Рабочая программа по хореографии «Первая ступенька в хореографическое искусство» (возраст детей от 7 до 10 лет)
рабочая программа на тему
Стремление к прекрасному не всегда даже осознанно живёт в каждом из нас. Безвозвратно ушло время, породившее античную мифологию, и все же она остаётся в художественном сознании человечества. А искусство античности, которое питалось этой мифологией, продолжает доставлять нам художественное наслаждение, помогает нашему нравственному и эстетическому воспитанию.
Основой для разработки рабочей программы является ФГОС ООО (приказ МОиН РФ№373 от 06 октября 2009г.), Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №19 , принятая на педсовете протокол №9 от 31.08.2011г. и введенная в действие приказом №102 от 31.09.2011г.
Составной частью ООП НОО является «Программа духовно-нравственного воспитания» ( стр.587)
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу отечества как свою личную. Осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
- Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Ценности: красота; гармония; духовный мир человека;
- эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
- формирование представления о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Программа основана на систему поиска и поддержки талантливых детей, получающих возможность раскрыть свои способности.
Данная образовательная программа заключает в себе возможности для развития личности ребёнка. И чем раньше ребёнок войдёт в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и, главное, обогатит свой духовный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sosh_19_s_izmeeniyami.docx | 58.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан Согласовано Утверждаю Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ№19 ________ Кадырова М.И. _________ Русакова Н.П. ___ сентября 2014года Приказ № от «___» сентября 2014г. Рабочая программа по хореографии «Первая ступенька в хореографическое искусство» (возраст детей от 7 до 10 лет) Автор программы: Педагог – хореограф Таньчева Г.А.
Ишимбай - 2014г. |
Пояснительная записка.
Стремление к прекрасному не всегда даже осознанно живёт в каждом из нас. Безвозвратно ушло время, породившее античную мифологию, и все же она остаётся в художественном сознании человечества. А искусство античности, которое питалось этой мифологией, продолжает доставлять нам художественное наслаждение, помогает нашему нравственному и эстетическому воспитанию.
Основой для разработки рабочей программы является ФГОС ООО (приказ МОиН РФ№373 от 06 октября 2009г.), Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №19 , принятая на педсовете протокол №9 от 31.08.2011г. и введенная в действие приказом №102 от 31.09.2011г.
Составной частью ООП НОО является «Программа духовно-нравственного воспитания» ( стр.587)
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу отечества как свою личную. Осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
- Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Ценности: красота; гармония; духовный мир человека;
- эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
- формирование представления о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Программа основана на систему поиска и поддержки талантливых детей, получающих возможность раскрыть свои способности.
Данная образовательная программа заключает в себе возможности для развития личности ребёнка. И чем раньше ребёнок войдёт в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и, главное, обогатит свой духовный мир.
Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию учеников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Также целью преподавания искусства хореографии является первостепенное воспитание нравственно-эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства, трудолюбия обучающихся. Через познание сути содержания искусства в душе ребёнка формируется эмоционально-образное восприятие музыки и движений, ассоциативное мышление, волевые качества, воображение, формируется художественный вкус.
Основные задачи преподавания хореографии
Обучающие:
-научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
- познакомить с разными жанрами хореографического искусства: классический танец, сценический танец, современный танец;
- овладеть знаниями, умениями, навыками танцевального искусства.
Развивающие:
-развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;
- развивать музыкальные способности детей;
- распознать в ребёнке потенциальные возможности и помощь ему в их развитии;
- развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребёнка.
Воспитательные:
-воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в пар.
- воспитать культурно-образовательную личность.
Основное обучение в хореографическом объединении – это органичное единство развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно-эстетического образования.
Главное – создание творческой увлечённости искусством, впечатления, развитие способностей, а также чёткое соблюдение техники безопасности, режима труда и отдыха.
Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие моменты в процессе обучения.
Стремление раскрыть способность детей, научить воспринимать искусство танца, развивать и повышать их мастерство, привить вкус и любовь к прекрасному, помочь стать образованными, умеющими тонко чувствовать и сопереживать.
