Стратегическая цель государственной политики в области образования
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача, поставленная перед регионами: « Обеспечение системных отраслевых преобразований через интеграцию приоритетных национальных проектов с региональными программами модернизации образования.» (Д.Медведев)
Приоритеты и цели формирования современной модели образования Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
П ринципы современной модели образования: открытость образования к внешним запросам; применение проектных методов; логика «деньги в обмен на обязательства»; конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующие новые подходы на практике; адресность инструментов ресурсной поддержки; комплексный характер принимаемых решений.
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики; современного развития общества и экономики .
Приоритетные задачи: Модернизация институтов образования как инструментов социального развития Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров
Модернизация институтов образования как инструментов социального развития Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся .
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации . Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования. Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода. Развитие вариативности образовательных программ. Обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
«Главная задача школы – воспитать человека, желающего и способного трудиться» О тенденциях развития образования
За дачи образования (федеральный уровень) Формирование новой системы оценки качества образования, основанной на развитии способности эффективно применять полученные знания. Разработка новой системы оплаты труда педагогов, ориентированной на результат; Введение подушевого финансирования . Обеспечение постоянного профессионального развития педагогов ( повышение квалификации ), соответствующего новым задачам, стоящим перед системой образования. Повышение эффективности расходов в сфере школьного, дошкольного и дополнительного образования, обеспечив при этом развитие самой сети, материально-техническое оснащение образовательных учреждений. Запуск инновационных моделей обучения и воспитания детей, а также профессиональной подготовки специалистов и рабочих кадров.
Задачи образования (региональный уровень, дополнительно к федеральным) Снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения. Разработка краевых проектов : университетского городка, Международный бакалавриат , школ для старшеклассников, системы портфолио учителя и ученика. Размещение государственного заказа на образовательные услуги в негосударственном секторе. Выведение непрофильных для образования функций . Приведение образовательных учреждений в нормативное состояние . Создание объективной системы оценки деятельности образования края с учетом отсроченных результатов обучения и воспитания . Снижение преступности (детской и подростковой).
Анализ деятельности методической работы, цели и задачи на новый учебный год
Современная педагогическая наука и практика все активне е оперирует такими понятиями – категориями, как « профессиональная компетентность педагога», «профессионализм», «педагогическое мастерство». Таким образом, генеральной целью работы методической службы школы должно являться развитие профессиональной компетентности педагога как основы для овладения высоким уровнем профессионализма. Перенесение акцента па проблемы обновления содержания и качества образования диктуют необходимость коррекции методической темы школы, которая была бы направлена на освоение новых подходов к образованию: компетентностного , ресурсного и системно – деятельностного .
Возникает необходимость выстраивания единой системы принципов преподавания, методических подходов, технологий, приемов воспитательного и психологического воздействия.
Сегодня в образовании актуален компетентностный подход. В настоящее время существует типичная для всех областей и сфер деятельности проблема, когда выпускники школы хорошо владеют набором теоретических знаний, но испытывают большие трудности при применении их на практике. Компетентность же предполагает способность школьника применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; способность справляться с многочисленными ситуациями, возникающими в процессе профессиональной деятельности, умение работать в группе.
В связи с этим возникает необходимость создания концепции преподавания предмета каждым учителем, каждым методическим объединением с точки зрения компетентностно – ориентированного образования (подхода).
Качества современного педагога высокий творческий потенциал активность оптимизм инициатива бодрость доброта сила здоровье чуткость такт интуиция креативность толерантность эмпатия
!
Спасибо за внимание! И как говорится: «Держитесь, Господа!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам проверки реализации принципов государственной политики в области образования, сохранения единого образовательного стандарта
Анализ исполнения требовани законодательства РФ в области образования...
Государственная политика в области образования
В статье рассматриваются вопросы: приоритеты госполитики в области образования, стратегические цели согласно Национальной доктрины образования, главные цели ФЗ "Об образовании в РФ". Эта небольш...
Рынок труда. Государственная политика в области занятости
Рассматриваются вопросы: рынок труда, его особенности; заработная плата; безработица, ее виды; государственная политика в области занятости....
Интеграция общего и дополнительного образования при реализации целей государственной политики в области образования.
Государственные образовательные стандарты актуализируют проблему интеграции основных и дополнительных образовательных программ, развитие эффективной системы дополнительного образо...
задания для практической работы по теме " Безработица и государственная политика в области занятости"
Задание направлено на формирования умения работать с законодательством РФ, применять полученные знания в учебной и практической деятельности...
"История России и историко-культурный стандарт в концепции государственной политики в области образования РФ"
quot;История России и историко-культурный стандарт в концепции государственной политики в области образования РФ"...
Государственная политика в области образования
Описываются и рассматриваются как уже применяемые, так и возможные меры государственной политики в области образования....