НОД "Заюшкина избушка" (для детей средней группы)
методическая разработка по теме

Шершнева Елена Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_zayushkinoy_izbushke.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.

   Тема: В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Цель: развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательные задачи:

•закрепить знание  русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

•продолжать учить составлять описание игрушек;

• вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка;

• обучать детей голосом передавать характер героев;

• учить пересказывать сказку по ролям;

•активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»;

Словарь: лубяная.

Развивающие:

• развивать диалогическую и монологическую  речьее интонационную выразительность, силу голоса;

•развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

• развивать  общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку;

• воспитывать  сопереживание, сочувствие.

Предварительная работа:

• рассказывание русских народных сказок;

• рассматривание  иллюстраций о временах года;

• просмотр мультфильма  «Заюшкина избушка»;

• отгадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация сказки «Заюшкина избушка»; мягкие  игрушки – лисы, зайца;  маски героев сказки;  аудио – запись «В гостях - у сказки», «Лиса и зайцы»; корзина; листы бумаги с нарисованными   героев сказки и сюжетами сказки, карандаши.

Ход деятельности

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — нашим гостям

«Доброе утро!» — останется нам.

. Звучит сказочная заставка «В гостях у сказки», призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки, а  вы хотите попасть в сказку.

Тогда давайте закроем глазки

Воспитатель: Тише, тише, не шумите

                    Нашу сказку не спугните

                    Здесь бывают чудеса, (открыли глазки)

                    Где то спряталась  лиса.

                   Вижу длинные  я    ушки.

                   Кто – то  плачет у избушки.

 Воспитатель: Ребята вы догадались, какая сказка к нам пришла в гости.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель А хотели бы вы её послушать.

Дети: Конечно да.

Дети смотрят презентацию «Заюшкина избушка», педагог рассказывает сказку.

  Воспитатель   Ребята, вам понравилась сказка?

- О ком эта сказка?

- Что сделала лисичка?

- Почему лиса  выгнала зайчика?

-  Почему избушка лисы растаяла?

- Какая была избушка у зайчика?

 - В сказке  говорится, что избушка у зайчика была лубяная.

- Как вы думаете это какая избушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель (педагог поясняет детям, что луб это кора дерева).

Кто из героев сказки хотел помочь зайчику?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель А кто оказался самым храбрым?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  А какой зайчик  был  в начале сказки?

- Вспомните, как зайчик просил помощи у зверей? (дети повторяют монолог зайца).

- Вспомните, как лисичка кричала в ответ? (ребенок повторяет монолог лисички).

-  Вспомните, как петушок кричал, когда выгнал лису? (ребенок повторяет монолог петушка).

- Молодцы ребята.

 - А сейчас  давайте поиграем  в игру зайчики и лисичка.

Игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке                     Зайчики бегут по комнате.

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки побегайки!

 

Сели зайчики в кружок,           Присаживаются и роют лапкой землю.

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

 

Вдруг бежит лисичка,               Лисичка бегает между ними.

Рыжая сестричка.

Ищет где – же зайки,

Зайки – побегайки!

По окончанию музыки «зайчики»  убегают, а  «лисичка» их догоняет.

Воспитатель Молодцы ребята хорошо поиграли.

- А теперь давайте снова вернемся в сказку. Я буду загадывать загадки,  а вы отгадывайте.

Игра с загадками.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

 

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)

 

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

 

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

 

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Воспитатель: Смотрите, как много вы отгадали загадок.  Так из какой сказки эти герои?

Дети: Все эти герои  живут  сказке «Заюшкина избушка».

)

Воспитатель Ребята, посмотрите, какая корзина стоит   на столе, кто – то в ней спрятался.   Сейчас мы заглянем под платочек  и назовём, кто спрятался  в корзине. (в корзине лежат игрушки лисы и зайца
Дети: Лисичка и зайчик.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Давайте поиграем,  сначала с лисичкой Ребята как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
Логопед: А какой хвостик у лисы?

Дети: у нее пушистый хвостик.

 Воспитатель Что вы можете рассказать о шерстке лисы?

Дети: шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

 Воспитатель Хорошо, а что вы нам расскажете  о мордочке лисы.

Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Воспитатель: А  как Вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.
Логопед: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисичка посидит,  послушает, а мы поиграем с зайчиком.

Воспитатель:Правильно, ребята, это зайчик, он тоже, прибежал к нам из сказки. Ребята как  в сказках называют зайчика?

Дети: Зайчик-побегайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка серенький.

Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?

Дети: у него  пушистый маленький хвостик.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о шерстке зайчика?

Дети: шерсть у зайчика маленькая,  мягкая,  серенькая, беленькая.

Воспитатель Какие ноги у зайчика?
Дети: быстрые, сильные.

Воспитатель:  Хорошо, а что вы нам расскажете  о мордочке зайчика.

Дети: Мордочка у зайчика  маленькая, ушки большие длинные.

Воспитатель: А что можно сказать о характере зайчика, какой он в сказках?

Дети :Зайчик  в сказках добрый, смелый, ловкий, грустный, быстрый, шустрый.
Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, что ребята вот и закончилось наше сказочное путешествие.  

Вам понравилось быть в гостях у сказки?  

- Что больше всего понравилось? (Дети отвечают) Ну а нам пора возвращаться, все закрыли глазки.

Выход из сказки:

Всех с собой я приглашаю

В сказку двери закрываю

Мы все встанем на дорожку,

И покружимся немножко.

Раз кружок и два кружок,

Вот и дома мы дружок.

Все ребята – молодцы! Можете  подойти  к столу  и разукрасить понравившегося  героя сказки.

Дети проходят к столам, где лежат листки бумаги с изображением силуэта животных и сюжетами сказки. Дети раскрашивают выбранных животных.

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 п. Разумное»

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе

Тема: В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»

                                                                             Подготовила: воспитатель

                                                                                                  Шершнева Е.И.

                                                             2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей средн. группы

Стихи, песни с использованием русского фольклора...

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...

Занятие в темной сенсорной комнате для детей средней группы с ограниченными возможностями "Путешествие воздушных шариков"

Данная разработка будет интересна психологам, педагогам-психологам и всем педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья и умственно-отсталыми....

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Утренняя гимнастика состоит из 18 комплексов. 1 комплекс расчитан на две недели....

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»

Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...

Сценарий на 8 Марта "Дети в эфире" для детей средней группы

Дети, как будто примеряют на себя роли ведущих в передачах по телевидению....

Рабочая программа учителя-логопеда для детей средней группы группы с системным недоразвитием речи

Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...