В программе выделено: заинтересовать, увлечь, помочь детям реализовать их богатые потенциальные творческие возможности посредством синтеза искусства и культуры (хореография, пластика, музыка, история, литература).
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки приобретаются детьми на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях (межпредметные связи с музыкой, литературой, историей и др.). Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне него (в быту, труде, поведении, поступках), необходимых во многих профессиях.
Отличительная черта программы от существующих – это новизна методов и приёмов обучения. Проигранная игровая мотивация, эмоциональная атмосфера на занятиях, организованные по законам искусства, педагогическое мастерство, драматургия как личностная модель творчества.
Для выполнения поставленных задач в соответствии с методологическими позициями программа преподавания хореографии предусматривает следующие виды занятий:
- обучающее занятие;
- тренировочное занятие;
- коллективно-творческое занятие;
- постановочно-композиционное занятие;
- контрольное занятие («контрольная точка» - осмысление, закрепление и применение знаний на практике);
- индивидуальное занятие;
- беседа по истории танца и балета;
- музыкальное занятие (беседа о музыке, игры и т.п.);
- итоговое занятие;
- неформальное занятие (праздничные чаепития, посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива).
В учебно-воспитательном процессе определяющим и гармоничным моментом является сотрудничество педагога, детей, родителей.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.
Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.
Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.
В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С.Ткаченко и др. При этом учитывался и опыт работы МБОУ СОШ№19- по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа «Первая ступенька в хореографическое искусство» рассчитана на 3 года обучения и рекомендуется для занятий детей с 7до 10 лет. Занятия проводятся 2 раз в неделю. Длительность занятий45 мин. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).
Содержание программы.
1. Вводное занятие.
На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении трех учебных лет.
2. Партерная гимнастика.
Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять? П.э.- это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.
3. Упражнения на ориентировку в пространстве.
Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.),научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.
4.Упражнения для разминки.
Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Танцевальный калейдоскоп».
5. Народный танец.
В данном разделе тети будут знакомиться с элементами народного танца: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. Каждый учебные год внесет свои изменения в процесс освоения материала. С каждым годом он будет более насыщенный и сложный. После освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды. Занятия народным танцем позволят детям познакомиться с основами актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность.
6. Классический танец.
Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battementtendu, demiplieи др.), познакомятся с квадратом А.Я.Вагановой.с каждым учебным годом к более простым танцевальным движениям будут добавляться более сложные. В финале ознакомления детей с данным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды.
7. Бальный танец.
В раздел «бальный танец» включены такие танцевальные элементы как: подскоки, par польки, par вальса, полонеза. Дети научаться держать корпус и руки согласно тому времени, к которому относятся исполняемые танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев того времени. Во время занятий бальным танцем большое внимание будет уделяться работе в паре, что имеет большое значение для данного вида искусства.
Тематический план.
1 год обучения (первые классы)
(занятия проводятся 1раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. | |
1. | Вводное занятие. | |
2. | Партерная гимнастика: - упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп; - упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага; - упражнения для улучшения гибкости позвоночника; - упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра; - упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава; - упражнения для исправления осанки; - упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. | |
3. | Упражнения на ориентировку в пространстве: - игра «Найди свое место»; - простейшие построения: линия колонка; - простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; - интервал; - различие правой, левой руки, ноги, плеча; - повороты вправо, влево; - пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7); - движение по линии танца, против линии танца. | |
