Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Замалиева А.Г.
методическая разработка
План самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_1.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель ШМО _______ / Ахметова Л.Н./ Протокол № 1 От «29» августа 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ « Бурнашевская СОШ » _______ / Шайхутдинова А.Р. / «29» августа 2017 г. |
Индивидуальный план работы
по самообразованию
на 2017-2022 г.г.
Замалиева Алиня Габдулловна , учитель математики и информатики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Бурнашевская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района РТ
Банк данных
1.1. | Фамилия | Замалиева |
1.2. | Имя | Алиня |
1.3. | Отчество | Габдулловна |
1.3. | Дата рождения | 23 ноября 1978г. |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель математики и информатики |
1.7. | Стаж (педагогический) | 17 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 17 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Высшее профессиональное образование, Казанский Государственный педагогический университет, квалификация по диплому: учитель математики и информатики, Диплом № ДВС 0535653 выдан 17 июня 2000года |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в преподавании предмета "Математика"», 108 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО КФУ с 12.02.2016 по 12.03.2016. Удостоверение, регистрационный номер КФУ УПК 044741 |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория Дата присвоения 23 декабря 2016 года Дата окончания срока действия-23 декабря 2021 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота отдела образования Апастовского муниципального района РТ, за успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса , 2008; Почетная грамота отдела образования Апастовского муниципального района РТ, победителю в номинации «Традиции в образовании» на районном этапе республиканского конкурса «Учитель года», 2011; - Почетная грамота Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ задобросовестную работу, творческий подход к делу, а также достойные показатели в педагогической деятельности, 2014; - Грамота Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан за большой вклад в развитие молодежного правоохранительного движения, профилактику правонарушений, укрепление законности и правопорядка в РТ, а также за достигнутые успехи и положительные результаты в работе в 2014 году; - Почетная грамота отдела образования Апастовского муниципального района РТ за значительные успехи в области IT-технологии, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся, многолетний плодотворный труд, 2016; - Благодарственное письмо Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ за трудовой задор, личный подход к каждому ученику, хорошую подготовку и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 2016 года. |
Методическая тема района | «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества» |
Методическая тема школы | «Повышение качества образования через внедрение современных педагогических технологий в учебно воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС». |
Методическая тема ШМО | «Совершенствование качества образования в направлении естественно- математического цикла через освоение современных приемов активного целеполагания». |
Тема самообразования: «Повышение качества образование с использованием новых инновационных технологий на уроках математики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС»
Цели самообразования:
- повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с требованиями ФГОС;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
- изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников;
- создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
- создать условия:
-для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- Интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации;
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.
Ожидаемые результаты самообразования:
Учитель
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов
Учащиеся:
- Приобретение дополнительной возможности для самореализации.
- Развитие уровня социальной и иноязычной коммуникативной компетенции.
- Развитие личностных качеств.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | 2020-21 | 2021-22 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | |||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | ||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Участие в семинаре | * | |||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | |||
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | |||||
Участие в дистанционных игровых конкурсах | * | * | * | * | * | |
Участие в дистанционных предметных олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ОГЭ | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
* | * | |||||
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература, которую необходимо изучить:
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии
в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г..
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,
Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е
изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго
поколения).
4.Примерная основная образовательная программа основного общего образования
протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15
Приложение 1
ПЛАН
на 2018-2019 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении | |
сентябрь | ||||
Нормативная база | 1.Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) 2. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. 3. Ознакомление с методической литературой 4. Работа с Интернет-ресурсами по своей теме | 1 неделя | ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителя РМО математиков Ахметовой Л.Н. Цель: Обмен опытом | В течение месяца | ||
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Корректировки тематического плана | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам 2.Выявление обучающихся «группы риска» 3. Составление списка одаренных обучающихся 4.Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов 5.Определение темы открытого урока, мероприятия | 2-4 неделя | ||
Научно - исследовательская работа | 1.Составить список учеников на олимпиаду | 2 неделя | ||
Октябрь | ||||
План взаимопосещений | 1. Посетить уроки учителя математиков Зарифуллиной М.Г. Цель: Обмен опытом. | В течение месяца | ||
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Заполнение журнала по инструктажам 3.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. 4.Подписка на издания | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | ||
Воспитательная работа | Участие учеников 7 класса в концерте, посвященном Дню Учителя | Первая неделя | ||
