открытое занятие "Парусник"
план-конспект

Утегенов Арман Бахитович

план-конспект по моделированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моделирование19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Оренбургской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого занятия

объединение «Модельная лаборатория»

Тема «Парусник»

Возраст 7-9 лет

Педагог дополнительного образования

Утегенов Арман Бахитович

г. Ясный, 2019г.

План-конспект

открытого занятия

Цель: изготовить модель «Парусник» из полистирольных материалов

Задачи:

- обучающие:

- познакомить с видами судов;

- познакомить с конструкцией судна;

- обучить приемам работы с материалом

- развивающие:

- развивать навыки работы с инструментом;

- развивать конструкторское мышление;

- развивать творческие способности

- воспитывающие:

- воспитывать терпение и усидчивость;

- воспитывать эстетический вкус;

- воспитывать рациональное использование материалов

Оборудование и материалы: муз. аппаратура, нож канцелярский, плитка потолочная, ножницы, стекло, ручка, шпажки, пенопласт, грузики, акриловые краски, кисти, вода, ватман

Реквизит: рыбы из картона

Термины: шлюп, тендер, шхуна, корма, нос, мачта

Ход занятия

1.Организационный

-Здравствуйте , дорогие ребята, для того, чтобы настроиться на творение, давайте встанем, глубоко вдохнем, дотронемся до носа правой рукой, потом левой

2.Подготовительный

- Ребята, выходим на середину аудитории, располагаемся полукругом, изображаем вот такие движения (движения показываются педагогом).

- А теперь возьмемся за руки и повторяем движения

- Что это, ребята (ответы детей: волны, море)

Звук моря

- А какие ассоциации у вас с морем? (ответы детей: ветер, чайки, корабли)

- Молодцы, а теперь давайте изобразим «Приветствие парохода», «Крики чаек» (голосовое упражнение)

Загадка: Словно крылья, паруса,

Это, что за чудеса,

Не коптит и не шумит,

По волнам легко скользит!

Ответ: Парусник – Голландский шлюп

Демонстрация моделей судов

- У нас сегодня подходящая тема занятия, скажите какое время года сейчас (ответ детей: весна)

- А что весной все дети запускают по воде (ответы детей: кораблики запускают в ручье)

3.Основной

Рассказ о парусниках (слайды)

Объяснение материала:

- Ребята, посмотрите на этот парусник, он необычный-стилизованный. Конструкция по типу многослойности, т.е состоит из слоев, соединенных между собой. Также вам предстоит закрепить парус на модели

- Перед тем, как приступить к работе вспомним технику безопасности

Вводный инструктаж по технике безопасности работы с канцелярским ножом

- выдвигай небольшую часть лезвия;

- работай канцелярским ножом на рабочей доске;

- выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь;

- в случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Играет легкая музыка на морскую тему

Практическая работа № 1

- По шаблону вычертить детали парусника на потолочной плитке (демонстрация образца)

  Упражнение: разрезать фрагменты деталей на части

- Ну, а чтобы перейти к более серьезной работе, давайте разомнемся. Выходим на физминутку

Физминутка под ритмичную музыку

Походили мы гуськом,

Покатились колобком,

Растянулися, как кошки.

Разгоняем злобных мошек

- Молодцы, ребята, а теперь приступаем к практической работе № 2

Играет легкая музыка

Практическая работа № 2

- Вырезать все детали и склеить пистолетным клеем (с помощью педагога)

- Прежде чем приступить к выполнению задания, расскажите как использовать клеевой пистолет

Текущий инструктаж по работе с клеевым пистолетом:

- не оставлять без присмотра.

- при работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.

- работать только исправным инструментом.

- не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей.

- по окончанию работы выключить.

В конце прикрепляем мачту с парусом, грузики на дно

4.Контрольный

- Ребята, я предлагаю вам игру «Чайки на рыбалке». Вам нужно поймать по одной рыбке при помощи клюва (рта) без рук. На каждой рыбке написано слово каким раскрасить борт парусника, а каким парус.

5. Итоговый

Рефлексия

В конце ребятам предлагается испытать яхту на воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....