4. | Упражнения для разминки: - повороты головы направо, налево; - наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; - наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; - движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»; - повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед; - повороты плеч с одновременным полуприседанием; -движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх; - «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки); - чередование шагов на полупальцах и пяточках; - прыжки поочередно на правой и левой ноге; - простой бег (ноги забрасываются назад); - «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра); - «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра); - «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед); - прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без; - бег на месте и с продвижением вперед и назад. | |
5. | Классический танец. 1. Постановка корпуса. 2.Положения и движения рук: - подготовительная позиция; - позиции рук (1,2,3); - постановка кисти; - отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца; - раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению; 3. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные 1,2,3); - demiplie (по 1 позиции); - relleve( по 6 позиции); - sotte( по 6 позиции); - легкий бег на полупальцах; - танцевальный шаг; - танцевальный шаг по парам ( руки в основной позиции); - перенос корпуса с одной ноги на другую (через battementtendu); - реверанс для девочек, поклон для мальчиков. 4.Танцевальные комбинации. | |
6. | Народный танец. 1. Положения и движения рук: - подготовка к началу движения (ладошка на талии); - хлопки в ладоши; - взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.); - положение «полочка» (руки перед грудью); - положение «лодочка». 2. Положения и движения ног: - позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая); -простой бытовой шаг; - « Пружинка»-маленькое тройное приседание ( по 6 позиции); - «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса; - battementtendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском характере; - battementtendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере и одновременным приседанием; - притоп простой, двойной, тройной; - простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции; - простой приставной шаг с притопом; -поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без); - приставной шаг с приседанием; - приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения); - приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота; - приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения); - приставные шаги по парам , лицом друг к другу (положение рук «лодочка»); - «елочка»; - «ковырялочка»; - поклон в русском характере (без рук). 3. Танцевальные комбинации. | |
7. | Танцевальные этюды, танцы: | |
ИТОГО: |
2 год обучения (вторые классы)
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. |
2. 3 | Классический танец : 1. Повтор 1 года обучения. 2. Упражнения на ориентировку в пространстве: - положение прямо (анфас), полуоборот, профиль; - свободное размещение по залу, пары, тройки; - квадрат А.Я.Вагановой. 3. Положения и движения рук: - перевод рук из одного положения в другое. 4. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные); - шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад; - танцевальный шаг назад в медленном темпе; - шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад). - relleve по 1,2,3 позициям (муз.раз. 1/2 ,1/4, 1/8); - demi-plie по 1,2,3 поз.; - demi-pliec с одновременной работой рук; - сочетание полуприседания и подъема на полупальцы; - sotte по 1,2,6 поз.; - sotte в повороте (по точкам зала). 5. Танцевальные комбинации. |
4. | Народный танец : 1.Повтор 1 года обучения. 2. Положения и движения рук: - положение на поясе – кулачком; - смена ладошки на кулачок; - переводы рук из одного положения в другое (в характере рус.танца); - хлопки в ладоши – двойные, тройные; - руки перед грудью – «полочка»; - «приглашение». 3. Положение рук в паре: - «лодочка» (поворот по руку); - «под ручки» (лицом вперед); - «под ручки» (лицом друг к другу); - сзади за талию ( по парам, по тройкам). 4. Движения ног: - шаг с каблука в народном характере; - простой шаг с притопом; - простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); - простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию); - battementtendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в сочетании с demi-plie; - battementtendu вперед, в сторону на носок с переводом на каблук по 1 свободной поз., в сочетании с притопом; - притоп простой, двойной, тройной; - простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; - простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; -простой дробный ход (с работой рук и без); - танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга); - простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад; - простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными руками; - танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию); - прыжки с поджатыми ногами; - «шаркающий шаг»; - «елочка»; - «гармошка»; - поклон на месте с руками; - поклон с продвижением вперед и отходом назад; - боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции; - «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; - «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции. (мальчики) - подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции); - подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция). (девочки) - простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3 позициями) - маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью - бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью 5. Упражнения на ориентировку в пространстве: - диагональ; - простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре; - «звездочка»; - «корзиночка»; - «ручеек»; - «змейка». 6. Танцевальные комбинации. |