Ноябрь | ||||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя математиков начальных классов Вилдановой Л.М. Цель: Обмен опытом. | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Формирование УУД на уроках в начальной школе 2.Работа школьной педагогической комиссии 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | ||
Воспитательная работа | Участие учеников 6 класса в концерте, посвещенного ко Дню Матери | 4 неделя | ||
Декабрь | ||||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Проведение тематической контрольной работы 5 класс 2. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | По плану | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнение требованиям к ним. 2. Работа над исследовательской работой обучающихся. | До 10 декабря | ||
Воспитательная работа | Подготовка и участие учеников 7 класса к Новому году | 4 неделя | ||
январь | ||||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя информатики Ахметовой Л.Н. Цель: Обмен опытом через мастер-классы, интернетуроки | В течение месяца | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 2.Проведение тематической контрольной работы 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним | До 10 января | ||
Воспитательная работа | Участие учеников 7 класса в конкурсах и мероприятиях по плану школы | ежедневно | ||
Февраль | ||||
План взаимопосещений | Посещение уроков учителей ШМО | 1 неделя | ||
Работа с документацией | 1.Работа с журналами. 2.Создание методической копилки учителя | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Подборка информационных ресурсов Интернета Создание методической копилки учителя 2.Проведение тематической контрольной работы 3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1.Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. | 2-4 неделя | ||
Воспитательная работа | 1.Участие класса в конкурсах и мероприятиях по плану школы (по отдельному плану) | 2 неделя | ||
Март | ||||
План взаимопосещений | 1.Посетить уроки учителей- предметников ШМО Цель: Обмен опытом. | 1 неделя | ||
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися 3.Работа обучающихся над индивидуальными заданиями. | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение тематической контрольной работы | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Участие внаучно-практической конференции | По плану района | ||
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвящённых 8 марту, в марафонах, акциях по плану школы | 2 неделя | ||
Апрель | ||||
План взаимопосещений | 1.Посещение уроков декады начальных классов (по отдельному плану) | 1 неделя | ||
Работа с документацией | 1.Разработки, дидактические материалы, олимпиадные задания, тесты, памятки, рекомендации | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Методические чтения по теме «Технологии обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения» 2.Работа собственной педагогической мастерской | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | 1.Изучение литературы 2.Составление плана работы на следующий год | 2-4 неделя | ||
Воспитательная работа | Проведение мероприятия по плану школы | 2 неделя | ||
Май | ||||
План взаимопосещений | Посещение уроков в 4 –ых классах. Цель посещения: | 1 неделя | ||
Работа с документацией | Работа с папками-накопителями Создание методических разработок | В течение месяца | ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Методические чтения по теме «Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения» Обобщение опыта на ШМО | В течение месяца | ||
Научно - исследовательская работа. | Поздравление и чествование учащихся 5-9 классов | 2-4 неделя | ||
Воспитательная работа | Экскурсии, Участие в «Последнем звонке» | 4 неделя |
Приложение 2
Результативность профессиональной деятельности
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 3 года
1.Руководство школьных, районных объединениях )
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Руководитель ШМО естественно научного цикла | образовательное учреждение | с 2011-2016 г. |
Руководитель РМО учителей информатики | Район | С 2016 |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Эксперт районной предметной комиссии по проверке пробных диагностических работ по математике | Район | С 2016 года |
Эксперт региональной предметной комиссии при проведении ГИА | Республика | С 2018 года |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | Открытое внеклассное мероприятие «Информационный лабиринт» | образовательное учреждение | Предметная неделя | 2017 |
2 | Открытый урок «Проектирование однотабличных базы данных» | Районный | Заседание районный методического объединения | 2016 |
3 | Открытый урок «Сечение», 10 класс | Районный | Заседание районный методического объединения | 2016 |
4 | Открытое внеклассное мероприятие «Математический гиней» | образовательное учреждение | Предметная неделя | 2017 |
5 | Открытый урок «Параллелипипед», 10 класс | образовательное учреждение | 2017 |
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации | Районный | «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике».
| 2017 |
2 | Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики | Федеральный | 2017 |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | Современные подходы в преподавании математики в системе общего образования. | Республиканский | Всероссийской научно-практической конференции "Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС" | 2017 |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Разработка урока математики в 7 классе на тему « Линейная функция» | Международный | 2016 | |
2 | Внеклассное мероприятие по математике “Поле чудес” | Международный | 2016 | |
3 | Разработка урока математики в 6 классе на тему «Сложение чисел с разными знаками» | Международный | 2017 | |
4 | Учитель XXI века статья, 1 стр. | Республиканский | Магариф | 2016 |
5 | Разработка урока математики в 9 классе на тему «Решение квадратных неравенств» | Всероссийский | Всероссийский электронный журнал “Педмастерство” | 2017 |
6 | Разработка урока математики в 6 классе на тему «Дробные выражения» | Всероссийский | “Копилка уроков- сайт для учителей” | 2017 |
7 | Внеклассное мероприятие по математике 8-9 класс | Международный | 2017 | |
8 | Индивидуальный план профессионального развития | Международный | 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г
Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки Н.В.Немовой...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Замалиева А.Г.
Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в условиях перехода на ФГОС»...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Манашевой Лейсан Раисовны на 2016-2021 годы
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной...