Самоанализ педагогической деятельности
учебно-методический материал на тему

Отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_2015-2016.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»

МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

671610, Республика Бурятия, п. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540, эл. адрес: barguzinschool@gmail.com

     Самоанализ работы учителя русского языка и литературы Чебуниной Н. В.

                                                за 2015–2016 учебный год

    Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с целями деятельности  образовательного учреждения МБОУ «Баргузинская сош».

     Целью индивидуальной педагогической деятельности  является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую  подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.

     Целью своей работы считаю дать ученику определенную сумму знаний, но не только. Еще надо и научить учиться, развивать интерес к предмету и вообще к учению. Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования по русскому языку и литературе, а с теми, кто проявляет особый, повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне.

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

•  развивать и укреплять интерес к предмету;

•  использовать новые педагогические технологии;

•  дать учащимся качественное образование;

•  раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;

•  подготовить учащихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;

•  совершенствовать формы организации учебной деятельности.

      Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.

    В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Старюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, семинары, лекции, практикумы. Дети с удовольствием работают на таких уроках.

     Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развития самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.

    На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, пишут стихи, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по моему предмету. Учащиеся с отличающимися возможностями занимаются дополнительно, причем, чаще по собственной инициативе: пишут доклады, сообщения, сочинения на конкурс,  стихи, готовят к урокам новые материалы, используя внепрограммные источники. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности. Слабые учащиеся остаются на дополнительные занятия после уроков. С ними занимается хорошо подготовленный ученик или учитель.

         Преподавание  русского  языка в 7, 8 классе велось по учебному комплексу под редакцией Р.Н.Бунеева. В 10-11 классах авторы Гольцова Н. Г., Шамшин И.В.

  На уроках русского языка работаю над формированием орфографических умений и навыков, над совершенствованием навыков по пунктуации. Поэтому при подготовке к урокам чётко определяю объём материала, подлежащего изучению на уроке. На всех уроках русского языка одновременно с изучением нового материала повторяю и закрепляю ранее изученное и усвоенное. Для этого использую различные виды диктантов, комментированное письмо, творческие задания, грамматический разбор, тестирование, устные синтаксические пятиминутки. Работаю над структурой понятий и определений, правил. В своей работе использую различные формы учебных занятий: коллективные, групповые, индивидуальные. Большое внимание уделяю организации самостоятельной работы учащихся, формированию умений работать с учебной темой, справочной литературой, словарями. Достаточно много времени отвожу словарной работе, так как она является обязательным элементом урока. Уделяю внимание развитию логического мышления, развитию монологической речи учащихся. Учу детей анализировать текст. Подбираю тексты, которые носят воспитывающий характер. Применяю в своей работе таблицы, карточки, раздаточный материал, ИКТ.  На протяжении всего учебного года проводила работу над ошибками как в тетрадях для контрольных работ, так и в рабочих тетрадях, и в тетрадях по развитию речи.

   Преподавание литературы в 7, 8 классе велось по учебному комплексу под редакцией Р.Н.Бунеева. В 10 классе - Лебедев Ю. В, в 11 классе - под редакцией В. П. Журавлёва.

   На уроках литературы использую такие методы и приёмы,  которые позволяют выявить и развить впечатление учащихся о прочитанном произведении: выразительное чтение, пересказ отдельных глав, словесное рисование, беседу о роли героев в раскрытии идейного содержания произведения, слово учителя, анализ отдельных эпизодов, сообщения, сочинения, чтение отрывков и стихотворений наизусть, письменные ответы на вопросы, также применяю средства изобразительного искусства и музыки. Большое внимание стараюсь уделять развитию навыков выразительного чтения, работе с текстом, развитию речи, которому способствует система устных и письменных упражнений. Под рубрикой «Пишем сочинение» или «Попробуй сочинить» приводятся темы сочинений, обучающих и контрольных. Предлагаю учащимся и сочинения на свободные темы в связи с изученными произведениями.

Успеваемость по предметам – 100%

Качество знаний:

по русскому языку – 65,8%

по литературе – 72,5%

по литературе Бурятии – 68,4%

   Продолжая работу над темой по самообразованию «Использование национально-регионального компонента», практикую уроки-беседы, уроки-семинары, уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-зачёты, уроки-игры, уроки – презентации, уроки-викторины, уроки-рекомендации,  уроки-практикумы и т.д.  Каждый урок носит воспитывающий характер.

В учебном процессе использую новые информационные технологии. ИКТ использую для моделирования урока, для контроля и учёта базовых знаний уч-ся.

С учащимися 10-11 классов занималась дополнительно по русскому языку.

Также вела работу с одарёнными детьми. Они получали задания повышенной трудности, участвовали в разных олимпиадах по русскому языку и литературе.

Принимала участие в конкурсах школьного, районного и республиканского масштаба.

Свой профессиональный уровень повышаю путём знакомства с новинками журналов, с Интернет – ресурсами.  Принимаю участие в работе МО учителей русского языка и литературы.

В марте 2015г. прошла аттестацию на подтверждение 1 категории.

 

                                                                     Учитель_______________/Чебунина Н. В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

Самоанализ педагогической деятельности

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...