5. | Бальный танец: 1. Постановка корпуса, головы, рук и ног. 1. Движения ног: - шаги: бытовой, танцевальный; - поклон и реверанс; - боковой подъемный шаг (pareleve); - « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям); - «пике» (одинарный, двойной) в прыжке; - легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед. 2. Движения в паре: - (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика; - « боковой галоп» вправо, влево; - легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону. 3. Положения рук в паре: - основная позиция; - «корзиночка». |
4. Танцевальные комбинации. | |
ИТОГО: |
3 год обучения (третие классы)
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. |
2. | Классический танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2.Движения рук: - portdebras. 3.Движения рук: -demi-plie ; - battement tendu; - passé; - relleve. 4. Танцевальныекомбинации. |
3. | Народный танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2. Положения и движения рук: - переводы рук из одного положения в другое; - скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»; - скользящий хлопок по голени (мальчики); - взмахи платочком (девочки). 3. Движения ног: - поклон в русском характере; - кадрильный шаг с каблука; - шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу); - пружинящий шаг; - хороводный шаг; - хороводный шаг с остановкой ноги сзади; - хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок; - переменный ход вперед, назад; - «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук); - ковырялочка с подскоком; - боковое «припадание» по 3 поз.; - «припадание» в повороте; - перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в сторону; - поочередное выбрасывание ног перд собой или крест на крест на носок или ребро каблука (на месте или с отходом назад); - подготовка к «веревочке»; - «веревочка»; - прыжок с поджатыми; (мальчики): - присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»); - присядка по 6 поз.с выносом ноги вперед на всю стопу; - присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук; - скользящий хлопок по бедру, по голени; -одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с продвижением вперед и назад; - «гусиный шаг». 4. Движения в паре: - соскок на две ноги лицом друг к другу; - пружинящий шаг под ручку ( в повороте). 6. Упражнения на ориентировку в пространстве: - «воротца»; - «карусель». 5. Танцевальные комбинации. |
4. | Бальный танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2. Положения и движения ног: Полька: - par польки (по одному, по парам); - par польки в сочетании с подскоками; - «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад); - прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу; - «подскоки» в повороте (по одному и по парам). Вальс: - par вальса (по одному, по парам); - parbalance (на месте, с продвижением вперед, назад). Полонез: - par полонеза; - par полонеза в парах по кругу. Чарльстон: - основное движение – «чарльстона»; - двойной чарльстон; - чередование одинарного и двойного чарльстона; - чарльстон с точкой вперед, назад, с продвижением вперед, назад, с поворотом; - пружинящий шаг с открыванием рук в стороны. 3. Движения в паре: - легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперд с поворотом через середину; - легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка исполняет поворот под руку на сильную долю такта). 4. Танцевальные комбинации. |
ИТОГО: часов. |
4год обучения (четвертые классы)
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. |
2. | Классический танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2.Движения рук: - portdebras. 3.Движения рук: -demi-plie ; - battement tendu; - passé; - relleve. 4. Танцевальныекомбинации. |
3. | Народный танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2. Положения и движения рук: - переводы рук из одного положения в другое; - скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»; - скользящий хлопок по голени (мальчики); - взмахи платочком (девочки). 3. Движения ног: - поклон в русском характере; - кадрильный шаг с каблука; - шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу); - пружинящий шаг; - хороводный шаг; - хороводный шаг с остановкой ноги сзади; - хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок; - переменный ход вперед, назад; - «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук); - ковырялочка с подскоком; - боковое «припадание» по 3 поз.; - «припадание» в повороте; - перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в сторону; - поочередное выбрасывание ног перд собой или крест на крест на носок или ребро каблука (на месте или с отходом назад); - подготовка к «веревочке»; - «веревочка»; - прыжок с поджатыми; (мальчики): - присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»); - присядка по 6 поз.с выносом ноги вперед на всю стопу; - присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук; - скользящий хлопок по бедру, по голени; -одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с продвижением вперед и назад; - «гусиный шаг». 4. Движения в паре: - соскок на две ноги лицом друг к другу; - пружинящий шаг под ручку ( в повороте). 6. Упражнения на ориентировку в пространстве: - «воротца»; - «карусель». 5. Танцевальные комбинации. |
