Выступление на МО учителей начальных классов "Активные методы обучения детей с ОВЗ"
презентация к уроку на тему
Выступление на МО учителей начальных классов "Активные методы обучения детей с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_metody_obucheniya_detey_s_ovz.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Дьёрдь Пойа
Активные методы обучения - игровые методы: дидактические игры, компьютерные игры: н-р , ladushki.ru , igraemsa.ru , mersibo.ru игры соревновательного характера
Для активизации деятельности обучающихся с ОВЗ можно использовать следующие активные приёмы обучения: Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.
Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д. Использование презентаций - офтальмотренажёров , отдельной презентации и фрагментов презентации по ходу урока. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации.
При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Активные методы обучения английскому языку»
Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. Активные методы обучения,...
Мастер-класс "Активные методы обучения"
Мастер-класс "Активные методы обучения"...
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"...
Мастер-класс. Активные методы обучения.
Мастер-класс, конкурс "Учитель года - 2017". Активные методы обучения....
Мастер-класс. Активные методы обучения. Презентация.
Мастер-класс, конкурс "Учитель года - 2017". Активные методы обучения....
Выступление на МО профильных дисциплин: "Использование активных методов обучения на уроках социально-бытовой ориентировки"
Очень важно выбрать такие методы обучения и построить урок таким образом, чтобы обучающимся было интересно и все участники урока были вовлечены в учебный процесс. Для успешного усвоения знаний и повыш...
Методическая разработка. Выступление на заседании МО по теме: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»
Выступление на заседании МО по теме: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»...