Формирование патриотического сознания через реализацию проекта «Мы должны помнить»
статья по английскому языку
Создание интерактивной карты памятников Великой отечественной войны Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках проекта "Мы должны помнить"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование патриотического сознания
через реализацию проекта «Мы должны помнить»
М.Б. Мельникова,
учитель английского языка
В условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовно-нравственной ориентации проблемы воспитания молодежи особенно актуальны. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим поколением, особенно в условиях экономического и политического реформирования, которое переживает на данном этапе наше общество. В этих условиях школа играет особую роль в вопросах воспитания молодежи уважения к государству, историческому наследию своей страны. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания непрерывно меняются и совершенствуются, наиболее активно это происходит в периоды исторических перемен в жизни самого государства. Школа выполняет социальный заказ на воспитание определенного типа гражданина с правильными гражданско-патриотическими ориентирами. События 2014 года, празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне вновь вернуло понятие патриотизм в российскую действительность.
В нашей школе разработана Программа по патриотическому воспитанию учащихся, которая представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогического воздействия.
Я хочу рассказать о работе над созданием интерактивной карты со сборником сочинений на английском языке по теме « Мы должны помнить». Идея проекта была в том, чтобы участники смогли рассказать о памятниках Великой Отечественной войны на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, сопроводив свои рассказы фотографиями. На основе этих материалов сложилась общая карта памятников военного и послевоенного времени. Основной целью этого проекта мы считаем формирование патриотического сознания у детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны. Актуальность этой цели обусловлена тем, что сейчас видны попытки пересмотреть итоги войны, принизить освободительную миссию России , вернуть идеи национал –социализма .Очень важно ,чтобы жила народная память об ужасах войны. А сохранить эту память можно, только рассказывая детям об историческом прошлом страны. Кроме того, в последнее время были часты случаи осквернения, разрушения памятников, посвященных ВОВ, и одной из задач этого проекта было рассказать детям, зачем устанавливаются памятники и мемориалы, как надо себя вести возле них, какие ритуалы необходимо соблюдать.
Проект осуществляется в рамках лингвистической программы, действующей в нашей школе с 2000 года. Проект краткосрочный: 2 месяца. Участники проекта, ученики 3-10 классов и учителя английского языка, действовали в рамках урочной, внеурочной и внеклассной деятельности с помощью наших социальных партнеров- районных библиотек, музеев,Дома творчества юных на Ленской, издательства «Просвещение» и с привлечением родителей.
Начиная этот проект, мы были уверены в его востребованности, так как материально-техническая оснащенность школы позволяет пользоваться электронными носителями в любое время: во всех кабинетах есть компьютеры с выходом в Интернет, установлена мультимедийная аппаратура, имеются интерактивные доски.
Работа проводилась в несколько этапов: подготовительный, когда ученики собирали материал на русском и английском языках, формировали глоссарий, фотографировали объекты- памятники Великой Отечественной войны. Среди них были монументальные мемориалы и обелиски, которые известны всем, такие как Пискаревское кладбище, Разорванное кольцо, Цветок жизни. Другие дети предпочли памятники отдельным воинам, не были забыты пионеры-герои и дети, проявившие мужество, героизм и стойкость, особое внимание было уделено памятникам на территории нашего Красногвардейского района. Дети посчитали нужным нанести на эту карту памятники ленинградскому трамваю и грузовику и даже памятник кошкам, спасшим город от крыс, нашел свое место на нашей карте. Отмечены на карте и так называемые бытовые памятники- ленинградской проруби и колодцу. Основной целью на этом этапе было формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа, воспитания любви и уважения к участникам войны.
Второй –основной –этап заключался в обработке материала , создании творческих работ. Цель этого этапа- формирование у детей интереса к истории России и усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших.
И, наконец, оформление результатов, создание интерактивной карты. Цель- развивать у детей желание выразить в письменной речи полученные знания о Великой Отечественной войне. Карта используется учителями начальной школы для проведения классных часов, учителями английского языка для написания сочинений-рассуждений о Великой Отечественной войне, учителями истории города на занятиях исторического кружка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологического сознания через решение физических задач
Условия нашей жизни сегодня таковы, что формирование экологического сознания стало необходимым фактором выживания. В становлении экологического сознания велика роль физмки. На уроках физики боль...
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ К «МАЛОЙ РОДИНЕ!» ЧЕРЕЗ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ.
Из опыта работы...
конспект открытого урока "Весенние праздники в России и Англии" на региональном семинаре "Формирование патриотического сознания в процессе обучения иностранным языкам"
Конспекты двух открытых уроков: один из них я давала при защите первой квалификационной категории, второй - на региональном семинаре "Формирование патриотического сознания в процессе обучения иностран...
Роль школьной библиотеки в формировании патриотического сознания подрастающего поколения. Описание профессионального опыта работы.
Патриотическое воспитание средставми школьной библиотеки позволяет формировать у школьников жизненные ценности, основанные на исторических традициях, нравственном, духовном и культурном наследии, прио...
Доклад "Влияние модульного оригами на формирование ручных умений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через реализацию проекта "Волшебный мир оригами"
Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из н...
Статья "Роль патриотического воспитания в формировании патриотического сознания учащихся общеобразовательной школы"
Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения вносит внеклассная работа и очень важны для ребят концерты, на которые приходят ветераны, они являются примером героизма, мужества и о...
«Расширение нравственно-патриотических компетенции воспитанников дошкольного возраста, как основополагающего фактора в личностном развитии подрастающего поколения с разными образовательными потребностями через реализацию проекта "Мой город-мой интерактив
Цель проекта: организовать систему личностного роста воспитанников МАДОУ №1 «Загадка» в трудовой, физической, умственной и нравственной-патриотической деятель...