4. | Бальный танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2. Положения и движения ног: Полька:- par польки (по одному, по парам); - par польки в сочетании с подскоками; - «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад); - прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу; - «подскоки» в повороте (по одному и по парам). Вальс:- par вальса (по одному, по парам); - parbalance (на месте, с продвижением вперед, назад). Полонез:- par полонеза; - par полонеза в парах по кругу. Чарльстон:- основное движение – «чарльстона»; - двойной чарльстон; - чередование одинарного и двойного чарльстона; - чарльстон с точкой вперед, назад, с продвижением вперед, назад, с поворотом; - пружинящий шаг с открыванием рук в стороны. 3. Движения в паре:- легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперд с поворотом через середину; 4. Танцевальные комбинации. |
ИТОГО: |
Календарно- тематический план
1год обучения (первые классы)
(занятия проводя 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. | Дата проведения | |
По плану | по факту | ||
1. | Вводное занятие. Беседа. «Хореографическое искусство -как нравственное и эстетическое воспитание » | 1.09 8.09 | |
2. | Ритм в движениях- как важная часть в танце. Упражнения на развитие ритма. Сильная доля в музыке. Партерная гимнастика: - упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп; - упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага; - упражнения для улучшения гибкости позвоночника; - упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра; - упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава; - упражнения для исправления осанки; - упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. | 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 | |
4. | Упражнения для разминки: Разминка по кругу - повороты головы направо, налево; - наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; - наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; - движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»; - повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед; - повороты плеч с одновременным полуприседанием; -движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх; - «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки); - чередование шагов на полупальцах и пяточках; - прыжки поочередно на правой и левой ноге; - простой бег (ноги забрасываются назад); - «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра); - «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра); - «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед); - прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без; - бег на месте и с продвижением вперед и назад. | 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 29.12 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 | |
5 | Народный танец. Марш по кругу 1. Положения и движения рук: - подготовка к началу движения (ладошка на талии); - хлопки в ладоши; - взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.); - положение «полочка» (руки перед грудью); - положение «лодочка». 2. Положения и движения ног: - позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая); -простой бытовой шаг; - « Пружинка»-маленькое тройное приседание ( по 6 позиции); - «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса; - battementtendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском характере; - battementtendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере и одновременным приседанием; - притоп простой, двойной, тройной; - простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции; - простой приставной шаг с притопом; -поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без); - приставной шаг с приседанием; - приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения); - приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота; - приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения); - приставные шаги по парам , лицом друг к другу (положение рук «лодочка»); 3. Танцевальные комбинации. Марш на месте Марш по кругу с хлопками Постановка танца « Котята» | 2.03 9.03 16.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 18.05 25.05 | |
ИТОГО: |
2 год обучения (вторые классы)
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
1. | Вводное занятие Беседа» хореографическое искусство- как эстетическое воспитание» | 2.09 9.09 | |
