НОД "Заюшкина избушка" (для детей средней группы)
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
Тема: В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Цель: развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательные задачи:
•закрепить знание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
•продолжать учить составлять описание игрушек;
• вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка;
• обучать детей голосом передавать характер героев;
• учить пересказывать сказку по ролям;
•активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»;
Словарь: лубяная.
Развивающие:
• развивать диалогическую и монологическую речьее интонационную выразительность, силу голоса;
•развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
• развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку;
• воспитывать сопереживание, сочувствие.
Предварительная работа:
• рассказывание русских народных сказок;
• рассматривание иллюстраций о временах года;
• просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»;
• отгадывание загадок о животных.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация сказки «Заюшкина избушка»; мягкие игрушки – лисы, зайца; маски героев сказки; аудио – запись «В гостях - у сказки», «Лиса и зайцы»; корзина; листы бумаги с нарисованными героев сказки и сюжетами сказки, карандаши.
Ход деятельности
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — нашим гостям
«Доброе утро!» — останется нам.
. Звучит сказочная заставка «В гостях у сказки», призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки, а вы хотите попасть в сказку.
Тогда давайте закроем глазки
Воспитатель: Тише, тише, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, (открыли глазки)
Где то спряталась лиса.
Вижу длинные я ушки.
Кто – то плачет у избушки.
Воспитатель: Ребята вы догадались, какая сказка к нам пришла в гости.
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель А хотели бы вы её послушать.
Дети: Конечно да.
Дети смотрят презентацию «Заюшкина избушка», педагог рассказывает сказку.
Воспитатель Ребята, вам понравилась сказка?
- О ком эта сказка?
- Что сделала лисичка?
- Почему лиса выгнала зайчика?
- Почему избушка лисы растаяла?
- Какая была избушка у зайчика?
- В сказке говорится, что избушка у зайчика была лубяная.
- Как вы думаете это какая избушка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель (педагог поясняет детям, что луб это кора дерева).
Кто из героев сказки хотел помочь зайчику?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель А кто оказался самым храбрым?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какой зайчик был в начале сказки?
- Вспомните, как зайчик просил помощи у зверей? (дети повторяют монолог зайца).
- Вспомните, как лисичка кричала в ответ? (ребенок повторяет монолог лисички).
- Вспомните, как петушок кричал, когда выгнал лису? (ребенок повторяет монолог петушка).
- Молодцы ребята.
- А сейчас давайте поиграем в игру зайчики и лисичка.
Игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке Зайчики бегут по комнате.
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки побегайки!
Сели зайчики в кружок, Присаживаются и роют лапкой землю.
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Вдруг бежит лисичка, Лисичка бегает между ними.
Рыжая сестричка.
Ищет где – же зайки,
Зайки – побегайки!
По окончанию музыки «зайчики» убегают, а «лисичка» их догоняет.
Воспитатель Молодцы ребята хорошо поиграли.
- А теперь давайте снова вернемся в сказку. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Игра с загадками.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух)
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
Воспитатель: Смотрите, как много вы отгадали загадок. Так из какой сказки эти герои?
Дети: Все эти герои живут сказке «Заюшкина избушка».
)
Воспитатель Ребята, посмотрите, какая корзина стоит на столе, кто – то в ней спрятался. Сейчас мы заглянем под платочек и назовём, кто спрятался в корзине. (в корзине лежат игрушки лисы и зайца
Дети: Лисичка и зайчик.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Давайте поиграем, сначала с лисичкой Ребята как в сказках называют лису?
Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
Логопед: А какой хвостик у лисы?
Дети: у нее пушистый хвостик.
Воспитатель Что вы можете рассказать о шерстке лисы?
Дети: шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
Воспитатель Хорошо, а что вы нам расскажете о мордочке лисы.
Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.
Воспитатель: А как Вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.
Логопед: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисичка посидит, послушает, а мы поиграем с зайчиком.
Воспитатель:Правильно, ребята, это зайчик, он тоже, прибежал к нам из сказки. Ребята как в сказках называют зайчика?
Дети: Зайчик-побегайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка серенький.
Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?
Дети: у него пушистый маленький хвостик.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о шерстке зайчика?
Дети: шерсть у зайчика маленькая, мягкая, серенькая, беленькая.
Воспитатель Какие ноги у зайчика?
Дети: быстрые, сильные.
Воспитатель: Хорошо, а что вы нам расскажете о мордочке зайчика.
Дети: Мордочка у зайчика маленькая, ушки большие длинные.
Воспитатель: А что можно сказать о характере зайчика, какой он в сказках?
Дети :Зайчик в сказках добрый, смелый, ловкий, грустный, быстрый, шустрый.
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, что ребята вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Вам понравилось быть в гостях у сказки?
- Что больше всего понравилось? (Дети отвечают) Ну а нам пора возвращаться, все закрыли глазки.
Выход из сказки:
Всех с собой я приглашаю
В сказку двери закрываю
Мы все встанем на дорожку,
И покружимся немножко.
Раз кружок и два кружок,
Вот и дома мы дружок.
Все ребята – молодцы! Можете подойти к столу и разукрасить понравившегося героя сказки.
Дети проходят к столам, где лежат листки бумаги с изображением силуэта животных и сюжетами сказки. Дети раскрашивают выбранных животных.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 п. Разумное»
Конспект НОД
по развитию речи в средней группе
Тема: В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Подготовила: воспитатель
Шершнева Е.И.
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей средн. группы
Стихи, песни с использованием русского фольклора...
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...
Занятие в темной сенсорной комнате для детей средней группы с ограниченными возможностями "Путешествие воздушных шариков"
Данная разработка будет интересна психологам, педагогам-психологам и всем педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья и умственно-отсталыми....
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Утренняя гимнастика состоит из 18 комплексов. 1 комплекс расчитан на две недели....
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»
Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...
Сценарий на 8 Марта "Дети в эфире" для детей средней группы
Дети, как будто примеряют на себя роли ведущих в передачах по телевидению....
Рабочая программа учителя-логопеда для детей средней группы группы с системным недоразвитием речи
Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...