План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2016 – 2017 учебный год
материал на тему
План работы МО учителей гуманитарного цикла
на 2016 – 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_gum.ts_._2016-2017.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей гуманитарного цикла
на 2016 – 2017 учебный год
Методическая тема школы
Непрерывное образование как необходимое условие развития личности педагога
Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла
Исследовательская деятельность на уроках гуманитарного цикла как средство самореализации личности
Цель: Повышение качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации инновационных технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей.
В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как эффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).
Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;
4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;
6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;
7. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.
8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.
10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
11. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий.
Технологически решение поставленных задач осуществляется через:
1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг (в том числе и дополнительных);
3. Повышение эффективности управления и статуса воспитания в образовательном учреждении.
4. Повышение активности творческой учебной работы учащихся.
План работы МО учителей гуманитарного цикла наук
на 2016 – 2017 учебный год
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2011 - 2012 учебный год
Перспективный и месячный планы...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2012 - 2013 учебный год
Тематика заседаний Ш МО...
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Планирование работы МО осуществляется на основе анализа работы за истекший период....
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
В помощь руководителю МО...
План работы ШМО физико-математического цикла на 2016-2017 учебный год
План работы ШМО разработан в соответствии с ообразоватльной программой школы...
План работы МО учителей естественного цикла на 2016-2017 учебный год
Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»...
План ШМО учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла предназначен для сельских малокомплектных школ. В этом объединении находятся все учителя гуманитарного цикла. В плане отражены темы заседаний ШМ...