Педагогический КВН для учителей школы
методическая разработка
Педагогический КВН для проведения на методической неделе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический КВН для учителейшколы | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический КВН - 2017 год
В конкурсе участвуют 3 команды по 8 человек (принцип разделения на команды – предметные МО).
Ведущий:
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы приветствуем всех на нашем КВН – конкурсе веселых и находчивых учителей школы №5 г. Всеволожска.
Кто сказал, что конкурс – это просто?
Суета сует и маскарад…
Конкурс – это будущее роста,
Технологий праздничный наряд.
Конкурс – отражение реальности,
Импульс дерзновения, полет,
Искра зажигающей модальности,
Вдохновения водоворот.
Конкурс №1: Придумать название команды и девиз, связанный с педагогикой, школой. Время на выполнение задания – 2 мин.
Конкурс №2: «Все мы чем – то похожи».
Каждая команда должна в течение 2 минут составить список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра» или каждый из нас закончил педагогический ВУЗ и т.п. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.
Максимальная оценка за конкурс – 3 балла.
Конкурс №3: «Великие педагоги».
За 2 минуты командам предлагается вспомнить и написать фамилии известных педагогов прошлого и современности. За каждую фамилию – 1 балл. Время пошло…
Фамилии педагогов: А.С. Макаренко, Ян Амос Коменский, Шалва Амонашвили, Н.К. Крупская, Мария Монтессори, К.Д. Ушинский, А. Шаталов, Адольф Дистервег, Л.Н.Толстой, Януш Корчак, Джон Локк, Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, В.А.Сухомлинский, Бенджамина Спок, Симон Соловейчик.
Конкурс №4: «Тест по педагогике»
- Какие из мотивов не относятся к познавательным:
А) мотивы самообразования;
Б) учебно-познавательные;
В) социального сотрудничества
- Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
А) этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
Б) этапу усвоения новых знаний;
В) этапу закрепления новых знаний
- Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
А) урок повторения;
Б) урок освоения новых знаний;
В) комбинированный урок;
Г) систематизации и обобщения нового материала
- Обязательным условием развития мышления ребенка является:
А) личный опыт ребенка
Б) получение знаний
В) умение читать
- С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
А) Иоганна Фридриха Гербарта;
Б) Яна Амоса Коменского;
В) Константина Дмитриевича Ушинского;
Г) Джона Дьюи
- Кто из учёных 70-х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
А) И.П. Подласый;
Б) Ю.К. Бабанский;
В) А.М. Моисеев;
Г) М.М. Поташник
- Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
А) Ян Амос Коменский;
Б) Дени Дидро;
В) Сократ;
Г) Платон
- Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
А) Н.Г. Чернышевскому;
Б) К. Гельвецию;
В) Ж.Ж. Руссо;
Г) К.Д. Ушинскому
- Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
А) Л.П. Блонскому;
Б) Л.Н. Толстому;
В) В.Ф. Шаталову;
Г) И. П. Подласому
- Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
А) рассказ
Б) объяснение
В) лекция
Г) беседа
- В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
А) в Англии
Б) во Франции
В) в России
Г) в Японии
- Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
А) запоминание
Б) осмысление
В) восприятие
Г) ощущение
- Динамика реакций и переживаний личности это:
А) характер
Б) темперамент
В) способности
14. Какая функция педагога является главной?
А) Оценочная.
Б) Организаторская.
В) Планирование
Г) Управления.
15. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:
А) навык
Б) умение
В) операция
Г) деятельность
Ключи к тесту:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
В | А | В | Б | Б | Б | А | Г | Б | Г | А | В | Б | Б | А |
Конкурс №5: «Педагогические ситуации»
Каждой команде будет предложено по 2 педагогических ситуаций, которые необходимо решить, то есть найти достойный выход из положения.
Время на выполнение задания – 2 минуты. За каждую разрешенную ситуацию – 3 балла.
Ситуация №1: Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом класс и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ.
На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.
Ситуация №2: Уважаемый учитель с большим опытом работы входит в класс и видит на доске карикатуру на себя. Она выразительная, смешная, точная. Класс молча ждет реакции учителя.
Учитель с интересом рассматривает карикатуру и говорит:
Ситуация №3: Вас попросили прийти в класс, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают ни какого внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.
Ситуация №4: Представьте такую ситуацию: у вас в классе есть ученик, который постоянно задает вопросы (и по теме занятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ученику. Предположите, как вы будете с ним общаться.