2. 3. | Упражнения на развитие ритма Сильная доля в музыке Танцевальные шаги Танцевальный бег Бег на полупальцах Поскоки ,шаги в разных темпах Разминка по кругу Классический танец : 1. Повтор 1 года обучения. 2. Интервалы.Упражнения на ориентировку в пространстве: - положение прямо (анфас), полуоборот, профиль; - свободное размещение по залу, пары, тройки; - квадрат А.Я.Вагановой. 3. Положения и движения рук: - перевод рук из одного положения в другое. 4. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные); - шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад; - танцевальный шаг назад в медленном темпе; - шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад). - relleve по 1,2,3 позициям (муз.раз. 1/2 ,1/4, 1/8); - demi-plie по 1,2,3 поз.; - demi-pliec с одновременной работой рук; - сочетание полуприседания и подъема на полупальцы; - sotte по 1,2,6 поз.; - sotte в повороте (по точкам зала). 5. Танцевальные комбинации. | 16.09 23.09 30.09 7.10 14.10 21.10 28.10 28.10 11.11 18.11 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 30.12 | |
4. | Народный танец : Голоп 1.Повтор 1 года обучения. 2. Позиции рук Положения и движения рук: - положение на поясе – кулачком; - смена ладошки на кулачок; - переводы рук из одного положения в другое (в характере рус.танца); - хлопки в ладоши – двойные, тройные; - руки перед грудью – «полочка»; - «приглашение». 3. Положение рук в паре: - «лодочка» (поворот по руку); - «под ручки» (лицом вперед); - «под ручки» (лицом друг к другу); - сзади за талию ( по парам, по тройкам). 4. Позиции ног Движения ног: - шаг с каблука в народном характере; - простой шаг с притопом; - простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); - простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию); - battementtendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в сочетании с demi-plie; - battementtendu вперед, в сторону на носок с переводом на каблук по 1 свободнойпоз., в сочетании с притопом; - притоп простой, двойной, тройной; - простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; - простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; Простой дробный ход (с работой рук и без); - танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга); Постой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад; - простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными руками; Танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию); Пржки с поджатыми ногами; - «шаркающий шаг»; - «елочка»; - «гармошка»; - поклон на месте с руками; - поклон с продвижением вперед и отходом назад; - боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции; - «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; - «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции. (мальчики) - подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции); - подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция). (девочки) - простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию - маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью - бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью 5. Упражнения на ориентировку в пространстве: Танцевальные комбинациина поскоках - диагональ; - простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре; - «звездочка»; - «корзиночка»; - «ручеек»; - «змейка». 6. Танцевальные комбинации. | 20.01 27.01 3.02 10.02 17.02 24.02 3.03 10.03 17.03 7.04 14.04 21.04 28.04 | |
5. | Бальный танец: Танцевальные шаги 1. Постановка корпуса, головы, рук и ног. 1. Движения ног: - шаги: бытовой, танцевальный; - поклон и реверанс; - боковой подъемный шаг (pareleve); - « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям); - «пике» (одинарный, двойной) в прыжке; - легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед. 2. Движения в паре: - (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика; - « боковой галоп» вправо, влево; - легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону. 3. Положения рук в паре: - основная позиция; - «корзиночка». | 5.05 12.05 19.05 26.05 | |
ИТОГО: |
Календарно- тематический план.
3год обучения (третие классы)
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
1. | Вводное занятие. Беседа. «Хореографическое искусство -как нравственное и эстетическое воспитание » | 3.09 10.09 | |
2. | Ритм в движениях- как важная часть в танце. Упражнения на развитие ритма. Сильная доля в музыке. Танцевальные шаги. Партерная гимнастика: - упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп; - упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага; - упражнения для улучшения гибкости позвоночника; - упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра; -Уражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава; - упражнения для исправления осанки; - упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. | 17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 29.10 | |
3. | Танцевальный бег Бег на полупальцах Упражнения на ориентировку в пространстве: - игра «Найди свое место»; - простейшие построения: линия колонка; - простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; - интервал; - различие правой, левой руки, ноги, плеча; - повороты вправо, влево; - пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7); - движение по линии танца, против линии танца. Поскоки. Шаги в разных темпах | 5.11 12.11 19.11 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 21.01 | |
