КОНФЕРЕНЦИЯ «Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их применения в условиях школы-интерната»
методическая разработка на тему

Галица Елена Николаевна

«Забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...»

В.А. Сухомлинский

 

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей.

Здоровье человека зависит:

  • На 50%- от образа жизни;
  • На 25%- от состояния окружающей среды;
  • На 15%- от наследственной программы;
  • На 10%- от возможностей медицины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx654.19 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ000

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Лозовская специальная школа-интернат»

КОНФЕРЕНЦИЯ

«Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их применения в условиях школы-интерната»

Воспитатель 7-Б класса

Иванова Елена Николаевна

Похожее изображение

с. Ферсманово

2018 г.


«Забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...»

В.А. Сухомлинский

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей.

Здоровье человека зависит:

  • На 50%- от образа жизни;
  • На 25%- от состояния окружающей среды;
  • На 15%- от наследственной программы;
  • На 10%- от возможностей медицины.

Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения населения к своему здоровью и здоровью своих детей, отрицательного влияния окружающей среды, наследственных факторов, нарушения правил здорового образа жизни. В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает.

Одной из приоритетных задач современной школы является сбережение и укрепление здоровья учащихся.

Обучение в школе - серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие - зрительный аппарат ребенка испытывает постоянное перенапряжение. Всё это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья - нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно - сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ. Важную роль в сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек. Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

По современным представлениям понятие “здоровый образ жизни” включает:

  • Отказ от вредных привычек;
  • Оптимальный двигательный режим;
  • Рациональное питание;
  • Личная гигиена;
  • Положительные эмоции.

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни основывается на многоэтапной, постоянной, непрерывной воспитательной работе в учебное и внеурочное время.

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
  • Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
  • Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
  • Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий -

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Группы здоровьесберегающих технологий:

  • технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
  • технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
  • разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Реализация здоровьесберигающих технологий зависит от:

  • Активного участия в этом процессе самих учащихся;
  • Создания здоровьесберегающей среды;
  • Высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
  • Планомерной работы с родителями;
  • Тесного взаимодействия с социально- культурной сферой.
  • Воспитатели школы - интерната используют на своих уроках элементы здоровьесберегающих технологий.
  • Смена видов деятельности (например: чтение, говорение, письмо и т.д.)
  • Чередование видов активности (интеллектуальной, эмоциональной, двигательной).
  • Включение «разрядок» (игр, в том числе деловых, разучивание стихов, инсценирование, пение и т.д).

Выделяют несколько типов здоровьесберегающих технологий:

  • Здоровьесберегающие: профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания.
  • Оздоровительные: физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арт-терапия.
  • Технологии обучения здоровью: включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла.
  • Воспитание культуры здоровья: факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы.

Немаловажным фактором, влияющим на здоровье обучающихся, воспитанников, является режим дня.

Режим дня - это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учётом возраста и состояния здоровья. Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня создаёт ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует развитию ребёнка. Режим дня в школе - интернате строится в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов.

В режим дня обучающихся, предусматриваются основные компоненты:

  • учебные занятия в периоды подъёма работоспособности;
  • отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе;
  • регулярное и достаточное питание;
  • гигиенически полноценный сон;
  • время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, музыкальные и танцевальные занятия, рисование и другая творческая деятельность, спорт, самообслуживание, компьютерные игры и т.п

Отдельное внимание в школе отводится гигиене - все воспитанники имеют сменную обувь, перед едой моют руки.

Помещения, в которых занимаются воспитанники, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру, также должна проводиться влажная уборка.

  • Технологии обучения здоровому образу жизни:

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Утренняя гимнастика, ее задачи.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.

Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха коррекционной и развивающей работы.

Закаливание детей - это важная составляющая здорового образа жизни. Укрепляющие процедуры рекомендуется начинать делать еще с раннего детства. При разработке комплекса укрепляющих процедур, воспитатель должен четко понимать цели и задачи, которые необходимо ставить. Прежде всего, закаливание позволяет укрепить здоровье детей и приучить их к здоровому образу жизни. В процессе упражнений дети младшего школьного возраста формируют особые навыки и умения, касательно закаливания, воспитываются физически и духовно. Процедуры способствуют увеличению внутренних резервов ребенка, воспитанию силы воли и упорства. На занятиях дети учатся добиваться цели и самоорганизовываться. В процессе коллективного закаливания, школьники вырабатывают стойкий интерес и осмысленный подход к данному виду оздоровления. Независимо от того, какие схемы выбирают воспитатели, существуют общие правила, которые необходимо строго выполнять. Прежде всего, нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка - возраст, вес, наличие сопутствующих заболеваний, образ жизни семьи. Детей школьного возраста закаливают водой, воздушными и солнечными ваннами.

