ПК 3.2
учебно-методический материал
Систематизация и оценивание педагогического опыта и обазовательных технологий в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Обеспечение возможности сохранения здоровья; 2. Снижение уровня заболеваемости воспитанников; 3. Сохранение работоспособности на занятиях; 4. Формирование у детей знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; 5. Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
Медико-профилактические; Физкультурно-оздоровительные; Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка; Валеологическое просвещение детей и родителей; Здоровьесберегающие образовательные технологии (образовательные)
Технологии стимулирования и сохранения здоровья; Технологии обучения здоровому образу жизни; Коррекционные технологии.
1. Игровой час (бодрящая гимнастика); 2. Динамические паузы; 3. Подвижные и спортивные игры; 4. Гимнастика для глаз; 5. Дыхательная гимнастика; 6. Пальчиковая гимнастика; 7. Гимнастика ортопедическая; 8. Лечебная (исправляющая) гимнастика.
Физкультурные занятия; Утренняя гимнастика; Спортивные игры; Спортивные праздники; массаж; Дни здоровья
Психогимнастика; Артикуляционная гимнастика; Арттерапия; Технологии музыкального воздействия; Сказкотерапия; Фонетическая ритмика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития ; развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию; сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и. т. д Игровые технологии обеспечивают:
При планировании полезной для конкретного занятия подвижной игры учитывается общая нагрузка урока и определяется её место среди других упражнений и учебных заданий . Если на уроке решается задача развития силы , то в него включались вспомогательные игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним — перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание, и т. д . Для развития быстроты подбирались игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния. Для развития ловкости использовались игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде. Для развития выносливости применялись игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью.
Простота и доступность; Ребёнок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного к лёгкому, от сложного к простому. При проведении игры следует соблюдать правила :
Предварительный просмотр:
Конспект урока №6 по физической культуре в 3 классе, 4 четверть, 26 апреля 2019 год
Учитель: Черепова Ирина Владимировна
Методист: Мелихов Василий Александрович
Студент: Курганова Анастасия Григорьевна
Тема урока: «Весёлые старты»
Технологии: Здоровьесберегающие и игровые
Цель урока: Развитие физических качеств: ловкость, выносливость, быстрота реакций
Планируемые результаты:
- Предметные: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
- Личностные: осуществлять способность вести диалог с другими учащимися и достигать в нем взаимопонимания; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на занятиях в спортивном зале.
Место проведения: Спортивный зал, МАОУ «СОШ №148 города Челябинска»
Оборудование/инвентарь: Конусы, свисток,
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть(15 минут) | ||||
1 | Построение Приветствие Сообщение темы урока Сообщение правил техники безопасности | 1 минута | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Григорьевна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры. Тема нашего урока: «Весёлые страты» «Напоминаю технику безопасности: волосы собрать, футболки заправить, шнурки зашнуровать» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку, рассчитайсь!» «В обход налево, шагом марш!». «Левой, левой, раз, два, три!» | ЛУУД: Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
2 | Ходьба с заданиями: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; -ноги на внешней стороне стопы, руки в стороны | ½ круга ½ круга ½ круга | -Следить за правильностью выполнения упражнений -Акцентировать внимание на правильной осанке «Руки вверх, на носках, марш!» «Руки за голову, на пятках, марш!» -Взгляд направлен вперёд «Руки в стороны, ноги на внешней стороне стопы, марш!» -Руки прямые, спина прямая | ЛУУД: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
3 | Бег | 2 круга | «Бегом, марш!» -Дистанция 2-3 шага, темп равномерный «Направляющий, короче шаг!» | КУУД: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
4 | Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе | 30 секунд | «Шагом, марш!» «Руки через стороны вдох, выдох!» -Добиться полного восстановления дыхания | ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. |
5 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 | Перестроение в три шеренги ОРУ на месте: И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-и.п 3-наклон головы влево 4-и.п И.п: стойка, ноги врозь, руки к плечам 1-2-круг плечами вперёд 3-4-круг плечами назад И.п: стойка, ноги врозь, правая рука в верху, левая внизу 1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения 3-4-то же левая вверху И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо 2-и.п 3-наклон влево 4-и.п И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперёд 2-и.п 3-наклон назад 4-и.п И.п: широкая стойка, руки на пояс 1-наклон к правой ноге 2-и.п 3-наклон к левой ноге 4-и.п И.п: стойка, ноги врозь, руки вверх 1-мах правой ногой вперед, руки вниз 2 -и.п. 3-мах левой ногой вперёд, руки вниз 4-и.п И.п: узкая стойка, руки на пояс 1-прыжок,ноги врозь, руки вверх 2-и.п 4-и.п И.п: узкая стойка, руки вниз 2-4-и.п | 30 секунд 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево!» «На 1,2,3 - рассчитайсь!» «Первые номера 2 шага вперёд, вторые номера 4 шага вперёд, третьи номера 6 шагов вперёд!». «По расчёту, марш!» «Сначала я показываю вам упражнение, когда даю вам команду, мы выполняем его вместе» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Следить за осанкой и амплитудой «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Спина прямая «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Руки прямые -Дыхание не задерживать «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Руками коснуться ноги, колени не сгибать «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Ноги прямые -Руки прямые «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Выполнение прыжков под счёт -Руки прямые «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Спина прямая «Стой!» | КУУД: Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех РУУД: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. ПУУД: выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне. ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки); самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации |
7 | Перестроение | 30 секунд | «Направо, раз-два!» «К направляющему сомкнись!» «Направляющий приставить ногу!» «Кругом, раз-два!» | КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Основная часть(20 минут) | ||||