4. | Упражнения для разминки: Разминка по кругу - повороты головы направо, налево; - наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; - наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; - движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»; - повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед; - повороты плеч с одновременным полуприседанием; -движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх; - «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки); - чередование шагов на полупальцах и пяточках; - прыжки поочередно на правой и левой ноге; - простой бег (ноги забрасываются назад); - «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра); - «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра); - «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед); - прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без; - бег на месте и с продвижением вперед и назад. | 28.01 4.02 11.02 18.02 25.02 4.03 11.03 18.03 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 6.05 13.05 | |
6 | Танцевальные комбинации | 20.05 | |
7 | Повторение пройденного | 27.05 | |
ИТОГО: |
4 год обучения (четвертые классы)
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
1. | Вводное занятие Беседа» хореографическое искусство- как эстетическое воспитание» | 5.09 12.09 | |
2. | Упражнение на развитие ритма Сильная доля в музыке Танцевальные шаги( повторение) Танцевальный бег Бег на полупальцах Поскоки ,шаги в разных темпах Разминка по кругу | 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 | |
3
| Интервалы во время танца Галоп Классический танец: 1. Повтор 2.Движения рук: позиции рук - portdebras. 3.Движения рук: -demi-plie ; - battement tendu; - passé; - relleve. Комбинации на поскоках 4. Танцевальные шаги, танцевальные комбинации. Народный танец: 1. Повтор – марш, на месте Марш по кругу( с хлопками) Постановка «русского танца» Разведение рисунков к русскому танцу 2. Положения и движения рук: - переводы рук из одного положения в другое; - скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»; - скользящий хлопок по голени (мальчики); - взмахи платочком (девочки). 3. Движения ног: - поклон в русском характере; - кадрильный шаг с каблука; - шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу); - пружинящий шаг; - хороводный шаг; - хороводный шаг с остановкой ноги сзади; - хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок; - переменный ход вперед, назад; - «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук); - ковырялочка с подскоком; - боковое «припадание» по 3 поз.; - «припадание» в повороте; - перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в сторону; - поочередное выбрасывание ног перд собой или крест на крест на носок или ребро каблука (на месте или с отходом назад); - подготовка к «веревочке»; - «веревочка»; - прыжок с поджатыми; 4. Движения в паре: - соскок на две ноги лицом друг к другу; - пружинящий шаг под ручку ( в повороте). Упражнения на ориентировку в пространстве: - «воротца»; - «карусель». | 7.11 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 3.04 10.04 17.04 24.04 8.05 15.05 | |
4 5 | 4. Танцевальные комбинации( манера исполнения) Закрепление пройденного материала | 22.05 29.05 | |
ИТОГО: |
Основные требования
к уровню подготовки детей по хореографии.
К концу 1 года обучения дети должны:
знать | иметь представление | уметь |
Элементы партерной гимнастики. | О структуре человеческого тела, о мышцах и суставах. О том, какие движения разогревают ту или иную мышцу. | Определять возможности своего тела, выполнять движения партерного экзерсиса правильно, плавно и без рывков. |
Упражнения на ориентировку в пространстве. | О танцевальном зале, об элементарных построениях и перестроениях. | - линия; - колонка; - круг; - движения по линии танца и против линии танца. |
Упражнения для разминки. | Грамотно владеть своим телом, правильно выполнять повороты приседания, наклоны и др. | |
Положения и движения рук классического танца. | О классическом танце и балете в целом. | - позиции рук; - перевод рук из одного положения в другое; - постановка корпуса. |
Положения и движения ног классического танца. | - позицииног; - relleve; - demi – plie; - sotte; - различные виды бега и танцевальных шагов; - поклон для мальчиков, реверанс для девочек. | |
Положения и движения рук народного танца. | О русском народном танца, о русских традиция и праздниках. | - подготовка к началу движения; - простейшие хлопки; - взмахи платочком и кистью; - «полочка». |
Положения и движения ног народного танца. | - позиции ног; - battementtendu в народном характере с переводом с носка на каблук; - притопы; - приставные шаги; - танцевальные движения. | |
Этюды. | О танце как виде сценического искусства. | Сюжетный танец «Лето». |
К концу 2 года обучения дети должны:
знать | иметь представление | уметь |
Квадрат А.Я.Вагановой. | О классическом танце. | Ориентироваться в танцевальном зале. |
Положения и движения рук классического танца. | О portdebras (классического танца). | Правильно переводить руки из одного положения в другое. |
Положения и движения ног классического танца: (позиции – выворотные, танцевальные шаги, элементы классического экзерсиса). | Об экзерсисе классического танца (на середине зала). | Правильно выполнять все элементы классического танца (соответствующие данному возрасту). |
