Доклад на тему «Цветотерапия в ДОУ».
материал

Потапова Марина Вячеславовна

Доклад на тему: «Цветотерапия в ДОУ».

Цель: здоровьесбережение детей через цветотерапиию.

Задачи:

  • коррекция психоэмоционального состояния детей;
  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • снижение эмоционально-психического и телесного напряжение;
  • повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetoterapiya_-_potapova_m.v.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области»

СЕМИНАР

«Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме. Использование форм, методов и приемов работы с дошкольниками».

«Цветотерапия в ДОУ».

Воспитатели: Потапова М.В.

Пугачев 2018 г.

Слайд 2

Цель: здоровьесбережение детей через цветотерапиию.

Задачи:

  • коррекция психоэмоционального состояния детей;
  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • снижение эмоционально-психического и телесного напряжение;
  • повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей.

Слайд 3

Работа с детьми это очень сложный процесс. Ведь каждый ребенок это личность. Следовательно, у него есть свои предпочтения, чувства, эмоции, желания, страхи и педагогу нужно это учитывать.

Мир ребенка — это многогранный мир с которым надо обращаться очень осторожно, для того чтобы не разрушить его хрупкость и вырастить полноценного здорового человека, развитого разносторонне. У каждого человека есть моменты в жизни, которые ему по разным причинам трудны. Для преодоления этих «временных» трудностей существует множество способов и средств одним из которых является цветотерапия.        

Слайд 4

Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Цветотерапия помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.

Слайд 5

Обычно дети называют своими любимыми цветами красный, зеленый или желтый – это свидетельствует о том, что ребенок нормально развивается, ему интересно все новое, яркое и необычное, он динамичен и не останавливается в своих исследованиях мира ни на минуту. А вот любимый белый или черный цвет могут сказать о том, что ребенок немного замкнут и ему вполне комфортно в одиночестве. Цветотерапия для детей как раз и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый мир детства и радости.

Слайд 6

Рисование самый популярный метод цветотерапии

Знакомая ситуация. Ребенок рисует, четко выводит контуры. Вот получилось солнце, небо, дом, собака, люди, поле или мальчишка из соседнего двора. Казалось бы, дети рисуют понятные вещи, но через них выражает свой внутренний мир, душевное состояние, эмоции. Дайте детям краски с карандашами, листок бумаги и полную свободу! Вас ждут настоящие открытия.

Слайд 7

Хорошо помогает цветотерапия в профилактике зрительных заболеваний. Можно применять гимнастики для глаз в цветовом оформлении. Дети будут выполнять эти упражнения с большим интересом, вниманием, желанием. Повысился и оздоровительный эффект.

Слайд 8

Цветотерапия играет свою положительную роль и в закаливании. Когда требуется более сильное холодовое воздействие постелите синюю дорожку,..

Слайд 9 

… более теплое - желтую дорожку.

Здоровье детей может значительно укрепить созерцание бумаги или ткани оранжевого цвета. Оранжевый цвет отторгает болезни.

 Слайд 10

Существует множество разноцветных игр:

Голубая игра «Дождик»

Голубой цвет успокаивает, способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.

Слайд 11

Красная игра «Домик для фигур»

Красный стимулирует, снабжает энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию.

Слайд 12

Желтая игра «Солнышко».

Цветотерапия  энергией желтого цвета  - это хорошее  настроение. Желтый  цвет несет веселье, радость и смех, он снимает сонливость и усталость. Мы воспринимаем энергию желтого цвета, как легкую, сияющую и согревающую, и всегда этот цвет ассоциируется у нас с лучами солнца и самим солнцем – ярким и горячим.

Слайд 13

Игра «Волшебный город» — из кубиков или конструктора дети строят разноцветные дома для разноцветных жителей. У детей начинает активно развиваться фантазия.

Слайд 14

Интерьер

 Дети очень восприимчивы и впечатлительны, они требуют к себе особо бережного отношения, поэтому в группе стараемся создать максимально комфортную обстановку, в первую очередь это касается интерьера группы, где ребенок проводит достаточно много времени. В прямом смысле следуем пословице: «Дома и стены помогают».

Дети в детском саду постоянно ощущают на себе воздействие замкнутого пространства, поэтому зонирование помещение проходит еще и с помощью цвета.

Слайд 15

Влияние цветовой обстановки на поведение и результативность детей.

В помещениях, где  цветовой климат  составляют белый цвет, кремовый, светло-салатовый, нежно-голубой, - лучше освещение, дети меньше устают, понижается отрицательный эмоциональный фон . Ведь белый цвет значительно повышает освещенность за счет того, что отражает до 80% дневного света.

