Конспект экскурсии "Мой любимый поселок"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии
с детьми подготовительной группы
на тему «Мой любимый поселок Разумное»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды деятельности: Наблюдения, беседа, игра.
Цель: Расширение и уточнение знаний о родном посѐлке Разумное
Образовательные задачи:
- Формировать знания детей о достопримечательностях посѐлка Разумное.
- Продолжать формировать представление о назначении общественных учреждений, особенностях архитектурного строительства.
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
- Развивать интерес к родным местам.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родному посѐлку его истории и культуре.
Материалы и оборудование: Маршрутная карта, фотоаппарат.
Словарная работа: Поликлиника, библиотека, храм, маршрут.
Предварительная работа:
- Беседа
- Рассматривание фотоальбома «Родной посѐлок»
- Чтение стихотворений о родном крае.
- Рисование на тему: «Дом, в котором я живу».
Ход экскурсии:
(Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем)
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмѐмся
И друг другу улыбнѐмся
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться нам с вами не просто на прогулку, мы отправимся в путешествие по нашему родному посѐлку.
- Как называется наш посѐлок?
- Кто придумал такое название?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Что необходимо нам взять с собой, чтобы не сбиться с пути?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Верно, мы как настоящие путешественники возьмѐм с собой карту. Давайте ее рассмотрим и увидим маршрут нашего
путешествия.
Маршрут – это направления по которым мы
будем с вами иди. На карте обозначены улицы и здания
располагающиеся на них.
И так в путь.
Пройдя немного по улице Железнодорожная на которой находится наш детский сад, мы с вами окажемся на улице Ленина, где будем переходить пешеходный переход.
Первым пунктом на нашей карте обозначено историческое место в нашем посѐлке – это «Памятник погибшим воинам» (История нашего поселка неразрывно связана с историей всей страны – с Великой Отечественной войной. Что вы знаете о войне? (ответы детей)
Обратите внимание, дети, на огонь. Его название – «Вечный огонь». Запомните это название. «Вечный огонь» горит всегда: во все времена года, в дождь и снег как память о всех погибших солдатах. Часто люди приносят цветы к памятнику и стоят молча. Давайте и мы почтим память павших солдат минутой молчания. Отнесемся с уважением и почтением к тем, кто не вернулся с войны.
Минута молчания.
А теперь нам пора продолжить наше путешествие следующая остановка у нас будет на улице Юбилейная
Воспитатель: На улице Юбилейная находится много разных зданий, одно из них это – поликлиника.
- Для чего она предназначена?
- Кто из вас здесь был?
Воспитатель: Здесь работают врачи и медицинские сѐстры, которые лечат и оказывают помощь больным людям. Здесь же находиться и
аптека.
- Что мы можем купить в аптеке?
- Для чего нужны лекарства?
(Дети высказывают предположения)
Ребята рядом с поликлиникой находится один из красивейших памятников архитектуры храм Святого князя Владимира.
Как по-другому мы его называем? (Церковь)
Как вы думаете, для чего в поселке Разумное нужен храм? (это место, где любой человек может обратиться с молитвой к богу).
Может, кто-нибудь из вас был в храме с родителями или с бабушкой? Что видели? Что делали? (ответы детей).
Посмотрите, куда это торопятся дети с рюкзачками за спиной?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Давайте пройдѐм с вами на школьный двор. Что вы слышите?
(Дети отвечают на вопрос)
-Это школьный звонок, который созывает детей в классы.
Пройдѐт немного времени и вы тоже окажитесь за школьной
партой.
Воспитатель: Предлагаю продолжить нашу экскурсию.
Следующий пункт на нашей карте вам хорошо знаком, здесь
мы с вами были не раз.
Воспитатель: Что же это за здание?
(Дети рассказывают о Центре культурного развития имени Елисеева). А еще здесь есть библиотека. Здесь живут книги, которые так и ждут, чтобы их прочли любопытные глазки ребят. А пока читать вы умеете не все, помогут вам в этом ваши мамы.
Обратите внимание, какие красивые дома построили
строители. Они похожи друг на друга или отличаются?
(Дети рассматривают жилые дома)
Воспитатель: Конечно, все они разной постройки. В этом то вся красота и прелесть нашего посѐлка.
Ребята, а посмотрите какие построены детские городки. Чья же эта работа, как вы думает?
(Дети высказывают предположения)
- Хотите поиграть?
Подвижная игра на детской площадке «Ловишки»
Цель: развитие внимания, двигательной активности детей
Воспитатель: Предлагаю продолжить нашу экскурсию.
А сейчас мы с вами пройдем по аллее, где много растет самых разных деревьев и кустарников.
Посмотрите, сколько много каштанов, предлагаю собрать их
для будущих поделок. Согласны?
(сбор каштанов для поделок)
Воспитатель: Перейдя улицу по подземному пешеходному переходу, мы с вами вышли к следующему пункту на нашей карте это бассейн.
Для чего он предназначен?
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Многие из вас с родителями ходили в бассейн, а когда
немного подрастѐте, вы можете посещать бассейн сами,
записаться в секцию по плаванию.
Воспитатель: А теперь ребята нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Вы обратили внимание на то, как чисто и ухоженно вокруг?
Чья же эта работа, как вы думает?
(Дети высказывают предположения)
Я думаю, что карта нам уже не нужна, поскольку мы идем привычной для нас дорогой в детский сад. Вот и подошло к концу наше путешествие.
По посѐлку погуляли
Много нового узнали
Возвратиться в детский сад
Каждый будет из нас рад.
Воспитатель: Что понравилось на экскурсии?
Какие здания есть в посѐлке?
Как называются улицы?
Какие исторические места находятся в посѐлке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"
Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....
Поселок, в котором я живу. Экскурсия на Аргаяшскую ТЭЦ.
« Поселок, в котором я живу» Экскурсия на Аргаяшскую ТЭЦ Цели: -познакомить с историей родного края, как частью истории страны; -способствовать формированию чувства сопричастности к родному к...
Мы за чистый поселок!
Работа экологического кружка МБОУ К-Е СОШ № 5...
Презентация "Моя малая Родина поселок Гигант"
Презентация о поселке "Гигант"...
Конспект урока "Любимые книги и персонажи", презентация "Литературные жанры"
Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС.Цель урока - создать условия для формирования УУД (универсальных, учебных действий).Обучаущие подводятся к самостоятельной постановке цели и задач ур...
Мастер класс по созданию лэпбука "Мой любимы поселок Духовницкое" - 19.03.2018 г.
Мастер класс для педагогов по созданию лэпбука "Мой любимый поселок духовницкое". Разработка содержит описание технологии изготовления тематической папки и описание содержащихся в нем дидакт...