Доклад "Обучение в сотрудничестве"
учебно-методический материал

Лепшокова Лилия Абильваповна

Доклад "Обучение в сотрудничестве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_v_sotrudnichestve.pptx137.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА НАД КОЛЛЕКТИВНЫМИ ПРОЕКТАМИ Учитель: Лепшокова Л.А. МКОУ СОШ № 4 г. Черкесска

Слайд 2

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Б.Шоу

Слайд 3

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь.» Китайская мудрость

Слайд 4

Творческая деятельность помогает сформировать общественно важные качества личности учащихся, такие как: умение самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать идеи и критически мыслить, анализировать, обобщать полученные данные, делать выводы – в общем, выполнять всевозможные мыслительные операции.

Слайд 5

Метод проектов - личностно-ориентированное обучение и изучение программных предметов, направленное на развитие активной позиции учащегося в образовательном процессе. Метод проектов, как педагогическая технология включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Слайд 6

Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений. Проект - это творческая деятельность школьника, соответствующая его интеллектуальным возможностям, с учётом требований, предъявляемых государственным стандартом. Проекты делятся на: исследовательские и творческие, монопроекты и групповые, краткосрочные и перспективные.

Слайд 7

Роль учащегося групповом проекте : 1. Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. 2. В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание. 3. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Ответственность за конечный результат несут все члены команды. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в “добывание” знаний. Работая над проектом, школьники учатся работать в “команде”, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. А это огромный стимул к активному усвоению знаний.

Слайд 8

Роль учителя в проектном процессе чрезвычайно ответственна, но она иная, чем при традиционном обучении. Учитель выступает в роли координатора и консультанта. 1. Как координатор проекта учитель должен все тщательно продумать, разработать, просчитать, поскольку хорошо известно, что лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена. 2. Задача учителя как консультанта заключается не в передаче конкретных знаний, а в обучении способам работы для получения знаний.

Слайд 9

Применение проектной технологии позволяет получить следующие результаты: - прочное и глубокое усвоение знаний; - высокий уровень самостоятельной работы учащихся; - высокий уровень научности в знаниях у учащихся; - умение работать в группе, вести групповое обсуждение; - сплочение детского коллектива.

Слайд 10

Таким образом, использование в учебной практике проектной технологии позволяет создать условия для активной учебной деятельности учащихся, способствует их умению добывать знания. Активная коллективная творческая деятельность способствует не только особо прочному усвоению знаний, но и сплочению детского коллектива.

Слайд 11

Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной он рвётся в высь; Не счесть пожалуй сколько судеб С его судьбой переплелись! Д.С.Лихачёв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса

Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса Это презентация к моему выступлению на заседании педагогического совета. В  своём выступлении я раскрыла вопрос...

Применение КСО на уроках математики через приём учебного сотрудничества

Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные ...

Я+они=МЫ(ученическо-учительское сотрудничество)

Рассказывается об ученическо-учительском сотрудничестве, когда работа в классе строится по принципу сотрудничества, равенства, я - часть этого ученического коллектива, я – вместе с ними, я – как они....

Сотрудничество с родителями

Эффективность воспитательной работы воспитателя во многом зависит от умения находить общий язык с родителями, опираться на их помощь и поддержку. Не зная воспитанников и их родителей, не создав ...

Проектная работа на тему: «Сотрудничество педагога дополнительного образования и концертмейстера с родителями воспитанников».

Как известно,сотрудничество педагога и концертмейстера с родителями их воспитанников играет важнейшую роль в работе с любым детским или юношеским коллективом.От участия родителей зависит ...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...