Должны помнить
творческая работа учащихся (8 класс)
Конкурсная работа, посвященная 30-й годовщине вывода Советских войск из Афганистана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа (сочинение) | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Должны помнить
Опять на душу класть тяжелый камень,
Опять нести на Родину героев,
Которым в двадцать лет могилы роют…
Александр Розенбаум
Впервые о войне в Афганистане я узнал из песни Александра Розенбаума «В Афганистане, "черном тюльпане"…» Мне было непонятно, о каких героях, «которым в двадцать лет могилы роют…», идет речь. О каком «черном тюльпане», «скорбной птицей несущем ребятишек, рваных в клочья, домой», поет исполнитель. Я стал читать и открыл для себя новую страницу в истории нашей страны. Афганская война длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная, 3338 дней и ночей. Но в современных учебниках истории ей отводится лишь полстраницы. С 25 декабря 1979 до 15 февраля 1989 года контингент Советских войск воевал в Афганистане. До сих пор идут горячие споры, нужно ли было вмешиваться в судьбу суверенной и официально не союзной страны. Но ответ, как мне кажется, уже не важен. Афганская война стала частью истории. В мирное время, когда не было выстрелов и разрывов, приходил приказ, и садились солдаты, взяв автоматы, в самолет, чтобы в предрассветный час, когда Земля еще спала, оказаться в Афганистане. Шурави, как называли их местные, шли в бой, глядели в глаза смерти, не думая о целесообразности этой войны. Они выполняли приказ, исполняли воинский долг, гибли, защищая интересы своей Родины. Поэтому, какую бы оценку не получала Афганская война, воины-интернационалисты – герои, достойные уважения и почета. Им посвящены тысячи поэтических строк, сотни песен… О воинах-афганцах, наших земляках, я узнал из «Республиканского патриотического вестника». Это очень познавательное издание, которое содержит огромный труд его создателей, в частности Николай Андреевича Кручинкина, директора Мемориального музея боевого и трудового подвига. В издании можно узнать о боевом пути и судьбах воинов-интернационалистов. Это 3000 сынов Мордовии, ныне живущих и погибших на афганской земле, скончавшихся от ран уже после войны. За каждой фамилией встает судьба человека. Боль и радость его близких. Здесь же содержится хроника война от первых её дней до последних. Есть карта территорий, на которых проходили боевые действия. Я узнал, что в Мордовии действуют мордовское отделение Всероссийского общественной организации «Боевое братство» и республиканское отделение «Российского Союза ветеранов Афганистана». Их активисты проводят встречи, уроки мужества, организуют фестиваль «Афганское эхо»… Обидно, что нам так мало известно о воинах-интернационалистах, наших земляках. Ахмеров Марс Нясруллович , Батеряков Юнир Алиевич, Нугаев Наиль Билялович, Рагозин Марат Хайдарович… Их не так много, чтобы не помнить по именам. Я хочу познакомиться ближе с уроженцами Лямбиря, участвовавшими в Афганской войне. Герои живут рядом, а мы о них почти совсем не знаем... В стихах и песнях об Афганской войне звучит уверенность, что потери были ненапрасными. Сильные духом, мужественные парни с честью выполнили свой патриотический долг. Но мне показалось, что звучит в этих строках немая обида за недооцененность того человеческого подвига, который совершили двадцатилетние мальчишки в палящей 50-градусным зноем стране, запивая режущий глаза пот протравленной хлоркой водой. Войны не заканчиваются тем моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах людей, которые были к ним причастны. Афганистан жив, пока живы матери, дождавшиеся и не дождавшиеся своих сыновей. Пока саднят раны воинов-афганцев. Он будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов, не вернувшихся с той войны… Не должны забывать все, поэтому обращаюсь к каждому своему сверстнику: «Мы обязаны помнить героев, своими горячими сердцами прикрывших и тебя, и меня…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя» с просмот...
МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Электризация в быту» Учитель физики: Сипкова Людмила Владимировна Цель обучения физики конкретна, Уметь на практике все знания применять. И важно помнить – роль эксперимента Должна на первом месте устоять.
Эпиграф урока: Без сомнения, все наше знание начинается с опытов.(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так как вы находитесь в кабинете физики и на демонстраци...
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
Презентация Помните! Через века, через года – помните!
Данная презентация может быть использована для классного часа о ВОв или на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....
Для родителей будущих первоклассников.Родители должны помнить, что профилактика нарушений чтения и письма проводится с дошкольного возраста.
По данным исследователей около 20 % школьников имеют стойкие нарушения в усвоении навыков письма и чтения. К сожалению, исправлять в школе детскую неграмотность уже поздно. ...
" Мы должны всё помнить и чтить..."
Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Сценарий для детского сада. Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»В зал входят нарядные дети. Под музыку с перестроением Ведущий. Сег...
Формирование патриотического сознания через реализацию проекта «Мы должны помнить»
Создание интерактивной карты памятников Великой отечественной войны Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках проекта "Мы должны помнить"...