8 | Весёлые старты Эстафеты: 1)«Самые быстрые» 2)«Смена предметов» 3)«Верхняя свеча» 4)«Передай, не уронив» 5)«Кенгуру» 6) «Болото» 7) «Меткий стрелок» 8) «Помоги капитану» 9) «Передача мяча над головой» | «Ребята, придумайте название своих команд, на это Вам дано, 1 минута, время пошло!» Первый участник стоит у стартовой линии с кеглей в руках. По команде "Марш" он оббегает 3 конуса и по прямой возвращается в команду, передаёт кеглю в направлении противоположной скамейки, обегает её, и в "зоне передачи" передаёт кеглю следующему участнику, который выполняет задание в такой же последовательности. Первый стоит с мячом перед стартовой линией. По команде "Марш" он бежит до корзины, которая стоит на центральной линии, достаёт из неё кеглю, кладёт мяч, обегает противоположную скамейку и в зоне передачи передаёт кеглю второму участнику, который уносит кеглю, меняет на мяч и передаёт эстафету мячом. Если участник сбивает корзину, то он сначала должен установить её, уложить всё на место и только после этого поменять предмет. По сигналу игроки под № 1 добегают до обруча, становятся в него и подбрасывают перед собой мяч с хлопком 3 раза, далее возвращаются к команде, оббегают скамью, передают мяч следующему игроку и садится в конце своей команды на скамейку. Команды сидят на скамейках верхом, друг за другом. У направляющего, в руках волейбольный мяч. По команде все поднимают руки и мяч передаётся назад. Замыкающий, получив мяч, бежит вперёд команды, садится и передаёт мяч назад. Следующие повторяют то же самое задание, пока первые не станут на своё место. ТБ-мяч точно в руки, не кидать, смотреть под ноги. Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. На прямой от линии старта до разворота раскладываются три-четыре обруча («островки») в шахматном порядке. Участники по одному по очереди должны перейти болота по «островкам», вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Все участники команды должны пройти «болото». Мишенью будет служить обычная корзина, в которое участники станут бросать мячи. Участнику каждой команды вручается по одному мячу. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая больше забросит мячей. Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт. Участники стоят в одну колонну и передают мяч друг другу над головой из рук в руки. Последний участник получает мяч, бежит до фишки и обратно, встает первым в колонне и передает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, у которой капитан окажется первым. | КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения уметь выбирать наиболее верные пути решения РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих ПУУД: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов. ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения уметь выбирать наиболее верные пути решения | |
Заключительная часть(5 минут) | ||||
9 | Игра на внимание «Карлики и великаны» | 4 минуты | «Сейчас мы сыграем в игру на внимание, если я скажу «Великаны», все должны встать на носки и поднять руки вверх. Если я скажу «Карлики», все должны принять положение – упор присев. Допустивший ошибку делает шаг вперёд. | РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. |
10 | Построение. Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. | 1 минута | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Какая тема урока сегодня была?» «Устали?» «Было тяжело?» «Спасибо за урок» «До свидания» «Направо раз-два!» «В раздевалку шагом марш!» | РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ходе модернизации образования одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило нас искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение метода проектов.
Это позволяет решать сразу несколько задач: развитие личностных компетентностей учащихся; интегрированность процесса обучения; экономия времени на самом уроке.
Проектная технология на уроке физической культуры позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае он обучается посредством организации собственной деятельности. Такая работа дает возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально. Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).
Выделяют четыре основные категории: информационный и исследовательский проект, обзорный проект, продукционный проект, проекты инсценировки.
Чтобы заинтересовать детей для устастия в проекте, необходимо реализовать следующую схему : 1. Подготовка к проекту Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий: – предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; – выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.
2. Организация участников проекта Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
3. Выполнение проекта Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, постеры , презентации, кинограммы , викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
4. Презентация проекта Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. На этом этапе ярко выражается специфика преподавания физической культуры. Защита может быть приурочена к «Дню защиты детей», или «Дню здоровья», либо это может быть рекомендация по организации самостоятельных занятий физической культурой, режима дня и т.п.
5. Подведение итогов проектной работы Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности. Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них. Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции: учебно-познавательные (ставится и решается проблема); социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества); ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл).
Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами и несомненно повышает авторитет учителя физической культуры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитания школьников как средству методической поддержки учебного процесса.
Интернет – ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач. 1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счёт применения средств современных информационных технологий: - повышения эффективности и качества процесса обучения; - повышение активной познавательной деятельности; - увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации.
2. Развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях информационного общества: - развитие коммуникативных способностей; - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; - формирование умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность.
3. Работа на выполнение социального заказа общества: - подготовка информационно грамотной личности; - осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
С использованием ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: школьники, родители, учителя, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности – личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Это помогает мне в решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни.
Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственное общение ученика с живым человеком, учителем. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность своевременного и будущего времени.