Ситуация №5: Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?
Ситуация №6: Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?
Конкурс №6: Упражнение «Объявление»
Для того чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.
Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких методических объединениях или о нашей школе в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое методическое объединение или учебное заведение.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс №7: «Инсценирование»
«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение» - Спиноза.
Хорошее настроение вы сейчас создадите для всех нас, инсценировав анекдоты на школьную тему. Время на подготовку – 2 минуты. Можно выйти в коридор.
Максимальная оценка за артистизм – 5 баллов.
1) На уроке истории
Учительница:
- Вовочка, кто такой Чапаев?
- Это пpедводитель негpов!
- Каких ещё негpов?
- Hу, вы же сами сказали, что он воевал пpотив белых.
- Чапаев - пpедводитель кpасных!
- Что, там и индейцы были замешаны?
2) В школе:
- Сегодня у нас будет контрольная.
- А калькулятором пользоваться можно?
- Да, можно.
- А транспортиром?
- Транспортиром тоже можно. Итак, запишите тему контрольной: «Отмена крепостного права в России».
3) Приходит Вовочка домой и говорит отцу:
- Папа, тебя в школу вызывают. Я парту в кабинете химии взорвал.
На следующий день:
- Папа, тебя в школу вызывают. Я кабинет химии взорвал.
На третий день:
- Папа, тебя в школу вызывают.
- Больше не пойду!
- Ну и правильно, нечего тебе по развалинам шастать!
4) Мальчик говорит бабушке:
- Бабуля, ты ничего не боишься?
- Нет, дорогой!
- Ни слона, ни льва, ни крокодила?
- Нет, милый.
- Ну, тогда ты можешь посмотреть мой дневник...
5) Учительница:
- Вовочка, кто такой был Архимед?
- Ну… это был ученый… как-то раз он мылся в ванне и закричал: "Эврика!"
- И что означает "эврика"?
- Ну… это означает "нашел".
- И что же он нашел?
- Не знаю… Мыло, наверное.
6) Урок английского. Учительница спрашивает учеников:
- Иванов, ду ю спик инглиш?
- Чаво?
- Садись, „3".
- Петров, ду ю спик инглиш?
- Чаво?
- Садись, „3".
- Сидоров, ду ю спик инглиш?
- Yеаh, surе аnd sо whаt?
- Чаво?!!
7) Чем отличается хороший ученик от плохого?
Плохого - лупят родители, а хорошего - ученики.
Подведение итогов (жюри работает).
Ведущий: Кто такой хороший педагог?
- Хороший педагог отдает работе все – даже то, чего у него нет
- Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, то никогда в этом не признается
- Хороший педагог любит родителей своих учеников, как самого себя
- Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками
- И наконец, главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы!
Конкурс №4: «Тест по педагогике»
- Какие из мотивов не относятся к познавательным:
А) мотивы самообразования;
Б) учебно-познавательные;
В) социального сотрудничества
- Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
А) этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
Б) этапу усвоения новых знаний;
В) этапу закрепления новых знаний
- Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
А) урок повторения;
Б) урок освоения новых знаний;
В) комбинированный урок;
Г) систематизации и обобщения нового материала
- Обязательным условием развития мышления ребенка является:
А) личный опыт ребенка
Б) получение знаний
В) умение читать
- С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
А) Иоганна Фридриха Гербарта;
Б) Яна Амоса Коменского;
В) Константина Дмитриевича Ушинского;
Г) Джона Дьюи
- Кто из учёных 70-х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
А) И.П. Подласый;
Б) Ю.К. Бабанский;
В) А.М. Моисеев;
Г) М.М. Поташник
- Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
А) Ян Амос Коменский;
Б) Дени Дидро;
В) Сократ;
Г) Платон
- Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
А) Н.Г. Чернышевскому;
Б) К. Гельвецию;
В) Ж.Ж. Руссо;
Г) К.Д. Ушинскому
- Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
А) Л.П. Блонскому;
Б) Л.Н. Толстому;
В) В.Ф. Шаталову;
Г) И. П. Подласому
- Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
А) рассказ
Б) объяснение
В) лекция
Г) беседа
- В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
А) в Англии
Б) во Франции
В) в России
Г) в Японии
- Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
А) запоминание
Б) осмысление
В) восприятие
Г) ощущение
- Динамика реакций и переживаний личности это:
А) характер
Б) темперамент
В) способности
14. Какая функция педагога является главной?