Серия занятий о здоровье: «Радуга Здоровья», «Советы доктора Айболита», «Как стать Геркулесом», «Встреча с Мойдодыром» и другие. Циклы данных занятий направлены на формирование представлений детей о здоровом образе жизни. У детей формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

Активный отдых - это физкультурный досуг, спортивно-оздоровительные праздники, «Дни здоровья», спортивные эстафеты. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Физкультурные праздники и досуги можно сопровождать музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. На участке нашей школы имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить двигательную активность детей на прогулке.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с группой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Проводится в любой удобный момент, в виде движений пальцев рук в сочетании их с речью, обычно в стихотворной или игровой форме.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее проведения используется наглядный материал, показ педагога. Например, в различных участках кабинета, комнаты фиксируются или подвешиваются привлекающие внимание объекты - яркие зрительные метки. Ими могут быть небольшие предметы, игрушки или яркие картинки. Располагать их рекомендуется в разноудаленных участках комнаты: например, две подвесить к потолку в центре кабинета, две - зафиксировать по углам. Игрушки или картинки целесообразно подобрать с таким расчетом, чтобы вместе они составили единый зрительно-игровой сюжет, например, из известных сказок, басен и т.д. Один раз в две недели сюжеты рекомендуется менять. Упражнение необходимо выполнять в положении «стоя». Для этого воспитатель периодически дает соответствующие команды и под счет «один, два, три, четыре» ребенок быстро фиксирует взгляд на указанных зрительных участках комнаты.

Мультимедийная гимнастика для глаз - это система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций. Ее цель - сохранение зрения, снятие зрительного напряжения. Гимнастика помогает укрепить глазные мышцы, приносит успокоение, расслабление, создает положительный эмоциональный настрой. Методика проведения электронной физминутки проста в использовании. Дети слушают музыку и следят за движением объектов.

Дыхательная гимнастика

  • Улучшает носовое дыхание
  • Ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей
  • Улучшает состояние сердечно- сосудистой системы
  • Улучшает зрение, память
  • Ликвидирует различные неврозы
  • Улучшает работу органов пищеварения
  • Укрепляет сосуды на ногах
  • Улучшает звучание голоса.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке. («Ныряльщики», «Каша кипит», «Шарик», «Охота»)

Большинство воспитанников не умеют правильно дышать во время выполнения мышечной нагрузки, поэтому нужно вводить упражнения для выработки глубокого дыхания, усиления выдоха, в сочетании с различными движениями туловища и конечностей.

Цель гимнастики пробуждения после дневного сна у младших школьников:

  • Активизировать физиологические системы в процессе закаливания;
  • Активизировать функции дыхательного аппарата;
  • Развивать двигательное воображение;
  • Профилактика плоскостопия;
  • Формирование правильной осанки;
  • Создать интерес закаливающим процедурам.

Проводится ежедневно после дневного сна 5-10 минут, в младшей школе. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

Для профилактических целей можно изготовить коврик- дорожку с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Динамические паузы - это физкультминутки, физические и игровые упражнения, которые проводятся во время занятий, самоподготовки 2- 5 минут, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида деятельности.

Проводимые ежедневно динамические паузы благотворно влияют на физическое состояние детей.

Проведение физкультминуток решает следующие задачи:

  • Уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы.
  • Активизация внимания детей и повышения способности к восприятию учебного материала.
  • Эмоциональную «встряску» обучающихся, возможность «сбросить» накопившийся (н - р: во время опроса) груз отрицательных эмоций и переживаний.

Упражнения должны дать нагрузку неиспользованным мышцам, а также способствовать расслаблению мышц, выполняющих значительную нагрузку. Физкультминутки проводят в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Воспитатель произносит команды четким, громким голосом. Упражнения, которые выполняются впервые, показывает воспитатель. Обязателен положительный эмоциональный фон.

Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, рекомендуется проводить на прогулке, игровой комнате, в спортивном зале. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения. Игры доставляют удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопомощи.

  • Коррекционные технологии:

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе можно использовать специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. («Карусели», «Солнышко и дождик», «Шалтай-болтай»). Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы.

Хочется отметить, что в школе - интернате должны активно внедряться в практику разные виды терапий, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития воспитанников, но и здоровьесбережения, социализации, такие как: Арт - терапия.

Сегодня арт - терапия применяется не только в клиниках, она доступна в большинстве психологических центров и, как одно из новомодных течений, “арт - терапия в школе”.

Большинство современных детей, в процессе обучения сталкивается с рядом проблем, для решения которых создаются психологические службы. Основная задачи арт - терапии - преодоление различных трудностей человека через искусство.

Возможности арт- терапии:

  • Она помогает устанавливать отношения между людьми.
  • Развивает творческие возможности, позволяет узнавать себя и окружающий мир.
  • Является хорошим способом адаптации ребёнка.

Виды арт- терапии:

  • Игротерапия;
  • Изотерапия;
  • Оригами;
  • Фототерапия;
  • Маскотерапия;
  • Куклотерапия;
  • Драматерапия;
  • Музыкотерапия;
  • Цветотерапия;
  • Песочная терапия;
  • Танцевально- двигательная терапия;
  • Сказкотерапия и т.д.

В традиционной системе образование есть место таким предметам как изобразительное искусство и труд, где ребёнок приобретает определённые навыки рисования и моделирования.

Взаимодействие с красками, пластилином, глиной, бумагой, различными материалами позволяет и ребёнку и взрослому осуществлять следующие задачи терапевтического процесса:

  • Безопасная работа с агрессией;
  • Работа со страхами;
  • Преодоление эмоциональных проблем;
  • Выражение через творчество мыслей и чувств, которые не всегда можно выразить вербально;
  • Развитие мелкой моторики и цветового восприятия у школьников;
  • Преодоление языкового барьера;
  • Обучение взаимодействию с другими детьми.

Игротерапия - здесь используется терапевтическое воздействие игры, преодоление психологической и социальной проблемы, затрудняющей личностное и эмоциональное развитие.

Изотерапия - применение традиционных способов изобразительной деятельности (краски, пластилин, работа с природным материалом). Изотерапия- это творческий акт, позволяющий ощутить и понять ребёнком самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети.

Сказкотерапия - используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Фототерапия - позволяет «играть» с реальностью и ее зримыми отображениями, выбирать то, что для человека наиболее интересно и важно сейчас, творчески комбинировать разные элементы реальности друг с другом и даже создавать иную, новую реальность.

Песочная терапия -это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Куклотерапия -проигрывание и использование кукол в учебном процессе развивает речь и познавательные способности воспитанников.

Технологии воздействия цветом. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров образовательного учреждения. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Современная арт-терапия насчитывает большее количество видов методик. К ней так же относят: библиотерапию, мульттерапию, оригами, видеотерапию, и т.д.

Арт-терапия - позволяет корригировать отклонения и нарушения личностного развития (агрессивности, негативизма, раздражительности). Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации детей, она дает им возможность более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Трудотерапия - использование трудовых процессов с лечебной целью. При некоторых заболеваниях, трудотерапию применяют для повышения тонуса организма, нормализации обменных процессов, используя при этом труд на свежем воздухе, требующий участия многих мышц.

Ароматерапия - это нетрадиционная форма поддержания здоровья, но имеющая свою историю. Она представляет собой лечение с помощью различных запахов, ароматов, которые приходят к нам из растительного мира природы.

Для проведения аромотерапии в школе- интернате необходим специально оборудованный кабинет и квалифицированный специалист.

Для проведения сеансов ароматерапии в классе необходимо помнить следующее:

  • Использовать только натуральные ароматы фруктов и овощей;
  • Ни один из ароматов не должен служить аллергеном ни для одного ребенка;
  • Количество ароматов должно быть ограниченным по мере привыкания организма ребенка к их воздействию на него;
  • Время воздействия внесенного аромата должно быть определенно ограниченным.

Чрезвычайно важна разработка простых и эффективных средств и методов оздоровления детей непосредственно в стенах школы- интерната. Одной из таких методик является фитотерапия.