Положения и движения рук народного танца: (положение кисти на талии, portdebras характерного танца, хлопки в ладоши, «полочка» и др.) | О русском народном танце. | Правильно сменять одно положение рук народного танца на другое и выполнять хлопки в ладоши. |
Положения рук в паре. | О работе партнеров в паре. | Исполнять повороты и различные танцевальные движения в паре. |
Движения ног народного танца. | О русском народном танце. (мальчики) – о присядке. | Исполнять различные виды шагов, элементы народного экзерсиса и танцевальные движения народного танца, соответствующие данному возрасту. Правильно выполнять резкое и плавное приседание (подготовка к присядке), подскоки на двух ногах. |
Упражнения на ориентировку в пространстве. | О танцевальных рисунках. | Безошибочно перестраиваться из одного танцевального рисунка в другой: - «звездочка»; - «корзиночка»; - «ручеек»; - «змейка». |
Движения бального танца. | Об историко-бытовом танце. | Уметь выполнять шаги бального танца, двигаться в паре и знать основные положения рук в паре. Уметь чувствовать своего партнера. |
Этюды. | О различных танцевальных направлениях. | Безошибочно исполнять поставленные тренировочные этюды, передавая характер музыки. |
К концу 3 года обучения дети должны:
знать | иметь представление | уметь |
Элементы классического экзерсиса на середине. | О классическом танце. | - port de bras; - demi – plie; - battement tendu; - passé; - relleve. |
Элементы народного танца. | О русском народном танце. | - поклон в русском характере; - различные виды шагов; - танцевальные движения; (мальчики): - присядку; - виды хлопков; - «гусиный шаг»; (девочки): - вращение на полупальцах. |
Элементы бальных танцев. | О танцах: - «Полька»; - «Вальс»; - «Полонез»; - «Чарльстон». | Исполнять танцевальные движения различных танцев. Отличить движение «Вальса» от «Полонеза» или «Польки» от «Чарльстона». |
К концу 4 года обучения дети должны:
знать | иметь представление | уметь |
Элементы классического экзерсиса на середине. | О классическом танце. | - port de bras; - demi – plie; - battement tendu; - passé; - relleve. |
Элементы народного танца. | О русском народном танце. | - поклон в русском характере; - различные виды шагов; - танцевальные движения; (мальчики): - присядку; - виды хлопков; - «гусиный шаг»; (девочки): - вращение на полупальцах. |
Элементы бальных танцев. | О танцах: - «Полька»; - «Вальс»; - «Полонез»; - «Чарльстон». | Исполнять танцевальные движения различных танцев. Отличить движение «Вальса» от «Полонеза» или «Польки» от «Чарльстона». |
Этюды. | О различных танцевальных направлениях. | Безошибочно танцевать тренировочные этюды, передавая характер и темп музыкального сопровождения. |
Способы проверки достижения
требований к знаниям, умениям и навыкам воспитанников.
1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей – сентябрь
2. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей – май.
Список литературы:
1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб., 1996.
2. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М.,2004.
3. Гусев Г.П. Этюды. – М., 2004.
4. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003.
5. Богданов Г. урок русского народного танца. – М., 1995.
6. Устинова Т. Беречь красоту русского народного танца. – М., 1959.
7. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1975.
8. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М., 1984.
9. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству для первого класса детской художественной школы (возраст детей – 11 лет)
Тема урока: Архетипический образ – Богиня – мать. ...
Рабочая программа групповых занятий по развитию и коррекции познавательной деятельности детей 5-7 летнего возраста с невыраженными нарушениями в развитии.
Рабочая программа составлена на основе программы "Развитие и коррекция познавательной деятельности детей 5-7 летнего возраста с неярко выраженными нарушениями в развитии", Штырмер Т...
Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию и коррекции познавательной деятельности детей 5-7 летнего возраста с невыраженными нарушениями в развитии.
Рабочая программа составлена на основе программы "Развитие и коррекция познавательной деятельности детей 5-7 летнего возраста с неярко выраженными нарушениями в развитии", Штырмер Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Волшебный сундучок» (кружок декоративно-прикладного искусства). Возраст детей: 7-10 лет
По реализации данной программы обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладном...
Дополнительная адаптированная общеобразовательная программа «Первые шаги в мир искусства для детей с ограниченными возможно-стями здоровья»
Цель программы: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей, жизненных и социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обучения изо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Историческое развитие хореографического искусства».
Освоение программы «Историческое развитие хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта духовно-нравственной и творческой деятельности, ознакомление с высшими достиже...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этническая Хореография Северо-Кавказского региона» (Хореографический ансамбль «Иверия»)». 2022 г.
Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказских народных танцев....