 В отличии от других цветов белый цвет лишен эмоционального воздействия.  Сумеречное освещение вызывает у многих взрослых и детей состояние депрессии и, наоборот, яркий дневной свет повышает эмоциональный тонус.
        Также функциональное состояние нервной системы у детей бывает гораздо лучше, если панели в помещении окрашены в белый, голубой и зеленый цвета. Синий и зеленый цвета тоже подходят для детских комнат, особенно ориентированных на юг, поскольку эти цвета создают ощущение прохлады.

Слайд 16

Психологи рекомендуют в помещениях для детей гамму цветов от желтовато-зеленого через желтый до оранжевог

Слайд 17

В спальне – успокаивающий и расслабляющий нежно-розовый цвет, сиреневый, голубой.

Слайд 18

В раздевалке, где требуется активность детей – яркие шкафчики и цветные панно.

Кроме этого, детей в группе окружает разнообразный яркий и красочный дидактический материал, к которому дети имеют свободный доступ и могут самостоятельно его использовать.

Слайд 19

Зеленое оформление стен в музыкальном  зале создаёт благоприятную атмосферу, поскольку сам по себе зеленый цвет - это жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу.

Слайд 20

Мебель и оборудование

Наилучшие показатели зрительной работоспособности у детей проявляются при окраске рабочих столов в светло-зеленый цвет и цвет натурального дерева, которые создают благоприятное распределение света в поле зрения ребенка. Желательно, чтобы и демонстрационная доска была зеленого цвета.
          Цвет способствует более точному и полному распознаванию предметов. Исследования ученых показали, что дети при дневном свете предпочитают писать или рисовать на белой бумаге, а при лампах накаливания выбирают бумагу светло-зеленого цвета.

Слайд 21

Цветовой день

Интересна и увлекательна практика «цветного дня» в детском саду. Дети сами выбирают определенный цвет, и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают фантастические игры, постройки. В цветовом пространстве подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются игрушки определенного цвета, меняется мягкий инвентарь (салфетки, скатерти, занавески), на занятиях используется мягкий фон из ширмы данного цвета. Педагоги заранее договариваются с родителями о назначенной по цвету одежде: «Завтра у нас - «желтый день». Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой-нибудь элемент желтого цвета». Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы, имеющие насыщенный, густой оттенок, выставляются дозировано — на 2—3 часа, а предметы нежного, приятного оттенка — на целый день.

Слайд 22

Упражнение «Ощущение цвета» (на расслабление).

Перед началом каждого занятия детям предлагается расслабиться. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и здоровье, увеличивает запас энергии. Дети расслабляют плечи, опускают свободно руки, расслабляют лицо, глаза, и смотрят на предметы определенного цвета, например, синего. Какие чувства вызывает синий цвет? Какое настроение он создает? Какой он? (Мягкий, нежный, добрый, грустный, спокойный, холодный.)

     Далее педагог описывает - значение цвета, как он действует на организм.

Слайд 23

Не стоит забывать о работе с родителями воспитанников. Предлагайте их вниманию информацию, посредством размещения консультаций в родительском уголке.

Слайд 24

Вывод

Таким образом, цветотерапия в детском саду является универсальным методом, позволяющим не только выявить основные психологические характеристики каждого ребенка, но и принять определенные меры по возможной коррекции психологических девиаций. Также несомненным преимуществом метода является та благоприятная, гармоничная атмосфера, которую создает цветотерапия. Упражнения, как правило, вызывают у детей глубокий интерес и эмоциональный отклик, представляясь в виде увлекательной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Развитие творческих способностей учащихся как средство достижения необходимого уровня коммуникативной компетентности".

В докладе освещаются различные формы работы на уроках и во внекласссной  деятельности для развития творческих способностей  учащихся на разных ступенях обучения иностранному языку ....

Доклад на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах».

Докладна тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»....

Разработка классного часа в 5 классе на тему "Цветотерапия"

Классный час предназначен для обучающихся 5 класса. В содержание описаны цвета, их влияние на организм человека. А также о цветочных растениях, которые необходимы для жизнедеятельности человека....

Доклад на тему "Роль моего предмета в жизни ученика" (с презентацией к докладу)

Доклад на тему "Роль моего предмета в жизни ученика" (с презентацией к докладу)...

Доклад на тему: "Музыкально-слуховые данные детей и способы их выявления перед началом обучения игре на фортепиано", Доклад на тему: «Работа над аккомпанементом в классе фортепиано»

Музыкально-слуховые данные детей и способы их выявления перед началом обучения игре на фортепиано.  Учебный предмет "Концертмейстерский класс" направлен на воспитание разносторонне...

выступление на педсовете с докладом Доклад на тему: «Нравственное воспитание учащихся с нарушением интеллекта – одно из значимых направлений деятельности классного руководителя в становлении личности»

Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности.  Нравственное  воспитание – одна из актуальных и  сложнейших пр...