А) Оценочная.
Б) Организаторская.
В) Планирование
Г) Управления.
15. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:
А) навык
Б) умение
В) операция
Г) деятельность
Ситуация №1: Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом класс и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ.
На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.
Ситуация №2: Уважаемый учитель с большим опытом работы входит в класс и видит на доске карикатуру на себя. Она выразительная, смешная, точная. Класс молча ждет реакции учителя.
Учитель с интересом рассматривает карикатуру и говорит:
Ситуация №3: Вас попросили прийти в класс, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают ни какого внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.
Ситуация №4: Представьте такую ситуацию: у вас в классе есть ученик, который постоянно задает вопросы (и по теме занятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ученику. Предположите, как вы будете с ним общаться.
Ситуация №5: Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?
Ситуация №6: Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?
1) На уроке истории
Учительница:
- Вовочка, кто такой Чапаев?
- Это пpедводитель негpов!
- Каких ещё негpов?
- Hу, вы же сами сказали, что он воевал пpотив белых.
- Чапаев - пpедводитель кpасных!
- Что, там и индейцы были замешаны?
2) В школе:
- Сегодня у нас будет контрольная.
- А калькулятором пользоваться можно?
- Да, можно.
- А транспортиром?
- Транспортиром тоже можно. Итак, запишите тему контрольной: «Отмена крепостного права в России».
3) Приходит Вовочка домой и говорит отцу:
- Папа, тебя в школу вызывают. Я парту в кабинете химии взорвал.
На следующий день:
- Папа, тебя в школу вызывают. Я кабинет химии взорвал.
На третий день:
- Папа, тебя в школу вызывают.
- Больше не пойду!
- Ну и правильно, нечего тебе по развалинам шастать!
4) Мальчик говорит бабушке:
- Бабуля, ты ничего не боишься?
- Нет, дорогой!
- Ни слона, ни льва, ни крокодила?
- Нет, милый.
- Ну, тогда ты можешь посмотреть мой дневник...
5) Учительница:
- Вовочка, кто такой был Архимед?
- Ну… это был ученый… как-то раз он мылся в ванне и закричал: "Эврика!"
- И что означает "эврика"?
- Ну… это означает "нашел".
- И что же он нашел?
- Не знаю… Мыло, наверное.
6) Урок английского. Учительница спрашивает учеников:
- Иванов, ду ю спик инглиш?
- Чаво?
- Садись, „3".
- Петров, ду ю спик инглиш?
- Чаво?
- Садись, „3".
- Сидоров, ду ю спик инглиш?
- Yеаh, surе аnd sо whаt?
- Чаво?!!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
В | А | В | Б | Б | Б | А | Г | Б | Г | А | В | Б | Б | А |
Ключи к тесту:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
В | А | В | Б | Б | Б | А | Г | Б | Г | А | В | Б | Б | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области
Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....
«Использование современных педагогических технологий в начальной школе».автор Галактионова Наталья Евгеньевна учитель начальных классов.
Использование инновационных технологий в начальной школе....
«Использование современных педагогических технологий в начальной школе».автор Галактионова Наталья Евгеньевна учитель начальных классов.
Использование в педагогической практике образовательных технологий стало неотемлемой частью педагогического процесса.Важным вопросом в этом контексте выступает вопрос о способности учителя достаточно ...
Описание педагогического опыта работы учителя немецкого языка МОУ « Cредняя общеобразовательная школа № 25» г. о. Саранск Летучевой Юлии Васильевны
Данный материал содержит информацию по теме "Особенности обучения четырем видам речевой деятельности на уроках немецкого языка в начальной школе", мои исследования и наблюдения по даной те...
Обобщение педагогического опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ "Покровская основная школа" Атяшевского района Республики Мордовия Сыркиной Елены Дмитриевны "Повышение грамотности"
В настоящее время учащиеся школ допускают большое количество ошибок при выполнении письменных работ. Это связано с тем,что дети перестали уделять должное внимание художественной лите...
"Социально-педагогические аспекты деятельности учителя в современной школе"
В связи с процессом урбанизации, связанной с концентрацией промышленности, торговли и транспорта в городах, появилось множество новых профессий, в которых молодежи трудно ориентиро...
Педагогический совет: "Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность"
laquo;Образ педагога» обсуждался во все времена. Эта тема стала еще более актуальной сегодня, при ФГОС. Современной школе нужен учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическим...