Задачи по черчению с элементами проектной деятельности
статья (10 класс)
Задачи по черчению с элементами проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_chercheniyu_s_elementami_proektnoy_deyatelnosti.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи по черчению с элементами проектной деятельности
Рассматривая задачи по черчению с элементами проектной деятельности, важно подчеркнуть, что речь идет преимущественно о графических элементах, поэтому, в свою очередь, было бы неправильным подменять черчение проектированием.
Анализ графической деятельности, сопутствующей конструированию, архитектурному проектированию и дизайну как наиболее близким к черчению видам творчества, позволил выявить основные направления в разработке творческих задач.
Среди них центральное место отводится задачам, связанным с техническим конструированием, так как обращение к нему дает возможность использовать примеры из многих приоритетных направлений научно-технического прогресса. Изучение известных видов работы, рекомендуемых при обучении конструированию, показало, что наиболее близкими логике черчения и посильными для школьников являются:
восполнение недостающего звена конструкции (доконструирование);
конструирование по техническим условиям (с предметно- графическими опорами).
Перечисленные виды учебной работы активизируют обучение черчению, поскольку они наиболее тесно связаны с использованием графических изображений. Кроме того, они отличаются относительной простотой в сравнении с конструированием по схеме или по собственному замыслу.
Учитывая рекомендованное выше содержание учебной деятельности, удалось разработать задачи с элементами не только конструирования, но и проектирования в области архитектуры и дизайна.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ по ЧЕРЧЕНИЮ с элементами проектной деятельности |
ДИЗАЙН | ТЕХНИКА |
АРХИТЕКТУРА |
ЗАДАЧИ на разработку конструкторских решений | ||||
С выполнением чертежей деталей | С выполнением чертежей сборочных единиц | |||
2.1- при «доконструировании» ( восполнение недостающего звена конструкции) | ||||
2.2- при «переконструировании» ( усовершенствование конструкции на основе анализа прототипа) | ||||
2.3- при конструировании по техническим условиям ( с предметно- графическими опорами) | ||||
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО ЧЕРЧЕНИЮ, развивающие общую готовность учащихся к проектной деятельности |
Задачи с неполными данными на моделирование формы |
1.1 Начальное обучение творчеству |
1.2- по техническому рисунку с недостающими на нем линиями | 1.3 – по чертежу с недостающими на нем линиями |
1.4- «круглой» детали по элементам сечения, вхо- дящего в состав разреза, и положению секущей плоскости. | 1.5- «круглой» детали по элементам ее внешнего и внутреннего контура и положению оси |
1.6- по видам и габаритам других изображений |
1.7- по виду с последующим добавлением элементов и габаритам другого вида |
1.8 - по разрезу и габаритам видов |
1.9 - по сечению и габаритам главного вида |
1.10 - по описанию | 1.11 - на развертки | ||
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО ЧЕРЧЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А Р Х И Т Е К Т У Р А | Д И З А Й Н |
1 – Разработка и выполнение черте- жа фасада простейшего здания по его плану. 2 – Разработка плана здания по его изображению в перспективе или в аксонометрии. 3 – Разработка плана здания по его фасаду. 4 – Проработка внешнего вида зда- ния ( фасада). 5 – Проработка плана здания. 6 – Проектирование простейшего здания (например, садовый домик) по техническим условиям. 7 – Разработка и выполнение черте- жей простейших архитектурных композиций (фронтальных, объемных) на примере комбина- ций из геометрических тел. | 1 – Доработка элементов формы (преимущественно наружных) заданного объекта (с предметно- графическими опорами). 2 – Разработка внешней формы группы предметов по стилис- тическим признакам одного из них. 3 – Улучшение эстетических качеств объекта на основе анализа конструкции. 4 – Художественное конструирова- ние простейших объектов по техническим условиям. |
Задачи включенные в схему практически связаны с доработкой объекта, с усовершенствованием его конструкции, с разработкой конструкций по техническим условиям.
Защита творческого проекта проводится на научно-практической конференции в школе или в конце учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...
Конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Порядковые числительные. Даты" с элементами проектной деятельности.
Конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Порядковые числительные. Даты" с элементами проектной деятельности. УМК Биболетовой....
Элементы проектной деятельности на уроках химии.
Данный материал включает анализ работы по теме "Элементы проектной деятельности на уроках химии"....
Интегрированное внеклассное мероприятие биолого-социальной направленности с элементами проектной деятельности "Сохраним на Земле жизнь!"
Цель: повысить экологическую направленность содержания биологических знаний, подвести учащихся к выводу о необходимости сохранения планеты Земля и спасение себя как частицы биосферы, воспитание у них ...
Урок обобщающего повторения с элементами проектной деятельности по теме «Зарубежная Европа» 11класс
Цель данного урока - повторение и закрепление изученного материала по теме: Западная Европа. Урок проводится в форме групповой работы с элементами проектной деятельности....
Элементы проектной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ
Методическая разработка использования элементов проектной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ....
Презентация к докладу "Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе".
Метод проекта на уроке музыки....