Выступление на семинаре
материал для подготовки к егэ (гиа, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Выступление на тему:
Мониторинг результатов ЕГЭ в школе один из направлений педагогической диагностики
Галиев Ильяс Расимович –
учитель истории и обществознания
Введение
Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы выделяем следующие составляющие:
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие:
- организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ;
- мониторинг качества;
- психологическая подготовка к ЕГЭ.
Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога и учителей-предметников.
Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ЕГЭ
В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ мы выделяем три направления:
- информационная работа с педагогами;
- информационная работа с учащимися;
- информационная работа с родителями.
1) содержание информационной работы с педагогами.
а) Информирование учителей на производственных совещаниях: о работе нормативно-правовыми документами по ЕГЭ; о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области;
б) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:
- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;
- творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы);
- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);
- психологические особенности 11-классников.
в) Педагогический совет "ЕГЭ – методические подходы к подготовке учащихся".
г) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.
2) содержание информационной работы с учащимися.
а) организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков;
- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).
б) информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ;
в) проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
г) пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.
д) в библиотеке:
- папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);
- стенд с пособиями по ЕГЭ.
3) содержание информационной работы с родителями учащихся.
а) родительские собрания:
- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов.
- информирование о ресурсах Интернет;
- информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (декабрь).
- пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.
б) индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).
Мониторинг качества образования
Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ. Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности:
- посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;
- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;
- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;
- широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;
- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.
Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. По нашему мнению, он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ
Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.
Цель мониторинга:
Целостное прогностическое отслеживание качества образовательной подготовки выпускников.
Задачи:
1. Создание системы мониторинга качества подготовки к государственной итоговой аттестации
2. Создание банка тестовых заданий в формате ЕГЭ по всем образовательным предметам
Ответственные за мониторинг:
- администрация ОУ
- координатор ЕГЭ
- педагог-психолог
- учителя предметники.
Инструментарий мониторинга:
- правовая база ЕГЭ;
- контрольно-измерительные материалы;
- тесты в формате ЕГЭ;
- бланки ЕГЭ;
- анкеты для учеников, родителей;
- психологический инструментарий: тесты, анкеты, рекомендации и др.
уровни мониторинга:
- административный (администрация – учителя - учащиеся);
- учительский (учителя - учащиеся);
- ученический (самооценка учащихся)
сроки проведения мониторинга:
В течении учебного года
принципы проведения мониторинга:
- системность (ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически);
- гибкость (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).
обработка результатов:
- анализ результатов ЕГЭ
- анализ качества образовательной подготовки выпускников;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- кадровое обеспечение подготовки и проведения ЕГЭ.
анализ результатов мониторинга, определение путей решения возникших проблем:
- методический совет;
- школьные методические объединения;
- управляющий совет школы;
- родительские собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".
Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....
Выступление на семинаре
Внедрение проектной и исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс с целью развития индивидуальных способностей учащихся....
Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'
Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...
Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"
Современный урок -это далеко не однообразная и едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....
Выступление на семинаре «Искусство и вера». Тема: "Дорога к храму"
Городские образовательные Рождественские чтения Выступление на семинаре «Искусство и вера» учителя изо Е.Б.Борковой Тема выступления...
Выступление на семинаре "Одаренные дети"
Теоретический материал для выступления на школьном семинаре( педсовете, вводная часть перед мастер- классом), посвященная работе с одаренными детьми.В работе использованы материалы из методической бро...
Выступление на семинаре
Материал содержит методы подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА по биологии....