"Правила для общения с неслышащими обучающимися."
презентация к уроку

Кузнецова Елена Валерьевна

Презентация к выступлению по теме на МО учителей начальной школы и воспитателями ГПД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила для общения с неслышащими обучающимися. Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Кузнецова Елена Валерьевна

Слайд 3

В каких ситуациях мы используем речь? - СПРОСИТЬ -ОТВЕТИТЬ -ОБЪЯСНИТЬ -ПОГОВОРИТЬ -РАССКАЗАТЬ

Слайд 4

Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и выразительность.

Слайд 9

Методическая организация занятия (урока) для обучающегося с нарушением слуха: В начале занятия (урока), необходимо предъявлять четкий алгоритм действий. Рационально дозировать предлагаемый учебный материал. Выбор преобладания наглядных средств. Адекватный темп подачи материала. Словарная работа обязательна, по возможности работа и с лексическим значением незнакомого слова. Используемые на занятиях звуки не должны быть резкими, громкими, неприятными, но в то же время они не должны быть и очень тихими. Цвета, используемые на экране, на доске, не должны быть очень контрастными. На одной странице не должно быть много разных изображений. На занятии (уроке) обязательно включать задания на развитие пространственных отношений и целостного восприятия объектов.

Слайд 10

Правила общения с неслышащим ребёнком 1 . Прежде, чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка. 2. Не задавайте вопроса: «Понятно?», а требуйте от ребёнка повторения вслух любого своего высказывания (вопроса, поручения). 3. Следите, чтобы выражение лица и реактивное поведение соответствовали ситуации или содержанию речи. 4. При общении с ребёнком стремитесь проговаривать то, что он говорит (сопряжённо или отражённо, полностью или фрагментарно).

Слайд 11

Правила общения с неслышащим ребёнком 5 . Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые только что произнёс ребёнок. Соблюдайте естественный порядок слов в предложении. 6. Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах. 7. Для исправления речи ребенка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно». 8. Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых друг к другу, а не только к нему.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Права человека. Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.

Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования

презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...

Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»

Учебный проект урока по теме  « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...