности «Взятие снежной крепости» Зональный этап (г. Тарко-Сале)
Игра проводится с целью гражданско-патриотического и физического воспитания учащихся....
Отчет группы "Здоровье - это жизнь" МБОУ "ШИООО" г. Тарко-Сале Пуровский район
Отчет за 2018 – 2019 учебный год по работе творческой группы «Здоровье-это жизнь» школы-интерната г. Тарко-Сале.Цели программы «Здоровье-это жизнь» создание в школе орган...
Аналитический отчёт по проведению ВПР по биологии в 5а,б и 6а классах МКООУ СШИ г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО 2017-2018уч. год
Аналитический отчет по ВПР биологии в школе-интернат показал: Типичные ошибки:Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.3., 2, 4, 6, 7.3. на:- умение проводить классификацию по...
Доклад: «Опыт работы МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко – Сале по сохранению и развитию казачьих традиций в кадетских казачьих классах».
Кадетское казачье движение – это форма организации жизнедеятельности кадетских казачьих классов.Деятельность кадетского казачьего класса регулируется:«По...