Использование ИКТ в образовательном процессе
статья

Кагазежева Сарет Схатбиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_obrazovatelnom_protsesse.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в образовательном процессе

Кагазежева С.С.,

учитель адыгейского языка и литературы

МБОУ СОШ № 3 а.Джерокай

«Чтобы быть хорошим учителем,

надо любить то, что ты преподаёшь,

и любить тех, кому ты это преподаёшь».  

(В.Ключевский)                                                                                                              

        Цель  деятельности каждого педагога регламентируется целью деятельности образовательного учреждения, в котором он работает, и которую,  в свою очередь,  определяет социальный заказ общества. Основной целью МБОУ СОШ №3 а.Джерокай  является повышение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей учащихся, родителей, общества путем обновления структуры и содержания образования и воспитания. Целью своей индивидуальной педагогической деятельности, считаю создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной, физически здоровой личности, способной на сознательный жизненный выбор,  создание условий для активизации познавательно - творческих способностей учащихся.                                                                                  

    Для достижения цели ставлю перед собой следующие задачи:

  • Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;
  • Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;
  • Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;
  • Создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка;
  • Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;
  • Прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.

В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и  разных уровней подготовленности, в том числе с учащимися классов компенсирующего обучения

Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.  Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает   изучение и внедрение в образовательный процесс  передовых технологий обучения. В межаттестационный период были изучены следующие технологии:

  • проблемное обучение;
  • технология уровневой дифференциации;
  • технология развития критического мышления через чтение и письмо;
  • групповые технологии;
  • игровые технологии;
  • тестовые технологии;
  • современные компьютерные технологии;
  • проектная технология

Информационные технологии начала применять три года назад. Первоначально использовала ИКТ для планирования учебного материала и учебных занятий, подготовка печатных материалов к урокам, учитывая индивидуальные особенности детей.

       С 2014 года , в моем учебном кабинете имеются компьютер, проектор и экран. Сначала я практиковала два типа занятий: на одних компьютер использовался в демонстрационном режиме, на других- в индивидуальном . В настоящее время, материально –техническая база школы позволяет организовать работу в любом режиме, поэтому использование мной ИКТ при обучении адыгейского языка значительно расширилось.

           Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также целей на каждом отдельном этапе урока. Необходимый материал, располагаю в нужной последовательности и помещаю на слайды.  Качество изображения на слайдах значительно лучше , чем на классной доске, а учитель, освобождается от постоянной работы у доски, имеет возможность больше внимания уделить ученикам. Презентация Pover Point  позволяют оживить урок, внести игровые моменты и в объяснении нового материала , и даже опрос.

        Для проведения уроков использую различные самостоятельно выполненные материалы с использованием универсальных инструментальных комплексов для разработки и редактирования рода учебных программ.

        На уроках литературы очень часто сталкиваемся с историей адыгского народа. На таких уроках, использую материалы передачи «Тарихъым инэк1убгъохэр». Например, в 8 классе при изучении темы «Фэрзэпэ заом иорэд» на уроке идёт просмотр историко- документального фильма «Фэрзэпэ зау». Применяю различные аудиозаписи. В основном старинные песни(гъыбзэхэр).

       Мною подготовлены презентации к урокам адыгейского языка и литературы. Так же интерактивные тесты по предметам для 5 -11 классов на SD дисках.

      Современный учитель обязан пользоваться новыми технологиями, применять их на своих уроках. Активно пользуюсь не только такими программами как Microsoft Word, Pover Point  но и другими. Например : skype даёт возможность «встретиться» с нужными людьми на определённом этапе урока. При подготовке домашнего задания, у ученика часто возникают вопросы , у них есть возможность связаться со мной по  skype и получить необходимую информацию.

      Уроки с использованием мультмедийных технологий – процесс осознанного усвоения материала. Это не означает. Что теперь уроки провожу с использованием только ИКТ и всё изложение учебного материала перепоручаю компьютеру. Учитель может и должен чередовать разнообразные методические приёмы.

         В зависимости от типа урока по –разному использую ИКТ в своей работе. Систематизирую , где и как целесообразно использовать в обучении, учитываю, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, высококачественные изображения.: при изложении нового материала- визуализация знаний, закрепление изложенного материала, система контроля и проверки.

       На уроках обобщения изученного материала использую интерактивную презентацию. Все ученики одновременно выполняют контрольный тест, который занимает 5 минут. Быстро, объективно, интересно.

     На своих уроках часто использую интерактивную доску и мультимедийный проектор. Использование доски позволяет учитывать возрастные и психологические особенности учащихся разных классов, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету, поддерживать условия для самовыражения учащихся.

Использую следующие формы работы с интерактивной доской:

  • работа с текстом и изображениями;
  • создание заметок с помощью электронных чернил;
  • коллективный просмотр нужных интернет ресурсов;
  • коллективная и индивидуальная работа с тестами.

     Следуя новым веяниям социума, в своей работе использую электронные образовательные ресурсы.

     Итоги использования компьютерных технологий таковы:

  • повышения эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации);
  • расширение индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
  • улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
  • повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы.

      Качественный показатель успеваемости обучающихся старших классов за последние годы значительно вырос. Считаю, что это произошло за счёт систематического применения ИКТ на уроках адыгейского языка и литературы.

      Опыт по формированию навыков самостоятельной работы с использованием различных источников может применяться интегрировано при изучении различных учебных предметов, а так же использоваться во внеурочной деятельности.

    Таковы, пожалуй, основные составляющие моей  деятельности как учителя адыгейского    языка и литературы. Несмотря на достигнутые результаты, считаю, что необходимо  регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, и месту, которому занимаешь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями и открытиями.

Литература:

П.В. Сысоев: «Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании»

Издательство : «URSS» 2015г

.П.Д. Рабинович: «Практикум по интерактивным технологиям: методическое пособие»  3-е издание 
Издательство: «Бином» 2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в образовательном процессе.

Материал для проведения семинаров, педсоветов....

Презентация "Использование ИКТ в образовательном процессе"

Презентацию можно использовать для проведения педсовета....

«Использование ИКТ в образовательном процессе»

В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет ин...

Выступление на тему: "Использование ИКТ в образовательном процессе"

Использование информационных технологий в процессе преподавания математики дает то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, ...

Использование ИКТ в образовательном процессе

Выступление на педагогическом совете "Использование ИКТ в образовательном процессе" содержит полезные для учителей советы и ссылки на Интернет-ресурсы....

Презентация : " Использование ЭОР в образовательном процессе"

Данная презентация  была подготовлена к выступлению на школьном семинаре....

Использование ЭОР в образовательном процессе

Выступление по теме "Использование ЭОР в образовательном процессе"...