Фитотерапия - метод оздоровления с использованием лекарственных трав и препаратов из них, соков фруктов и овощей.

Система оздоровления по данной методике в школе включает:

  • Прием по назначению медперсонала школы общеукрепляющих чаев из лекарственных трав, обязательно осенью;
  • Фруктовых и овощных соков в течение года.

Для внедрения фитотерапии необходимо в школе организовать кабинет фитотерапии.

Комнатные растения как один из способов сохранения и укрепления здоровья детей.

Комнатные растения - неотъемлемая часть интерьера всех образовательных учреждений. Однако помимо украшения помещений, эти растения могут играть большую роль в оздоровлении детей и взрослых.

Комнатные растения в помещении нужны как детям, так и взрослым, поскольку они оказывают благотворное влияние на самочувствие и состояние здоровья.

Растения представляют собой уникальный биофильтр, которому не требуется дополнительное очищение.

Давно подмечено, что общение с цветами благоприятно сказывается на психо-эмоциональном состоянии человека.

Учитывая специфику работы с детьми, искусство правильного подбора и сочетания растений, с тем чтобы они оказали максимально благоприятное воздействие на физическое и духовное состояние ребёнка, должно явиться полем деятельности каждого из нас.

В школе- интернате должны регулярно проводятся различные акции, которые пропагандируют здоровый образ жизни: это конкурс плакатов, рисунков, агитбригады, миниатюры, видеоролики, лекции.

В целях пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся, могут проводиться:

  • Тематические недели «Спорт - наш друг», «Спорт против наркотиков», противопожарной безопасности, безопасного поведения на льду и воде, по правилам дорожного движения;
  • Дни здоровья, в том числе «Всероссийский день здоровья»;
  • Спортивные праздники «Физическая активность и здоровье», «Здоровье и мы», «Здоровье и бодрость», «Будь здоров», «Слава тебе, солдат», «Богатыри на земле русской»;
  • Спортивные мероприятия «А ну-ка, парни», «Масленица», «Остров спортивных испытаний»;
  • Спортивно-военизированная игра «Зарница»
  • Первенство школы по шашкам;
  • Товарищеские встречи по футболу, баскетболу, волейболу;
  • Товарищеские встречи по баскетболу и волейболу между учителями и воспитанниками школы
  • Осенние походы в окрестности «В царство флоры и фауны», «Край родной, навек любимый» и др.

Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.Систематическое внедрение приёмов здоровье сберегающих технологий на занятиях, обеспечивают восприятие учебного материала, способствуют укреплению здоровья ребёнка, являются действенной профилактической мерой против перенапряжения нервной системы, обеспечивают хороший эмоциональный настрой, помогая прочно и быстро усваивать новые умения и навыки.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».


Литература и источники:

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Л - 4 классы. М.,2004.

  1. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практ. Разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для школьников. М.,2005.
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. М.,2005.
  1. Гладышева О.С. Самообследование готовности школы к сбережению здоровья учащихся и педагогов. Директор школы №6, 2010.
  2. Шамова Т.И. Укрепление развитием здоровьесберегающей среды в школе, М.2008.
  3. Борисова Н.В., Шатохина Л.Ф. Технологические подходы и интерактивные методы. Москва, 2005.
  4. Сахаров Б.М. Фитотерапия. Лечение соками.-М.:Профит Стайл,2008.-256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения биологии в условиях школы-интерната.

                                   Традиционная организация образовательного процесса (в том числе урок...

Применение информационных технологий при обучении английскому языку в условиях школы - интерната VI вида

Применение информационных технологий при обучении английскому языку в условиях школы - интерната VI вида...

Статья "К ВОПРОСУ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА"

В данной статье рассматриваются причины  влияющие на на формирование межличностных отношений старших подростков с интеллектуальными нарушениями, воспитывающихся в условиях школы-интерната....

«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях школы – интерната»

Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависи...

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях школы-интерната»

      Обучение английскому языку является особым видом учебной деятельности в системе школьного образования. Процесс овладения новой языковой (знаковой) системой включает в себя ...

Д О К Л А Д НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

   Педагог дает определение "здоровьесберегающим технологиям", описывает основные группы здоровьесберегающих технологий, используемых в учебно-воспитательном процессе, предс...